Большие данные и безопасность дорожного движения

Когда вы едете на подключенном авто, через него проходят огромные потоки данных, десятки гигабайт. Их собирает множество датчиков и различных электронных систем, как, например, контроль устойчивости, камеры и прочее. Информация поступает от дороги, дорожных знаков и других транспортных средств. Все это позволяет получать нужные данные о состоянии дорог, дорожном движении и т.д. Например, собранная автомобилем информация, может определить, какие участки дорог нуждаются в ремонте, и сообщить об этом соответствующим службам. Как такое возможно? Команда разработчиков программного обеспечения SEAT может ответить на этот вопрос. Один из главных людей, ответственных за передачу, хранение и обработку этих данных, Карлос Буэносвинос, говорит: «анализируя их [данные], мы можем узнать информацию, которая поможет всем гражданам, особенно, когда дело касается безопасности. А это то, на что для нас наиболее важно».

Анонимный сбор информации

Нажимая на газ или тормоз, опуская или поднимая боковое стекло, вы подаете соответствующие сигналы специальным датчикам, которые в свою очередь отправляют информацию на сервер с помощью 4G-сети. «Первая задача для нашей команды – хранить такие большие объемы информации. А для их обработки и вывода у нас есть различные алгоритмы, математические и статистические методы», - говорит Карлос. Причем собирается эта информация полностью анонимно. «Невозможно узнать, от какого именно автомобиля или человека поступают данные. На самом деле, нам это и не важно. Нас интересуют общие данные, которые говорят о том, что происходит на дороге», - объясняет Карлос.

Анонимный сбор информации
Анонимный сбор информации

Всегда быть в курсе событий

Информация, собираемая системами автомобиля, такими как контроль устойчивости, педали, климат-контроль и прочее, позволяет разработчикам узнать, какие факторы, например, влияют на силу сцепления. Снег, лед, ямы на дороге – обо всем этом можно узнать с помощью различных датчиков. «Благодаря всей этой информации мы можем внести свой вклад в создание общеевропейских карт трения, которыми мы можем поделиться с навигационными службами. В свою очередь они предупреждают водителей о потенциальных опасностях на дороге. Также мы можем отправить информацию организациям, ответственным за инфраструктуру, которые используют их для обеспечения надлежащего обслуживания дорожной сети», - объясняет Виктор Монсеррат – еще один сотрудник центра хранения данных SEAT. «Они [службы] не только будут реагировать быстрее, но и начнут действовать более эффективно, поскольку им не нужно будет постоянно рыскать по дорогам в поисках происшествий», - добавляет он.

Всегда быть в курсе событий
Всегда быть в курсе событий

Данные, которые освещают путь

Анализ данных, поступающих из различных источников по всему автомобилю, помогает узнать не только о дорожных дефектах, но и о слишком темных участках дороги. «Если мы сможем узнать, где находится автомобиль, в какое время суток и сколько света падает на него, мы будем в курсе, где нужно улучшить освещение на дороге. Далее мы можем предоставить эту информацию соответствующим властям для повышения безопасности дорожного движения», - говорит Карлос.

Данные, которые освещают путь
Данные, которые освещают путь

Полный контроль над ситуацией

Информация, получаемая с камер, расположенных в автомобиле, позволяет онлайн узнавать о ситуации на дороге и наличии свободных мест на парковке. Все это полезно не только простым водителям, но и экстренным службам, которые всегда будут знать, есть ли на дорогах какие-либо препятствия. Таким образом работают камеры многих автомобилей. Это позволяет получить наиболее точную информацию о дорожной ситуации. Например, если камеры нескольких машин сразу показали, что в этом месте есть знак СТОП, значит он действительно там есть. То же самое работает и в обратную сторону. Система сверяется с записанными ранее данными и информацией, которая есть в картах, чтобы предупредить водителя о том, что в данном месте проходит сплошная линия, даже если ее не видно из-за обильного снегопада. «По мере того, как мы переходим к более высокому уровню автономного вождения, нам нужно быть максимально уверенными в том, что мы полностью контролируем ситуацию на дороге», - говорит Виктор.

Полный контроль над ситуацией
Полный контроль над ситуацией

Будущее рядом

Команда центра хранения данных SEAT обрабатывает поступающую от автомобилей информацию. Их главная задача – извлечь как можно больше пользы из поступающих данных. «С появлением автономных автомобилей и 5G объем данных будет расти в геометрической прогрессии, а вместе с ним и ценность, которую мы можем из них извлечь в виде новых продуктов и услуг», - говорит Виктор. «Чем больше у нас информации, тем ближе мы к нашим клиентам. Мы лучше понимаем их и становимся более чуткими к их потребностям», - добавляет Карлос.

Новые возможности

Сбор, хранение и обработка информации от автомобилей – это лишь одно из направлений, в которых работает новый отдел данных SEAT. Эта команда также трудится над оптимизацией работы всей компании в целом, обрабатывая данные, получаемые из нескольких тысяч систем. «Наша цель – использовать данные для оптимизации внутренних процессов, снижения затрат, определения будущих стратегий и разработки новых бизнес-моделей», - говорит Виктор. «В долгосрочной перспективе мы сможем использовать все эти знания, чтобы внести свой вклад в улучшение общества и более продуктивную промышленную экосистему», - заключает Карлос.

Смотрите также: