Автомобиль в семье

50 лет назад компания SEAT хотела предложить своим семейным клиентам более эффективное решение для перевозки не только пассажиров, но и любых вещей, что могут понадобиться им в пути. Так на свет появилась новая версия седана 1430, основанного на премиальной и самой мощной модели SEAT 124. В те дни летние каникулы проходили почти так же, как сейчас, в 2020-ом, из-за вируса. Очень немногие путешествовали на самолете и лишь некоторые отдыхали за границей. А вторую машину в семье имели лишь единицы. Пятидверный SEAT 1430 был разработан для того, чтобы удовлетворить новые потребности общества в те дни. Автомобиль был не таким громоздким, как универсал SEAT 1500, поэтому на нем было удобнее передвигаться по городу во время того, как плотность движения постоянно возрастала, и поиск места для парковки становился все большей проблемой. У 1430 была особая позиция: он служил своим клиентам в качестве служебного автомобиля, а также помощника в их повседневной деятельности, доставляя детей в школу и обратно.

50 лет спустя, совершенно новый SEAT Leon Sportstourer родился на производственной линии предприятия Martorell. Это очень просторный, динамичный и еще более эффективный, безопасный и современный автомобиль, чем был в свое время 1430.

Внешний дизайн

«Функционально и элегантно», - говорили СМИ об эстетике SEAT 1430. Хром подчеркивает квадратные пропорции дизайна с большим архитектурным уклоном. Рядом с ним SEAT Leon Sportstourer выглядит почти органично, сохраняя чистый, элегантный и смелый стиль. Соответствие техническим требованиям, удовлетворение эстетических тенденций, добавление практичности и учет факторов производительного кондиционирования воздуха делают SEAT Leon одним из самых совершенных автомобилей в своем сегменте.

Вид спереди: небольшая решетка радиатора 1430 не позволила бы удовлетворить потребности SEAT Leon в свежем воздухе при некоторых обстоятельствах. Это не только охлаждение двигателя, но и воздухозаборник, моторное масло и охлаждение конденсатора кондиционера. Управление таким большим количеством воздуха без ущерба для аэродинамики автомобиля потребовало самых передовых инструментов компьютерного дизайна, таких как анализ CFD.

Вид спереди
Вид спереди

Вид сзади: низкий грузовой отсек и широкий люк являются обязательными условиями для универсала. Этот тип кузова подразумевает жесткий структурный дизайн, чтобы сохранить безопасность оригинальной модели в форме хэтчбека. Интегрированные компактные бамперы, а не огромные как у 1430, являются сложными с точки зрения эстетики и конструкции. Задние фонари были особенно большими в седане 1430. Они стали меньше в версии универсала, но их функциональность бледнеет по сравнению с полным светодиодным освещением нового SEAT Leon ST.

Вид сзади
Вид сзади

Вид сбоку: узкие крылья и маленькие шины демонстрируют большой контраст с большими колесными арками Leon Sportstourer. Речь идет не только о визуальном увеличении колес в силуэте автомобиля, но также и о достижении пределов возможностей автомобиля. Соотношение металлического листа и больших стекол показывает стремление SEAT обеспечить хорошую видимость в 1430. Не пытайтесь найти боковые зеркала в 1430, потому что они не были обязательными в то время.

Сегодня абсолютно новый SEAT Leon Sportstourer ближе к «волшебным» пропорциям 1 / 3-2 / 3, которые дают визуальное ощущение защиты и надежности. Технологии помогают водителю контролировать окружающую обстановку вокруг SEAT Leon. В 70-х годах такие телевизионные программы, как The Jetsons, заставляли молодежь мечтать о будущем и летающих авто. Даже несмотря на то, что SEAT Leon не летает в 2020 году, такие системы, как радар, позволяют автомобилю «видеть» в плохих погодных условиях, например, в тумане. Универсал SEAT 1430 был на 3 сантиметра выше седана, но чуть более чем на 1 сантиметр длиннее. Сегодня новый Leon Sportstourer на 27 сантиметров больше, чем новый SEAT Leon хэтчбек. И несмотря на его размеры – на 60 сантиметров длиннее, чем 1430, SEAT Leon маневрирует на городских улицах невероятно легко. 50 лет назад такая мобильность была скорее научной фантастикой. Все благодаря датчикам парковки, камере заднего вида, автоматической системе парковки и другим системам помощи.

Вид сбоку
Вид сбоку

Дизайн интерьера

Сиденья: кресла SEAT 1430 с удобной подушкой и смешанной обивкой не могут конкурировать с текущим комфортом вождения и множественными регулировками передних сидений Leon. Спинка спроектирована так, чтобы обеспечить хорошую поддержку и удобство в длительных поездках без дискомфорта и болей в спине. Отсутствие подголовников 1430 даже у передних сидений выглядит удивительно в 21-ом веке, так же как пепельницы в заднем ряду.

Багажник: запасное колесо занимает большую часть багажника 1430. Несмотря на это, его мощность и производительность сделали его моделью, выбранной службами по чрезвычайным ситуациям и наблюдению. Он неоднократно выступал в качестве машины скорой помощи или пожарной в Испании в 70-х годах. Удобная кубическая форма и 620 литров в багажнике удлиненного SEAT Leon Sportstourer делают его идеальным автомобилем для больших семей, которым нужно много свободного места. Пространство для груза даже может быть увеличено за счет модульности откидных задних сидений.

Багажник
Багажник

От аналогового к цифровому

SEAT 1430 был довольно суровым автомобилем. Детям приходилось высовываться из окна на стороне водителя, чтобы помочь припарковаться. У 1430 были часы, но что еще более важно, счетчик числа оборотов и спидометр, показывающий 170 км/ч как на спортивных автомобилях. Новый SEAT Leon ST вообще не имеет циферблатов. Вместо них вы увидите 10,25-дюймовые цифровые приборы, которая предлагают всю необходимую информацию, настраиваемую водителем по своему вкусу.

В 1970 году на рынке было не так много разных моделей, и SEAT 1430 отличался от других своими двойными фарами. Термин «великолепное освещение» появилось именно в то время. То же самое можно сказать и о новом SEAT Leon Sportstourer. Технология Full LED, помимо прекрасной видимости, дает ему и неповторимый, узнаваемый стиль.

Место водителя SEAT 1430
Место водителя SEAT 1430

Элегантная крышка с ключом скрывала и защищала бензобак 1430. Топливный бак большего размера (47 литров вместо 39) для версии универсала требовал изменения способа доступа к бачку с левой стороны автомобиля – немыслимое нарушение дизайна в наше время. Новый SEAT Leon Sportstourer оснащен «Kessy Go» для доступа к автомобилю без ключа, а также имеет разъемы USB-C для подключения и зарядки портативных устройств. И весь салон освещается мягким окружающим светом.

Интерер Leon Sportstourer
Интерер Leon Sportstourer

От Отто к Миллеру и альтернативным источникам энергии

В SEAT 1430 была использована классическая схема трансмиссии: продольный двигатель и задний привод. Вместо этого SEAT Leon следует современной классике: поперечный двигатель спереди и передний привод. Конечно, вы также можете получить SEAT 4Drive – полноприводную трансмиссию – в сочетании с двигателем 2.0 TDI.

SEAT 1430 получил свое название благодаря смещению четырехцилиндрового двигателя объемом 1438 см3, обеспечивающего мощность до 70 л.с. В 70-ых никто еще даже не слышал и цикле Миллера. Именно он используется новым SEAT Leon, чтобы развивать мощность 130 л.с. в почти аналогичном двигателе 1498 см3. Длинный ход, прямой впрыск, переменный турбонаддув, степень сжатия, взлетевшая до 12,5:1, и Active Cylinder Management творят настоящую магию. Благодаря всему вышеперечисленному двигатель 1.5 TSI обладает исключительной эффективностью. Он предлагает большое разнообразие вариантов выходной мощности: от 130 л.с. до 150 л.с. – последняя возможна в плагин-гибридной конфигурации двигателя. SEAT Leon Sportstourer обеспечивает расход топлива около 6 л / 100 км в своей гибридной версии (eTSI).

Сравнение двух универсалов SEAT с разницей в 50 лет
Сравнение двух универсалов SEAT с разницей в 50 лет

Статьи по Теме

70 лет истории SEAT

Смена поколений: от SEAT 1400 до Leon 2020

70 лет разницы