5 главных вопросов о батареях электрокаров
Батареи повсюду, во всех электронных устройствах, что вы видите вокруг. Они в вашем ноутбуке, телефоне, игровой консоли и даже в автомобиле, который необязательно должен быть электрическим. В электрокарах аккумуляторы, естественно, являются одним из ключевых компонентов, и современным водителям необходимо знать о том, как они устроены. Ответить на самые популярные вопросы в этой области взялся эксперт из передовой лаборатории SEAT SA, занимающейся исследованием и разработкой аккумуляторов, – Test Center Energy. Он ответит на 5 главных вопросов о батареях электрокаров.
Из чего сделаны аккумуляторы?
«Технология, которую мы используем в Volkswagen Group, создана на литий-ионной основе, в частности, на химическом сочетании никеля, марганца и кобальта», — объясняет Франсеск Сабате, глава Test Center Energy (TCE). Данные элементы складываются в ячейки, которые накапливают энергию. «Ячейки сгруппированы в отдельные модули, которые вместе с управляющей электроникой, системой охлаждения и кожухами создают полную батарею, готовую к установке в электрокар», — добавляет Франсеск.
В чем разница между батареей в электрокаре и гибриде?
Главное отличие между ними заключается в накоплении энергии. «Поскольку в электромобиле нет двигателя внутреннего сгорания, в отличие от гибрида, его батарея должна иметь большую емкость, чтобы проехать такое же расстояние», — говорит инженер. Говоря более простым языком, это значит, что в батарее электрокара должно быть больше ячеек – около 300. В аккумуляторе гибрида их в три раза меньше.
Сколько лет может работать батарея электрокара?
«Это зависит от многих факторов: манера вождения, частота использования, средняя температура и количество циклов зарядки», — отвечает Франсеск. Также он добавил: «Наши электрокары могут проехать как минимум 160 000 километров или 8 лет гарантированного срока службы батареи. Это подтверждается результатами суровых испытаний, которым мы подвергаем наши аккумуляторы». В ходе испытаний батареи подвергаются экстремальным температурам и разным способам использования, которые постоянно доводят их до предела возможностей.
Как можно продлить срок службы аккумулятора?
Главное, что может сделать владелец электрокара, – поддерживать батарею в хорошем состоянии с помощью правильного использования. «Желательно свести к минимуму количество быстрых зарядок – так вы будете реже подергать аккумулятор воздействию повышенных температур», — объясняет Франсеск. «Поддержание уровня заряда между 40% и 80% также помогает продлить жизнь батарее до более высоких значений, чем минимальный гарантийный срок», — добавляет инженер SEAT SA.
Есть ли у аккумулятора вторая жизнь?
Если батарея отработала 160 000 км или 8 лет, это еще не значит, что ее пора менять. По истечению этого срока она все еще будет работать примерно на 80% изначальной емкости.
«По истечению гарантийного срока батареи в повседневном использовании автомобиля вы будете получать меньший запас хода, чем раньше», — говорит Франсеск. – «Тогда аккумулятор можно заменить на новый, но это не значит, что старый больше не нужен. Эти оставшиеся 80% емкости можно использовать в других целях, требующих меньше энергии, таких как накопление статической энергии». Благодаря такой возможности отслужившую батарею можно использовать по другому назначению, тем самым продлив срок ее службы.
SEAT Test Center Energy в цифрах:
- Площадь: 1500 м2
- Тестовая мощность: 1,3 МВт
- Испытания в год: 6000
- Общее годовое время разных батарей в симуляциях и тестах: 17 500 ч
- Испытательные полигоны: 5
- Климатические камеры: 5
- Диапазон температур для испытаний: 80 °C
- Время работы: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю