Cupra Ateca против Jaguar F-Pace

Cupra Ateca против Jaguar F-Pace

Претенденты

Cupra Ateca 2,0 TSI DSG 4Drive

  • Цена: $ 53 500
  • Официальный расход топлива: 7.1 л/100 км (WLTP)
  • Выбросы CO2: 198 г/км
  • Мощность: 300 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 4.9 сек
  • Максимальная скорость: 246 км/ч

Jaguar F-Pace 3,0 V6 S

  • Цена за новый: $ 69 000
  • Цена сегодня: $ 47 500
  • Официальный расход топлива: 7.4 л/100 км (NEDC)
  • Выбросы CO2: 209 г/км
  • Мощность: 375 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 5.1 сек
  • Максимальная скорость: 250 км/ч

Cupra Ateca – настоящий автомобиль мечты, кто бы что ни говорил. Он красивый, мощный, удобный, практичный, надежный и хорошо оборудованный. С тех пор, как он появился в 2018 году, остается одним из лучших спортивных внедорожников не просто в своей ценовой категории, а в принципе.

Но знаете, времена меняются, автопром не стоит на месте. На дворе конец 2020-го, и в недавнем сравнении Cupra Ateca и Volkswagen T-Roc R второй почти победил. Возможно, некоторые автолюбители даже задумаются над тем, а не лучше ли найти какой-нибудь подержанный автомобиль по примерно той же цене, но с лучшими характеристиками? К примеру, с трехлитровым V6 с наддувом? Что ж, на вторичном рынке такой претендент имеется, и имя ему Jaguar F-Pace.

Да, F-Pace не то что бы спортивный и не то что бы внедорожник, но своими характеристиками он не просто не уступает, но даже превосходит Ateca. К тому же цена на подержанный Jaguar почти такая же, как на новый Cupra, поэтому данное сравнение будет вполне корректным. Итак, Cupra Ateca против Jaguar F-Pace – да начнется битва!

Интерьер и оборудование

Интерьер Ateca отличается дорогой замшевой отделкой из алькантары на дверях, сиденьях и панели. В целом внутреннее убранство этого автомобиля мало чем отличается от эквивалентного ему Seat Ateca, за исключением стильного медного значка Cupra на рулевом колесе. Нельзя сказать, что это плохо, ведь интерьер довольно простой, понятный и привлекательный. Поэтому ему не нужны никакие дополнительные особенности.

Интерьер и оборудование
Интерьер и оборудование

Сенсорный экран информационно-развлекательной системы с диагональю 9,2 дюйма достаточно прост в управлении, кнопки интуитивно понятно расположены, переключение между разными окнами меню удобное. Самое важное, что здесь физические кнопки быстрого доступа, которые гораздо проще найти на ощупь во время вождения, не отвлекаясь от дороги. Также в Ateca присутствуют цифровые приборы на 10,3-дюймовой панели. Она легко настраивается, содержит всю необходимую информацию, включая спутниковую навигацию. Все показатели просто читаются и всегда хорошо видны.

Стандартный Cupra Ateca слегка отстает по количеству оборудования от Jaguar F-Pace, но конкретно в этом тестируемом экземпляре установлен дополнительный пакет комфорта и звука. Он добавляет передние сиденья с подогревом, дверцу багажника с электроприводом и высококачественную аудиосистему Beats. Несомненно, все это увеличивает стоимость, но оно того стоит. Более того, Cupra по умолчанию имеет функции зеркалирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, чего нет в F-Pace.

Информационно-развлекательная система Jaguar InControl Touch представлена 8,0-дюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и цифровым радио. Но, если у вас будет такая возможность, выбирайте модель с обновленной ИРС InControl Touch Pro, в которой более удобный и большой экран с обновленной спутниковой навигацией, стереосистемой и даже жестким диском для хранения музыки.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

По общему качеству интерьера Ateca выигрывает у своего британского конкурента. F-Pace тоже имеет дорогую отделку приборной панели и дверей, имитирующую натуральную кожу, но внизу виднеется легко царапающийся дешевенький пластик. В целом, некоторые из основных точек соприкосновения, которые вы трогаете чаще всего, кажутся какими-то хрупкими и ненадежными. И это очень удручает в автомобиле, который когда-то продавался почти за 70 000 долларов.

Пространство и практичность

С виду F-Pace кажется больше, чем Ateca, но внутри количество свободного пространства в них практически одинаково. Cupra выигрывает по объему места для головы спереди и сзади, вероятно, из-за более плоской крыши, которая не сужается сзади так, как у Jaguar. На это соперник отвечает чуть большим количеством места для ног у задних пассажиров, но лишние два сантиметра особой погоды не делают.

Чем F-Pace действительно может ответить и даже «уделать» испанского конкурента, так это 10-позиционными передними сиденьями с электрической регулировкой. С их помощью вы сможете очень быстро найти приемлемое для себя положение. И, кстати, эти сиденья идут в стандартной комплектации для всех версий модели, поэтому специально искать их не придется. В Ateca вам может быть трудновато тянуться к сенсорному экрану, если у вас руки коротковаты. Также некоторые водители обнаружат, что рулевое колесо здесь опускается недостаточно низко для того, чтобы назвать это приемлемым. По крайней мере, вы всегда будете четко видеть панель приборов, не перекрываемую спицами от руля.

Пространство и практичность
Пространство и практичность

Наибольшая разница в пространстве между двумя автомобилями находится в багажнике. Грузовой отсек F-Pace гораздо больше, чем Ateca. В него поместилось целых восемь ручных чемоданов, в то время как испанец «проглотил» только шесть. Хотя и этого достаточно для вещей на четырех человек.

Вождение

F-Pace мощнее Ateca на 75 лошадиных сил и имеет два дополнительных цилиндра двигателя. На фоне этого можно было ожидать, что он окажется намного быстрее, но это не так. Фактическая разница между соперниками во время разгона 0-100 км/ч составляет всего 0,2 секунды (причем Cupra даже быстрее), что вообще незаметно при повседневном вождении. Секрет в том, что Ateca намного легче, даже несмотря на то, что Jaguar повсеместно использует алюминий.

Но звучит двигатель F-Pace гораздо слаще и величественнее. Он передвигается по дороге более плавно благодаря нагнетателю, которому не нужно время, чтобы раскрутиться для наддува. Чего не скажешь о более медленном турбонагнетателе в двухлитровом моторе Ateca.

Вождение
Вождение

Переключение передач в Cupra осуществляется быстрее, причем с заметным отрывом. Все благодаря семиступенчатой коробке DSG с двойным сцеплением. Особенно отзывчива она в ручном режиме, что не удивительно. Восьмискоростная коробка F-Pace тоже не дурна собой, но переключается на пониженную передачу она крайне неуверенно, и это немного подбешивает во время некоторых маневров. Однако Jaguar не подвержен случайным рывкам коробки, как Ateca. Особенно часто это случается при выезде на кольцо или парковке задним ходом.

Оба соперника имеют адаптивную подвеску, которая настраивается в зависимости от ваших нужд и особенностей дороги. 22-дюймовые колеса Jaguar могли бы доставить множество проблем во время движения, но нет – машина едет удивительно хорошо и управляется замечательно. А вот задняя часть Ateca иногда подскакивает на скоростных поворотах.

В области шумоподавления ни один из них не идеален. Оба страдают от завываний ветра и звуков дороги на высокой скорости.

На высоких скоростях автомагистрали рулевое управление Ateca более легкое и удобное в стандартном режиме вождения. Но вот в спортивном оно становится слишком жестким и тяжелым. F-Pace странновато ведет себя на низкой скорости, но на магистрали движется плавно, точно и решительно и в повороты входит так же. Сцепление с дорогой великолепное у обоих.

Расходы

В то время, как появился Cupra Ateca, Jaguar F-Pace лишился бензиновой версии своего V6. Поэтому он так и не попал на более строгое тестирование экономии топлива WLTP, что немного затрудняет его прямое сравнение с испанцем. Просто держите в голове, что даже на щадящем тесте NEDC, который уже не используется, результаты F-Pace были менее экономными, чем у Ateca на WLTP. А это значит, что при повседневном использовании он будет требовать от вас больше денег. Не на много, но больше.

Новый Cupra даст вам трехлетнюю гарантию, а вот на F-Pace 2018 года у вас останется всего год. И это при условии, что вы купите его сейчас. Гарантийный срок можно продлить еще на год примерно за 900 долларов, 1000 – если хотите получить помощь на дорогах Европы. Если желаете заморочиться и купить F-Pace в Европе по утвержденной Jaguar программе продажи подержанных авто, вы получите помощь на европейских дорогах бесплатно.

Расходы
Расходы

В плане покупки Cupra Ateca с установленным пакетом комфорта и звука стоит около 53 000 долларов, плюс-минус тысяча-две. F-Pace 3.0 V6 S 2018 года с небольшим пробегом можно найти за 47-48 тысяч на вторичке. Это значительно меньше, чем цена за новый экземпляр. Ожидается, что Ateca будет терять свою стоимость быстрее, чем Jaguar, но помните о том, что за два года жизни последний уже потерял значительную часть цены.

Альтернативы

В начале этой статьи вы уже могли заметить первую достойную альтернативу Cupra Ateca – это Volkswagen T-Roc R. Да, он не настолько практичен, но предлагает ту же великолепную мощность, как и его испанский соперник. Более того, немец более резвый и меньше наклоняется на поворотах, что тоже играет ему на руку.

Единственный возможный соперник для F-Pace в плане маневренности – это Porsche Macan, эдакий Cayman на максималках. Он может как резво бороздить проселочные дороги, так и плавно доставлять ваших детей в школу. А если вы отдадите предпочтение модели с пометкой Turbo, то она будет даже мощнее и быстрее, чем F-Pace.

Что лучше?

Выбрать между Cupra Ateca и Jaguar F-Pace оказалось довольно сложно. С одной стороны, мы имеем великолепный спортивный внедорожник с привлекательным дорогим интерьером, удобной и понятной информационно-развлекательной системой, большим количеством свободного пространства внутри, хорошей маневренностью, множеством оборудования в стандартной комплектации и уверенным вождением на высокой скорости.

С другой стороны, у нас люксовый кроссовер с лучшим контролем кузова, более комфортной поездкой, великолепными сиденьями с электрической регулировкой (за которые даже не надо доплачивать), божественным звуком двигателя, максимально крупным багажником и, что главное, более низкой ценой, компенсирующей увеличенные затраты на топливо.

Пожалуй, однозначно назвать победителя здесь невозможно. Если вы готовы потратиться чуть больше и хотите получить действительно спортивный, резвый и практичный семейный внедорожник, то Cupra – ваш лучший выбор. Если же вы цените комфорт езды, удобство управления и большой багажник, отдайте предпочтение Jaguar.

Смотрите также: