Будущее с женщинами STEM

Новый день в одном из пятых классов Американской школы в Барселоне. Сегодня дети приветствуют особую гостью, которая может повлиять на их будущее, выбор профессии или хотя бы указать на то, к чему можно стремиться.

«Меня зовут Сара Риера, – начинает гостья, – я изучала математику и промышленную инженерию. Сейчас я руководитель отдела энергетики и зарядки в SEAT SA, и сегодня я здесь, чтобы рассказать вам о своем опыте работы в качестве женщины в науке». Изначально в классе стоит полная тишина, но как только одна девочка решается задать первый вопрос, в помещении организуется целый лес поднятых рук и легкий гул из-за неподдельной заинтересованности детей. Для многих из них это первый случай, когда они встретили женщину, построившую карьеру в области STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) – наука, технология, инжиниринг, математика.

Разорвать порочный круг

В 2021 году ЮНЕСКО провело исследование «Доклад ЮНЕСКО по науке: навстречу 2030 году». Его результаты показали, что среди выпускников инженерных специальностей лишь 28% женщин, а их количество в рядах ученых-исследователей по всему миру составляет всего 33,3%. Отсутствие заинтересованности данными областями среди юных девушек во многом объясняется тем, что у них перед глазами почти нет наглядных примеров. Девочки просто не видят женщин, построивших успешную карьеру STEM, поэтому и идут в другие профессии, в которых больше примеров для подражания. Поэтому необходимо как можно скорее разорвать этот порочный круг. И такие встречи как сегодняшняя послужат этому хорошим началом.

Будущее с женщинами STEM
Будущее с женщинами STEM

Изменение мира начинается в школьном классе

Сара рассказывает детям о том, как поняла, что хочет заниматься наукой: «Когда я была в вашем возрасте, у нас был урок математики, и мой лучший друг посмотрел на меня и сказал: «Серьезно, я ненавижу математику». И я тогда подумала: «Ты ненавидишь математику? Но я же ее люблю!» Этот рассказ вызывает улыбки у детей, поэтому Сара продолжает: «Потом я поняла, что большинству моих одноклассников математика тоже не нравилась, и это заставило меня почувствовать себя особенной. Я увидела, что у меня есть возможность работать над чем-то, чем я действительно увлечена и что приносит пользу обществу». После этого Сара твердо решила построить свою карьеру в области математики и инженерии, что и привело ее к руководящей должности в SEAT SA в отделе по разработке решений устойчивой электрической мобильности.

Изменение мира начинается в школьном классе
Изменение мира начинается в школьном классе

Женщины в электрификации

«Что самое крутое в вашей работе?» — спрашивает одна из учениц. И у Сары уже есть ответ на этот вопрос: «Что я делаю мир лучше». Женщина убеждена, что будущее за электрификацией, потому она и работает в соответствующем отделе SEAT SA. И она твердо уверена в том, что больше женщин должны принять участие в построении этого будущего. «Почему мы должны заниматься карьерой STEM?», — спрашивает еще одна девочка. На что Сара отвечает встречным вопросом: «А почему бы и нет? Если вам это нравится, то это лучшее, чем вы можете заняться в жизни. Приняв это решение, вы внесете больше разнообразия в научные таланты. Ты, или ты, или ты, или может даже все вы могли бы стать дизайнерами или инженерами одного из электромобилей будущего».

Женщины в электрификации
Женщины в электрификации

Ролевые модели имеют значение

Данная встреча со школьниками является частью программы SEAT SA по случаю Международного женского дня, а также дня женщин в науке (проходил 11 февраля). Цель данной инициативы заключается в том, чтобы познакомить школьников, не только девочек, но и мальчиков, в возрасте от 8 до 17 лет с ролевыми моделями STEM. «Мы хотим, чтобы девочки и даже мальчики видели свое отражение в женщинах-инженерах, математиках и ученых и могли сказать: «Я хочу быть похожей(им) на нее», — говорит Бенджамин Рамирес, руководитель отдела культуры, изменений и разнообразия в SEAT SA. В конце встречи Сара оставляет ученикам одно очень важное сообщение, над которым они обязательно задумаются: «Среди нас, женщин, не так много образцов для подражания в STEM. Так что усердно работайте, следуйте за своими мечтами, и вы будете лучшим примером не только для девочек из будущего, но и для всех остальных, включая меня».

Смотрите также: