Cupra Ateca против Volkswagen T-Roc R

Cupra Ateca против Volkswagen T-Roc R

Претенденты

Cupra Ateca 2.0 TSI 300 4Drive

Цена: $ 43 500

Один из лучших спортивных внедорожников прошлого года приятен в управлении, практичен и хорошо оборудован.

Volkswagen T-Roc R 2.0 TSI 300 4Motion

Цена: $ 45 700

Чуть меньше, чем Ateca, но с тем же двигателем. Стоит ли переплачивать за него?

От Каина и Авеля до Лиама и Ноэля Галлахеров есть множество примеров жаркого соперничества между братьями и сестрами. И сегодня мы посмотри на еще один такой, который достиг точки кипения.

С момента своего запуска в 2018 году Cupra Ateca был лучшим спортивным внедорожником, который можно купить дешевле $ 50 000. На самом деле, он так хорош, что обыгрывает даже те машины, которые стоят вдвое дороже. Но сегодня он столкнулся со своим самым жестким соперником: T-Roc R от родственного бренда Volkswagen.

Благодаря этим семейным связям VW смог использовать в Cupra тот же 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 296 л.с., систему полного привода и семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Но T-Roc – это автомобиль меньшего размера, поэтому он может быть еще более маневренным.

Потенциал – это одно, его правильное развитие – уже другое. Пришло время узнать, действительно ли Ateca все еще вызывает большую улыбку на лице, оставаясь пригодным как для спортивных соревнований, так и для повседневной рутинной работы. Сравнительный обзор Cupra Ateca против Volkswagen T-Roc R. Поехали.

Cupra Ateca
Cupra Ateca

Вождение

Учитывая, что эти два автомобиля вырабатывают одинаковое количество энергии, неудивительно, что их разгон до сотни практический одинаковый, где более тяжелая Ateca отстает всего на 0,1 секунды от времени T-Roc в 4,7 секунды.

На дороге разница вообще не заметна. После небольшой паузы, когда турбокомпрессор раскручивается, каждый внедорожник разгоняется с такой свирепостью, которая может посрамить многие двухместные спортивные машины. А поскольку максимальная тяга доступна с 2000 об/мин до 5200 об/мин, их редукторы даже не должны переключаться вверх или вниз слишком часто, чтобы вы могли быстро ускоряться. Правда, T-Roc звучит гораздо более захватывающе, набирая скорость. Но что-то мне подсказывает, что это в значительной степени связано со спортивным выхлопом за 3500 долларов, установленным на этом тестовом автомобиле.

У T-Roc есть более решающее преимущество, когда дело доходит до управления. От его более быстрого реагирования и точного рулевого управления до его тисковидного сцепления на дороге он больше напоминает горячий хэтч, чем внедорожник. Более того, мощность равномерно распределена спереди назад, и вы действительно можете почувствовать, как она передается на задние колеса при выходе из поворотов, что помогает предотвратить широкий занос.

Этот тестовый автомобиль выиграл от адаптивных амортизаторов за 800 долларов, которые позволяют вам смягчить подвеску по требованию. Но независимо от того, в каком режиме вы находитесь, вы будете подпрыгивать меньше, чем в Ateca.

Volkswagen T-Roc R
Volkswagen T-Roc R

Не думайте, что Ateca – неаккуратный и неудобный, потому что это абсолютно не так. Просто его пределы немного ниже, как с точки зрения сцепления переднего конца, так и потому, что его задняя часть менее управляемая. Он слегка пропускает быстрые повороты и скользит менее предсказуемо, если вы нажимаете на газ, чтобы отрегулировать кузов в середине поворота.

Ateca также чуть больше чувствует неровности дороги, чем T-Roc, при больших ударах, даже когда его стандартная адаптивная подвеска находится в самой мягкой обстановке. Тем не менее, это раздражает намного меньше, чем постоянное колебание, которое вы ощущаете в T-Roc, поэтому в целом Ateca является более комфортной машиной, независимо от того, гоняете ли вы по городу или путешествуете на более высоких скоростях.

Точно так же Cupra пропускает больше шума ветра, VW – больше дорожного шума, но именно последний больше надоедает при длительной поездке.

За рулем

Чтобы соответствовать чванству их внешних обвесов, оба автомобиля имеют спортивные сиденья с обтягивающими фигурами и рулевые колеса с плоским дном. Более того, их водительские позиции превосходны, а приборные панели логически выложены.

Место водителя Cupra Ateca
Место водителя Cupra Ateca

Тем не менее, многие материалы в T-Roc разочаровывают. В то время как даже маленький хэтчбек Volkswagen Polo имеет некоторые изысканные материалы в интерьере, T-Roc поставляется с целыми акрами твердого, царапающего пластика. Это разочаровывает даже в модели начального уровня за $ 26 000, не говоря уже о версии, которая стоит более $ 45 000.

Интерьер Cupra не впечатлит вас так же сильно, как обычный Seat Ateca. Но есть, по крайней мере, несколько мягких, тактильных поверхностей, а двери с отделкой из алькантары особенно хороши.

Видимость впереди хороша в обоих автомобилях благодаря тонким стойкам ветрового стекла и приподнятым сидениям, но ваш обзор через плечо будет одинаково затруднен толстыми задними стойками в T-Roc и поднимающейся линией окон в Ateca.

Место водителя Volkswagen T-Roc R
Место водителя Volkswagen T-Roc R

Информационно-развлекательные системы

Сенсорный экран Cupra с диагональю 9,2 дюйма довольно интуитивно понятен, хотя было бы лучше, если бы у него были правильные кнопки быстрого вызова для перемещения между меню вместо сенсорных значков, которые заставляют вас дольше отвлекаться от дороги. Система дополняется 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью вместо аналоговых циферблатов. Она легко настраивается и может показать вам много полезной информации, включая спутниковую навигационную карту, аудио меню и бортовой компьютер.

Информационно-развлекательная система Cupra Ateca
Информационно-развлекательная система Cupra Ateca

Сенсорный экран T-Roc меньше, чем у Ateca, - всего 8,0 дюймов. Тем не менее, он так же прост в использовании, потому что его меню тоже логично расположены и большинство значков имеют приличный размер. Как и Ateca, он оснащен поворотной ручкой, которая позволяет легко прокручивать списки вверх и вниз. Но, как и в другой машине, вы должны обходиться помощью сенсорных, а не физических клавиш. Цифровые приборы T-Roc так же настраиваемы и полезны, как и у Ateca.

Информационно-развлекательная система Volkswagen T-Roc R1
Информационно-развлекательная система Volkswagen T-Roc R1

Пространство и практичность

С передним пространством у обоих все шикарно – даже у высоких взрослых не будет проблем с местом для головы или ног. Кроме того, вы получаете широкие дверные контейнеры, а вокруг водителя разбросано еще несколько полезных мест для хранения.

Переместитесь назад, и Ateca, безусловно, покажется вам более практичным выбором, предоставляя двоим 180-сантиметровым взрослым достаточно места для отдыха вместо того, чтобы оставлять их с коленями, прижатыми к передним сиденьям. Только не ожидайте, что любой из этих автомобилей будет особенно удобен для третьего заднего пассажира, потому что человек в середине должен будет оседлать большой тоннель в полу.

Багажное отделение – еще одна сильная сторона Ateca, потому что его багажник значительно длиннее и выше, чем у T-Roc. Действительно, как и все полноприводные T-Roc, версия R имеет более узкий багажник, чем варианты с передним приводом, из-за необходимости установки дополнительных механических приспособлений под полом. VW может вместить только пять ручных чемоданов по сравнению с шестью у Cupra.

Ateca также имеет удобные рычаги в багажнике, которые позволяют вам откинуть задние сиденья оттуда, хотя тогда у вас останется огромный бордюр к ним, в то время как сиденья T-Roc лежат на той же высоте, что и пол багажника, поэтому их легче использовать для перевозки более длинных грузов.

Cupra Ateca

Высокие задние пассажиры могут вытянуться в Ateca, благодаря большому пространству для головы и коленей. Он также имеет больший багажник, хотя на задних сиденьях образуется ступенька, когда они сложены – то, чего вы не увидите в T-Roc.

Багажник: 485-1579 литров. Чемоданы: 6.

Cupra Ateca заднее пространство
Cupra Ateca заднее пространство

Volkswagen T-Roc R

Несмотря на то, что T-Roc – это автомобиль меньшего размера, в нем по-прежнему достаточно места спереди, приличное количество пространства сзади и именно та высокая водительская позиция, которую предпочитают большинство покупателей внедорожников. Как и в Ateca, в багажнике есть люк для лыж для дополнительной универсальности.

Багажник: 392-1237 литров. Чемоданы: 5.

Volkswagen T-Roc R заднее пространство
Volkswagen T-Roc R заднее пространство

Покупка и владение

Прейскурантная цена T-Roc на 2200 долларов выше, чем у Ateca, но он потребляет меньше топлива и, по прогнозам, будет лучше удерживать свою стоимость, а это означает, что в течение трех лет владения он должен стать более дешевым вариантом.

Оба автомобиля оснащены 19-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками парковки спереди и сзади, внутренним освещением и двухзонным климат-контролем, а Ateca также имеет металлическую краску, вход без ключа и камеру заднего вида –на T-Roc это все придется докупать.

Багажник Cupra Ateca
Багажник Cupra Ateca

Volkswagen компенсирует это включением адаптивного (а не обычного) круиз-контроля, который автоматически удерживает вас на безопасном расстоянии от автомобиля впереди. Кроме того, T-Roc - единственный, кто получает помощь в поддержании движения по полосе, и получил несколько лучшие оценки по защите взрослых, детей и пешеходов, когда его оценивали эксперты по безопасности Euro NCAP.

Багажник Volkswagen T-Roc R
Багажник Volkswagen T-Roc R

Итоги

В начале этого обзора был поставлен вопросом, может ли T-Roc R быть более маневренным, чем Cupra Ateca, учитывая, что это автомобиль меньшего размера. И да, он действительно очень хорош в поворотах, но этого маловато, чтобы заслужить звание лучшего спортивного внедорожника.

Ateca по-прежнему впечатляет, не в последнюю очередь своим сочетанием производительности и практичности. И стоит она чуть дешевле, чем T-Roc при практически одинаковых расходах.

1-й. Cupra Ateca – Оценка 5 из 5

Плюсы:

  • Комфортная поездка
  • Плюшевый салон
  • Впечатляющая практичность

Минусы:

  • Менее ловкий
  • Хуже сохраняет свою стоимость

Прочитайте наш полный обзор Cupra Ateca, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

1-й. Cupra Ateca
1-й. Cupra Ateca

2-й. Volkswagen T-Roc R – Оценка 4 из 5

Плюсы:

  • Намного больше удовольствия от вождения
  • Чуть быстрее
  • Выше оценки безопасности

Минусы:

  • Меньший багажник
  • Меньше места для пассажиров сзади
  • Твердый пластик в салоне
  • Дороже
2-й. Volkswagen T-Roc R
2-й. Volkswagen T-Roc R

Технические характеристики: Cupra Ateca 2.0 TSI 300 4Drive

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3 турбо, бензин
  • Цена: $ 43 500
  • Мощность: 296 л.с. при 5300-6500 об/мин
  • Крутящий момент: 400 Нм при 2000-5200 об/мин
  • Коробка передач: автоматическая с двойным сцеплением, 7 передач
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,8 с
  • Максимальная скорость: 245 км/ч
  • Официальный расход топлива: 6,9 л на 100 км (WLTP)
  • Реальный расход топлива: 8,4 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 168 г/км (NEDC)

Технические характеристики: Volkswagen T-Roc R 2.0 TSI 300 4Motion

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3 турбо, бензин
  • Цена: $ 45 700
  • Мощность: 296 л.с. при 5000 об/мин
  • Крутящий момент: 400 Нм при 2000-3500 об/мин
  • Коробка передач: автоматическая с двойным сцеплением, 7 передач
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,7 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Официальный расход топлива: 7,1 л на 100 км (WLTP)
  • Реальный расход топлива: 8,1 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 176 г/км (NEDC)