5 главных вопросов о батареях электрокаров

Батареи повсюду, во всех электронных устройствах, что вы видите вокруг. Они в вашем ноутбуке, телефоне, игровой консоли и даже в автомобиле, который необязательно должен быть электрическим. В электрокарах аккумуляторы, естественно, являются одним из ключевых компонентов, и современным водителям необходимо знать о том, как они устроены. Ответить на самые популярные вопросы в этой области взялся эксперт из передовой лаборатории SEAT SA, занимающейся исследованием и разработкой аккумуляторов, – Test Center Energy. Он ответит на 5 главных вопросов о батареях электрокаров.

Из чего сделаны аккумуляторы?

«Технология, которую мы используем в Volkswagen Group, создана на литий-ионной основе, в частности, на химическом сочетании никеля, марганца и кобальта», — объясняет Франсеск Сабате, глава Test Center Energy (TCE). Данные элементы складываются в ячейки, которые накапливают энергию. «Ячейки сгруппированы в отдельные модули, которые вместе с управляющей электроникой, системой охлаждения и кожухами создают полную батарею, готовую к установке в электрокар», — добавляет Франсеск.

Франсеск Сабате - руководитель Test Center Energy
Франсеск Сабате - руководитель Test Center Energy.

В чем разница между батареей в электрокаре и гибриде?

Главное отличие между ними заключается в накоплении энергии. «Поскольку в электромобиле нет двигателя внутреннего сгорания, в отличие от гибрида, его батарея должна иметь большую емкость, чтобы проехать такое же расстояние», — говорит инженер. Говоря более простым языком, это значит, что в батарее электрокара должно быть больше ячеек – около 300. В аккумуляторе гибрида их в три раза меньше.

Сколько лет может работать батарея электрокара?

«Это зависит от многих факторов: манера вождения, частота использования, средняя температура и количество циклов зарядки», — отвечает Франсеск. Также он добавил: «Наши электрокары могут проехать как минимум 160 000 километров или 8 лет гарантированного срока службы батареи. Это подтверждается результатами суровых испытаний, которым мы подвергаем наши аккумуляторы». В ходе испытаний батареи подвергаются экстремальным температурам и разным способам использования, которые постоянно доводят их до предела возможностей.

Test Center Energy - передовая лаборатория SEAT SA
Test Center Energy - передовая лаборатория SEAT SA.

Как можно продлить срок службы аккумулятора?

Главное, что может сделать владелец электрокара, – поддерживать батарею в хорошем состоянии с помощью правильного использования. «Желательно свести к минимуму количество быстрых зарядок – так вы будете реже подергать аккумулятор воздействию повышенных температур», — объясняет Франсеск. «Поддержание уровня заряда между 40% и 80% также помогает продлить жизнь батарее до более высоких значений, чем минимальный гарантийный срок», — добавляет инженер SEAT SA.

Есть ли у аккумулятора вторая жизнь?

Если батарея отработала 160 000 км или 8 лет, это еще не значит, что ее пора менять. По истечению этого срока она все еще будет работать примерно на 80% изначальной емкости.

Зарядка электрокаров SEAT SA
Зарядка электрокаров SEAT SA

«По истечению гарантийного срока батареи в повседневном использовании автомобиля вы будете получать меньший запас хода, чем раньше», — говорит Франсеск. – «Тогда аккумулятор можно заменить на новый, но это не значит, что старый больше не нужен. Эти оставшиеся 80% емкости можно использовать в других целях, требующих меньше энергии, таких как накопление статической энергии». Благодаря такой возможности отслужившую батарею можно использовать по другому назначению, тем самым продлив срок ее службы.

SEAT Test Center Energy в цифрах:

  • Площадь: 1500 м2
  • Тестовая мощность: 1,3 МВт
  • Испытания в год: 6000
  • Общее годовое время разных батарей в симуляциях и тестах: 17 500 ч
  • Испытательные полигоны: 5
  • Климатические камеры: 5
  • Диапазон температур для испытаний: 80 °C
  • Время работы: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Смотрите также: