Четыре поколения SEAT Leon

Каждое из четырех поколений SEAT Leon опередило свое время, сохранив одну и ту же основу на протяжении более чем 20-летней истории. Спроектированные, разработанные и созданные в Барселоне, все они имеют одна сущность, которая сделала Leon главной моделью бренда. С самого начала производства было продано более 2 миллионов единиц, и продажи продолжают расти. «Это модель, которая ставит SEAT в один ряд со многими именитыми производителями благодаря своему дизайну, технологиям и качеству», - говорит Исидре Лопес, ответственный за коллекцию исторических автомобилей SEAT.

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

Разработанный Джорджетто Джуджаро, первый Leon ознаменовал вступление SEAT в сегмент компактных автомобилей. «Первый Леон Leon задал модные тренды своим уникальным дизайном», - говорит Исидре.  «Это было отличное обновление технологий и качества», - уверяет Хосе Мигель Ройо, руководитель проекта разработки шасси в SEAT. Он был пионером во многих областях: первый автомобиль марки, который изготавливался на двух заводах одновременно (в Брюсселе и Мартореле). Он отличался полным приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач, а также мощностью 180 л.с. «Это была модель, превосходящая все то, что у нас было до нее, благодаря полностью оцинкованному корпусу (для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида), а также дополнительным функциям, таким как автоматическое открытие топливного отверстия. Это было очень необычной особенностью для того времени», - добавляет Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты в SEAT.

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют
1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

2-е поколение (2005): инновационный спортивный дизайн

Вальтер Да Силва подарил второму поколению революционный дизайн. «Он произвел революцию в традиционном классическом экстерьере благодаря его культовым боковым блистерам и утопленными ручками задних дверей, которые сделали его похожим на 3-дверную модель», - говорит Хосе Мигель. В автоспорте второе поколение Leon завоевало четыре мировых титула производителей и водителей в 2008 и 2009 годах на Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC). «Это был невероятный подвиг для компактного автомобиля, так как отсутствие подходящего кузова давало ему огромный аэродинамический недостаток», - объясняет Исидре.

2-е поколение (2005)
2-е поколение (2005)

3-е поколение (2012): стиль и качество

Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», - подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», - говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», - вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.

4-е поколение (2020)
4-е поколение (2020)

4-е поколение (2020): самый технологичный автомобиль SEAT в истории

Если есть что-то, что характеризует новый Leon, так это то, что он представляет собой беспрецедентный технологический скачок. Он не только является первым полностью подключенным к сети автомобилем бренда, но и инновационным с точки зрения безопасности и освещения. И все это благодаря дизайну Месонеро-Романоса, который придает ему улучшенный внешний вид и большую индивидуальность, сохраняя при этом спортивную сущность. Хосе Мигель Ройо подчеркивает особенности интерьера: «Это самый желанный SEAT на сегодняшний день, который отвечает потребностям даже самых требовательных покупателей». «Он просто невероятно зрелищный. Ему удалось превзойти то, что для меня является одним из лучших автомобилей в истории SEAT – третье поколение Leon», - признается Исидре. Кроме того, это первое транспортное средство марки с пятью различными системами привода (бензин, дизель, сжатый природный газ, микро-гибрид и плагин-гибрид). Он предлагает широчайший спектр возможностей для удовлетворения ожиданий и потребностей любого водителя.

«SEAT Leon четвертого поколения станет лучшим автомобилем марки», - Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты SEAT.