7 миллиардов евро для электрификации Испании

7 миллиардов евро для электрификации Испании

Самый известный испанский автопроизводитель при поддержке VW Group намеревается потратить астрономическую сумму на увеличение количества электрических автомобилей в Испании. Программа SEAT SA и VW Group, названная Future: Fast Forward, будет направлена на полную электрификацию страны. Для достижения этой цели будет реализовано множество планов, среди них – постройка еще одной фабрики по созданию аккумуляторов для электрокаров и гибридов в Сагунто, Валенсия. Эти намерения еще не утверждены и требуют рассмотрения в рамках плана развития возобновляемой энергетики (Proyecto Estratégico para la Recuperación y Transformación Económica, или PERTE), принятого испанским правительством. Томас Шмалл, один из членов совета директоров группы и председатель совета директоров SEAT SA, сделал официальное заявление:

«Важность этой инициативы сложно переоценить. Это большой шаг не только для VW Group, но и для испанской автомобильной индустрии, страны в целом и даже всей Европы. Постепенная электрификация Испании – уже не просто мечта, а конкретная цель, которую мы собираемся достигнуть. Для этого мы инвестируем более 7 миллиардов евро, чтобы модифицировать наши уже существующие заводы и построить новые.»

Томас Шмалл
Томас Шмалл

В планах Volkswagen Group нарастить мощность всех своих производств, суммарно достигнув 40 ГВт/ч, а также создать более трех тысяч рабочих мест на новом заводе в Валенсии. Чтобы сделать это, придется работать усердно, так как сроки сжаты, и начало производства аккумуляторных батарей в Сагунто должно произойти в 2026 году. А это значит, что строительство завода запустится уже к концу 2022-го. Начальным этапом должно быть одобрение планов VW Group в рамках PERTE и окончательное разрешение от испанского правительства. «В Валенсии мы создадим полноценное производство аккумуляторов следующего поколения: стандартизированный завод, производящий передовые унифицированные батареи Volkswagen и снабжаемый возобновляемой энергией. Это позволит обеспечить устойчивое производство аккумуляторов и сделает производство аккумуляторов дешевле, что повлечет за собой снижение их стоимости в Испании и за ее пределами», — говорит Шмалл.

Уэйн Гриффитс, президент SEAT SA, говорит так: «Future: Fast Forward может трансформировать испанскую автомобильную промышленность и демократизировать электрическую мобильность по всей Европе. Эта сумма, которую мы собираемся вложить, превышает любые когда-либо проводившиеся инвестиции в промышленность Испании за всю ее историю».

Сегодня политика SEAT SA, как и всей Volkswagen Group в Испании, заключается в электрификации страны с помощью создания европейского центра электромобилей, постройки завода по производству аккумуляторов и налаживания полноценной локальной экосистемы для электрифицированных транспортных средств.

Стратегия роста CUPRA

Помимо планов SEAT SA на будущее, CUPRA поделилась своими собственными анонсами. Марка собирается построить новый электрический внедорожник уже через два года. Помимо полностью электрической версии, автомобиль появится и в гибридных формах: мягкой и PHEV (плагин-гибрид). Сборка будет осуществляться в Венгрии. CUPRA всерьез нацелена стать лидером в области электрического запаса хода среди подключаемых гибридов PHEV. Компания заявила, что батарея нового внедорожника в плагин-гибридной версии сможет прослужить вплоть до 100 км, прежде чем в дело вступит бензиновый двигатель.

Этот новый внедорожник не является CUPRA Tavascan, который также должен прибыть в 2024-ом. Это будет совершенно новый автомобиль. Помимо этой пары, компания собирается выпустить еще две пока не анонсированные модели в том же году, а в 2025-ом – городской электрокар. В этом году CUPRA собирается увеличить свои продажи в два раза, и на столько же расширить дилерскую сеть, достигнув годового оборота в 5 млрд €. Количество центров CUPRA Masters и City Garage также планируется удвоить.

Как объясняет Уэйн Гриффитс, являющийся президентом не только всей SEAT SA, но и CUPRA в частности, компания должна стать более надежной и устойчивой на рынке, повысив свою конкурентоспособность и тем самым увеличив прибыль. 

«Устойчивость и развитие – вот к чему стремится CUPRAМы рассматриваем наш новый бренд как рычаг для повышения прибыльности, поэтому должны приложить все усилия для его роста»© Уэйн Гриффитс, президент SEAT и CUPRA.

Уэйн Гриффитс
Уэйн Гриффитс

2021 – неожиданный год

В 2021 году SEAT SA достигла неожиданно высоких финансовых показателей, несмотря на пандемию. Эти результаты будут важны для роста компании и в текущем году. Сейчас необходимо продумать новую стратегию развития в связи с глобальной нехваткой полупроводников, которая мешает фирме достигнуть допандемийных показателей. Из-за дефицита объемы производства существенно сократились, в результате чего SEAT SA потеряла около 371 млн евро, а прибыль после налогообложения составила -256 млн €. При этом общий оборот увеличился на 5,4%, а средний доход от продаж достиг 16 850 евро за один автомобиль, что на 480 € больше, чем в 2020 году.

«Несмотря на неблагоприятную среду и убытки, мы продолжили наш инвестиционный путь и вложили более 900 миллионов евро в исследования и разработки в 2021 году, что на 7% больше, чем в 2020-ом. Кроме того, мы продолжали вкладывать значительные средства в развитие бренда CUPRA», —  отмечает Дэвид Пауэлс, отвечающий за финансы и технологии в SEAT SA.

Из-за глобального дефицита полупроводников, SEAT SA не смогла удовлетворить растущий спрос на автомобили обоих своих брендов, который, несмотря на продолжающуюся пандемию, вернулся к прежним показателям. В результате этого продажи компании увеличились на 10%, и за 2021 год составили 471 000 автомобилей, в сравнении с 427 000 за 2020-ый. Во многом это заслуга CUPRA и увеличивающемуся спросу на электрифицированные машины.

CUPRA показала куда больший успех, чем SEAT, увеличив свои продажи в три раза, реализовав почти 80 000 авто. Общий оборот за 2021 год вырос с 932 млн евро почти до 2,2 млрд. Бренд SEAT же продал на 2% меньше машин (391 000), в сравнении с 2020 годом. Спрос на них не снизился, а лишь увеличился, но дефицит полупроводников не позволил его удовлетворить. Продажи электрических моделей обоих брендов показали отличный результат, увеличившись в четыре раза с 15 000 до 61 000 проданных единиц.

Смотрите также: