Cupra Ateca против Audi SQ2

Cupra Ateca настолько хорош, что выиграл премию «Спортивный внедорожник года 2019». Теперь Audi использовала точно такую ​​же механику для производства SQ2. Что из этого вышло? Сейчас узнаем.

Соперники

Audi SQ2 TFSI quattro S tronic

Цена: $ 47 300

Меньше, чем Ateca, но имеет тот же двигатель, практически ту же цену и более роскошный интерьер.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Cupra Ateca 300

Цена: $ 45 650

Спортивный внедорожник года 2019 по версии авторитетного британского автомобильного издания «WhatCar?», отлично управляется, практичен и хорошо оборудован.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Спортивные внедорожники могут казаться весьма своеобразной нишей, но нельзя отрицать, что эти высокопроизводительные автомобили за последние несколько лет набирают все большую популярность. Начиная с оригинального Porsche Cayenne 2002 года и до возмутительного нового Lamborghini Urus, снова и снова автопроизводителями демонстрируется, что среди состоятельных людей существует сильный рынок искрометно быстрых, но в то же время совершенно практичных автомобилей.

Но как насчет тех из нас, у кого нет неограниченных средств на сверхбыстрый внедорожник? Ну, если честно, то о таких, как мы, никто и не думал до недавнего времени.

Новый Audi SQ2 является второй такой моделью «начального уровня», которая выпущена в течение несколько месяцев после Cupra Ateca. Как и Ateca, SQ2 имеет 2,0-литровый бензиновый двигатель Volkswagen Group с турбонаддувом мощностью 296 л.с., полный привод и семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Но в отличие от своего испанского конкурента, он обещает более роскошный интерьер и изысканный опыт вождения.

Итак, с разницей всего в две тысячи долларов, сможет ли SQ2 стать новым королем спортивных внедорожников?

Вождение

Поскольку эти машины одинаковы в мощности, неудивительно, что их разгон от нуля до сотни разнится всего на 0.1 с, которую более тяжелая Ateca не дотянула до времени SQ2, равного 4,8 с.

На дороге, однако, разница даже не заметна. После небольшой паузы, когда турбокомпрессор раскручивается, обе машины разгоняются со своей свирепостью, которая может затмить многие двухместные спортивные автомобили. А поскольку максимальная тяга доступна с 2000 об/мин до 5200 об/мин, вы можете держать каждый из автомобилей на высокой скорости и все еще стремительно набирать обороты.

Жаль, что ни один из них не звучит восхитительно. Да, SQ2 немного лучше, чем Ateca, благодаря его расширенной звуковой дорожке, но ни одна из нот его «голоса» не настолько убедительна, как у сопоставимых хэтчбеков, таких как Hyundai i30 N или Mercedes- AMG A35.

Они могут быть близки с точки зрения производительности, но наши соперники имеют удивительно разное управление. Cupra Ateca больше похожа на автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками. От более быстрого и приятного рулевого управления до превосходного управления кузовом на неровных дорогах, вы будете получать удовольствие от управления этим автомобилем.

С меньшим прямым захватом, чем у Ateca, SQ2 более склонен к ослаблению сцепления, если вы слишком быстро входите в поворот. И в то время как его система полного привода способна перераспределить до 100% крутящего момента двигателя назад, чтобы помочь исправить эту тенденцию, чрезмерно навязчивый контроль устойчивости останавливает вас от затяжного поворота.

Автомобили используют одну и ту же коробку передач, которая плавно переключается и умело выбирает передачу, но Cupra Ateca быстрее реагирует на щелчки ручных переключателей.

Таким образом, в конечном итоге управление SQ2 более непринужденное. Однако, поскольку Audi установила усиленную спортивную подвеску, чтобы контролировать ход, ее поездка довольно суетливая и нерешительная, будучи в худшем положении в городе и на средних автомагистралях. Ateca, с другой стороны, более податлива благодаря стандартной адаптивной подвеске, которую можно смягчить с помощью режима Comfort.

На автостраде SQ2 производит незначительно меньше шума ветра, в то время как его более тонкие шины и удивительно низкий уровень шума выхлопа делают его действительно тихим.

За рулем

Они могут быть спортивными внедорожниками начального уровня, но цена этих двоих не так уж и мала. Поэтому вполне разумно будет ожидать от них премиум интерьера.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Однако по Ateca этого не скажешь. Да, есть много мягкого на ощупь пластика и немного поддельной отделки из углеродного волокна, но, если бы не медная эмблема Cupra на руле, вы бы чувствовали себя в обычной Seat Ateca.

С другой стороны, это также означает, что положение вождения отличное, стандартные цифровые приборы четкие, приборная панель удобна для пользователя, а обзорность достаточно хорошая во всех направлениях. SQ2 же напротив, оснащен более хорошими материалами, лучшими затухающими выключателями и вспышками цвета, которые дают вам понять, что это не обычный Q2.

Тем не менее, и он не идеален. На дверях вы все еще найдете немного неокрашенный пластик, и, хотя дополнительные кожаные сиденья SQ2 выглядят более изящно, пара Ateca с сильной опорой лучше удерживает вас на месте в поворотах, сохраняя при этом удобство в более длинных поездках благодаря стандартной регулируемой поясничной опоре. На SQ2 ее придется докупать по цене более чем 300 долларов.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Информационно-развлекательные системы

Audi SQ2

Система Audi MMI является одной из лучших на рынке. С простым поворотным регулятором набора и клавишами быстрого доступа к переключателю передач, она действительно проста в использовании. Интерфейс интуитивно понятен, а 7-дюймовый экран, расположенный на приборной панели, понятен и легко читаем. Тем не менее, это позорно, что блестящий экран Audi 12,3 дюйма с виртуальной кабиной, который заменяет обычные приборные шкалы, является дорогостоящей дополнительной опцией, особенно, когда Ateca получает аналогичную систему в стандартной комплектации.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Cupra Ateca

Система сенсорного экрана Ateca 8.0in интуитивно понятна, хотя и не имеет отдельного поворотного контроллера. Кнопки быстрого доступа к экрану легко нажимаются, и дисплей на них реагирует быстро. Система дополняется 10,3-дюймовым цифровым дисплеем вместо аналоговых шкал. Он легко настраивается и может показать вам много полезной информации, включая спутниковую навигационную карту, аудио и бортовой компьютер.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Пространство и практичность

Несмотря на то, что они являются представителями самых маленьких внедорожников, оба автомобиля обладают достаточным количеством свободного пространства впереди. Даже у высоких взрослых не будет проблем с местом для головы и ног.

Но как только вы залезаете в заднюю часть SQ2, вы быстро понимаете, что у небольших внедорожников есть определенные ограничения. Например, в то время как у высоких взрослых в задней части Ateca действительно есть место для отдыха, у SQ2 колени, вероятно, будут находиться слишком близко к передним сиденьям, а головы – чистить потолок. И если двое более коротких пассажира могли бы чувствовать себя комфортно сзади, относительно узкий интерьер сделает поездку довольно неудобной, если там будут сидеть трое.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Плохие новости на этом не заканчиваются. Багажник SQ2 имеет разумную форму и выигрывает от небольшой «губы» на входе, а багажник Ateca выше и шире и имеют большую апертуру. Поэтому неудивительно, что Ateca удалось вместить шесть ручных чемоданов с запасом места, в то время как SQ2 смог проглотить только пять. Также стоит отметить, что у первого есть два удобных рычага в багажнике, которые складывают задние сидения, что делает еще более комфортной загрузку длинных предметов.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Audi SQ2

Несмотря на то, что SQ2 меньше, он все еще имеет много места спереди, приличное пространство сзади и высокое положение водителя, которое ищут большинство покупателей внедорожников. Он также имеет хорошую видимость спереди благодаря достаточно тонким оконным стойкам.

Объем багажника 355-1000 литров.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Cupra Ateca

Благодаря дополнительной ширине, большему свободному пространству для ног и лучшему заднему пространству Ateca, пассажиры могут фактически вытянуться сзади. Багажник длиннее и шире, чем у SQ2, что делает Ateca более подходящим для семейных потребностей внедорожником.

Объем багажника: 485-1579 литров.

Cupra Ateca против Audi SQ2

Покупка и владение

В настоящее время спортивные внедорожники являются довольно популярным товаром, поэтому неудивительно, что ни Audi, ни Cupra не предлагают скидки. Автомобили разделяют всего две тысячи долларов, что не так уж много в этой ценовой категории.

Это небольшое неравенство остается неизменным в течение трех лет. Ateca стоит немного дешевле в плане страхования, обслуживания и топлива, в то время как SQ2 сохраняет свою стоимость с течением времени немного лучше. В результате SQ2 обойдется покупателям примерно на 850 долларов дороже в течение 36 месяцев владения.

Пара также почти неразделима, когда речь заходит о безопасности, с пятизвездочным рейтингом безопасности Euro NCAP. Они защищают взрослых почти одинаково хорошо (то есть очень хорошо), но SQ2 обеспечивает защиту детей немного лучше.

Наш вердикт

Так как у этих автомобилей одинаковые базовые детали и двигатель, можно предположить, что этот тест был напрасным. Наверное, победит тот, у кого более красивый интерьер и значок премиум-класса?

Вообще-то, нет. В то время как SQ2 немного мягче внутри и чуть тише во время поездки, Ateca – превосходный спортивный внедорожник. Он не только имеет более приятное рулевое управление и большее сцепление на ухабистых дорогах, но также и больше места, чтобы взять с собой в поездку всю семью. Проще говоря, чтобы украсть заслуженную корону Cupra Ateca, потребуется нечто большее, чем пестрый интерьер и знаменитый логотип на руле.

Cupra Ateca против Audi SQ2

1 место: Cupra Ateca – 5 из 5

За: впечатляющее сцепление; относительно удобная поездка; вместительные задние сидения; точное рулевое управление.

Против: дешевый интерьер; хэтчбеки все же дешевле и веселее.

2 место: Audi SQ2 – 4 из 5

За: быстрее разгоняется по прямой; лучшая информационно-развлекательная система; красивый интерьер.

Против: меньше пассажирского пространства; меньший багажник; дороже стоит.

Технические характеристики

Audi SQ2 TFSI quattro S tronic

Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3, турбо, бензин

Цена: $ 47 300

Мощность: 296 л.с. при 5300-6500 об/мин

Крутящий момент: 295 Нм при 2000-5200 об/мин

КПП: автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением

0-100 км/ч: 4.8сек

Максимальная скорость: 250 км/ч

Заявленный расход топлива: 7,5 литра на 100 км

Расход топлива при тестировании: 9,1 литра на 100 км

Выбросы CO2: 159 г/км

Cupra Ateca 300

Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3, турбо, бензин

Цена: $ 45 650

Мощность: 296 л.с. при 5000-6500 об/ ин

Крутящий момент: 295 Нм при 2000-5200 об/мин

КПП: автоматическая 7-ступенчтая с двойным сцеплением

 0-100 км/ч: 4.9сек

Максимальная скорость: 246 км/ч

Заявленный расход топлива: 7,3 литра на 100 км

Расход топлива при тестировании: 8,7 литра на 100 км

Выбросы CO2: 168 г/км