3D-печатный гоночный автомобиль

На первый взгляд это выглядит как обычное боковое зеркало, но это не так. Это 3D-печатная деталь, технология, которую CUPRA начала внедрять при разработке нового Leon Competición в сотрудничестве с HP. Повышенная маневренность, эффективность и гибкость являются преимуществами системы, которая призвана революционизировать разработку автомобилей. Ниже приведены ее ключевые моменты.

Печатные детали

«Для нового CUPRA Leon Competición мы смоделировали центральный модуль управления рулевого колеса, вентиляционные отверстия капота, дверные зеркала и впускные отверстия для тормозов и водяного охлаждения», - говорит Хави Серра, руководитель отдела технических разработок CUPRA Racing. Эти детали были изготовлены с использованием принтера для 3D-печати HP Fusion 5200 промышленного класса и включены в сложные тестовые испытания новой гоночной модели.

Больше эффективности, больше скорости

Эта технология имеет множество преимуществ. «Основная цель – собрать много деталей за короткое время. Мы можем быстро протестировать самые разные проекты, и, кроме того, поскольку разработка транспортных средств ведется параллельно, эта технология позволяет нам быстро реагировать на любые изменения в процессе проектирования», - отмечает Хави.

«Работа с CUPRA демонстрирует мощь 3D-печати и цифрового производства, изменяя привычные миру способы проектирования и производства», - объясняет Вирджиния Паласиос, глава отдела системного управления продуктами, 3D-печати и цифрового производства HP Inc.

Печатные детали
Печатные детали

3D детали на ветер

На соревнованиях TCR дверное зеркало – это деталь, которая, согласно правилам, должна иметь ту же форму, что и серийный автомобиль. Но инженеры CUPRA пошли еще дальше. «Мы хотели добавить дополнительную функцию, которая заключается в охлаждении водителя. Поэтому для достижения этого эффекта нам пришлось спроектировать воздухозаборник в зоне максимального давления», - указывает Хави. Место тестирования этих материалов – аэродинамическая труба, где детали, напечатанные на 3D-принтере, проверяются точно так же, как и остальные. «Чем больше деталей, которые мы можем проверить на этом объекте, тем лучше. Это позволяет нам значительно быстрее прогрессировать», - говорит Хави.

Проверено на трассе

Поскольку это гоночный автомобиль, заключительный этап разработки может быть осуществлен только в одном месте: на трассе. Leon Competición с его 3D-печатными частями был ограничен трассой «Portimao» в Португалии. «Результаты были превосходными, а некоторые даже удивительными, потому что мы стремились довести материал до предела», - говорит инженер CUPRA.

Больше эффективности, больше скорости

Проверено на трассе

Впечатляющее будущее

«3D-печать станет поворотным моментом в автомобильной промышленности благодаря ускорению сроков поставки, а 3D-технология HP помогает дизайнерам создавать детали, которые невозможно изготовить с помощью других технологий», - говорит Паласиос. «Эта технология является и останется ключевой в бесчисленных областях, чтобы воплощать в жизнь самые сложные идеи», - заключает Хави.

Новый CUPRA Leon Competición теперь движется к финальному этапу до стартовой черты. Он будет представлен 20 февраля этого года на открытии CUPRA Garage. Бренд снова успешно внедряет инновации в мире конкуренции, поскольку это первый гоночный автомобиль, который можно забронировать заранее.

Статьи по теме

Презентация нового поколения SEAT Leon состоялась

Искусство соблазнения

Фабричная хореография

Смотрите также: