Cupra Born против Renault Megane E-Tech

Cupra Born против Renault Megane E-Tech

Мы живем в очень странное время. Весь мир кричит о необходимости электрификации автомобильной промышленности, но пока среднеразмерные хэтчбеки являются одним из самых популярных классов авто на планете, электрические хэтчи такого же размера до сих пор остаются дефицитными. Можно смело утверждать, что в сегодняшнем обзоре сравниваются два редчайших единорога, потому что следующий такой тест может подвернуться очень нескоро.

На рынке сегодня достаточно электрических супермини: Seat Mii electric, Renault Zoe, BMW i3, Mini Cooper SE electric, Honda E и т.д. Также есть и среднебюджетные четырехдверные электрические седаны: Tesla Model 3, Polestar 2, BMW i4. Про количество электровнедорожников и говорить нечего – они заняли собой все доступное пространство. И в то же время единственным семейным электрохэтчбеком размера VW Golf с хорошим запасом хода долгое время был ID.3 от той же Volkswagen.

Поэтому каждый новый представитель данного сегмента вызывает неподдельный интерес. Приятно видеть, что этот класс электрокаров все же постепенно расширяется. Но даже в сегодняшнем тесте нам не придется далеко уходить от заезженного ID.3, потому что Cupra Born – его более «веселая» версия. Этот хэтчбек полностью основан на своем немецком собрате, однако оснащен спортивной подвеской и более стильной отделкой, что должно привлекать молодых водителей. Однако Renault тоже не желает отставать от молодежно-спортивного стиля и называет свой новый электрический Megane E-Tech «горячим хэтчбеком среди электрокаров». Это, конечно, может быть уловкой, но все посмотреть все же интересно.

Вам придется надеть очень темные очки, чтобы не заметить поразительное семейное сходство Born и ID.3. Одинаковый скругленный нос и угловатый кузов треугольной формы, что виднеется даже в интерьере. Но приятно видеть и отличия, например, расширители колесных арок. Они не превращают его в кроссовер, но делают Born выше, чем ID.3.

Отдать предпочтение хэтчбеку Cupra вместо Volkswagen стоит хотя бы из-за интерьера. Born имеет более удобные сиденья и качественную отделку приборной панели. Но – и это очень большое «но» – Cupra никак не заменила ужасные сенсорные кнопки на руле. Очень часто, когда нужно резко и далеко провернуть руль, руки трутся об эти переключатели, в результате чего переключается радио или сбрасываются настройки круиз-контроля. При этом, когда вы действительно хотите использовать эти кнопки, они реагируют медленно и с перебоями.

Рулевое колесо Cupra Born
Рулевое колесо Cupra Born
Рулевое колесо Renault Megane E-Tech
Рулевое колесо Renault Megane E-Tech

Помимо этого, слишком много очень важных функций управляются с сенсорного экрана информационно-развлекательной системы. Работать с ними с помощью физических переключателей было бы быстрее и удобнее, особенно во время движения. На цифровом экране приборов не хватает информации о потреблении энергии. Напомним, что Born – это электрокар, и в нем вам нужно постоянно знать текущий уровень заряда. Возможно, это действительно самый раздражающий водительский интерфейс среди всех, что существуют сегодня на рынке. Единственное, что спасает ситуацию, – наличие большого проекционного дисплея.

Интерьер Cupra Born
Интерьер Cupra Born
Интерьер Renault Megane E-Tech
Интерьер Renault Megane E-Tech

Экраны Renault больше и отзывчивее. В салоне также есть достаточно удобных физических переключателей, а интерфейс информационно-развлекательной системы в целом кажется разработанным водителем, а не геймером. Для важных функций предусмотрены физические кнопки, а датчики на руле работают куда лучше. Также на нем есть лепестки для переключения уровня рекуперативного торможения. Четыре лепестка кажутся перебором, но они хотя бы нормально работают. Центральный экран можно разделить на несколько окон, чтобы разместить на нем, например, большую карту для навигации, музыку и еще одно дополнительное приложение.

Отделка Megane E-Tech кажется дорогой, а материалы приятны на ощупь. Хоть у Cupra достаточно премиальных материалов в отделке, для его высокого ценника в нем слишком много твердого пластика. На заднем ряду обеих машин могут нормально поместиться высокие взрослые, но вытянуться не получится ни в одной. Багажник Megane больше, чем у Born, потому что под ним нет мотора.

Отделка Megane E-Tech
Отделка Megane E-Tech

Самый дорогой Cupra Born оснащается батареей емкостью 77 кВт/ч и двигателем мощностью 231 л.с. Согласно официальным данным WLTP, его запас хода составляет 540 км на правильных колесах. В реальных условиях, дальность действия будет, конечно же, меньше, в зависимости от погоды и вашего стиля вождения. В зимнее время вы наверняка получите минимум 420 км. Стоить такая версия будет около 45-50 тысяч евро. Более дешевая модель с батареей на 58 кВт/ч и 204 л.с. получит ценник тысяч на 5-6 меньше.

Megane E-Tech будет стоить около 43 000 €. Его поставки ожидаются в конце лета, а Born – уже в апреле. Двигатель мощностью 220 л.с. и батарея на 60 кВт/ч дают запас хода 452 км на меньших колесах, аналогично Cupra. Зимой и просто в плохую погоду вы можете рассчитывать примерно на 370-390 км.

Двигатель Born приводит в действие задние колеса, а Megane – передние. Вряд ли вы заметите какой-либо эффект от этого с более слабыми моторами, но в версиях с увеличенной мощностью разница действительно ощущается благодаря дополнительному крутящему моменту. Оба электрокара имеют порядка 300 Нм.

Cupra имеет максимальную мощность зарядки постоянным током 125 кВт, а Renault – 130. Но, судя по всему, Born лучше охлаждается, что позволяет ему поддерживать такую мощность дольше. На такой скорости он может пополнить заряд от 10 до 80% примерно за полчаса, а Renault – почти в два раза быстрее благодаря меньшей батарее.

Дизайн Cupra Born и Renault Megane E-Tech
Дизайн Cupra Born и Renault Megane E-Tech

Born, как и другие автомобили VW Group, созданные на платформе MEB, имеет нейтральные выбросы CO2. Это означает, что весь производственный процесс сопровождается возобновляемыми источниками энергии. По крайней мере так утверждает сама компания. Renault таких громких заявлений не делает, но, она использует двигатель с электроприводом, а не установку с постоянными магнитами, как Born. Это значит, что Renault не добывает и не покупает редкоземельные материалы для создания Megane E-Tech.

А теперь переместимся за руль. Born разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а Megane E-Tech – за 7,4. При этом у первого нет никаких проблем с этим, а у его переднеприводного соперника серьезно проскальзывают шины на старте. Однако Renault все равно кажется быстрее, так как он легче на 150 кг. С другой стороны, эти 150 кг (чуть меньше) в Born занимает более мощная батарея. На скорости около 100 км/ч Megane также продолжает показывать впечатляющее ускорение, тогда как Born становится чуть более медленным.

Говоря простыми словами, в плане производительности электрокар Renault побеждает. В управлении он может показать неплохую отзывчивость вдали от крутых поворотов, но в остальном рулить им так же не очень интересно, как и Born.

Несмотря на это, рулевое управление Megane E-Tech быстрое и прогрессивное, а кузов кренится немного. На высокой скорости поездка удивительно тихая и спокойная, даже если дорога не очень ровная.

Если Born – заднеприводный автомобиль, это еще не значит, что он будет сильно скользить. У него достаточно сильный контроль тяги и такое же прогрессивное управление. Однако вы все равно можете почувствовать, что задние шины помогают эффектно выходить из крутого поворота на полном крутящем моменте. Также благодаря спортивной подвеске пружины здесь более жесткие, а демпфирование лучше, чем у ID.3. Аналогично Renault, Cupra очень немного кренится на поворотах и так же слабо качается на ветру. Но при езде по прямой его колеса стучат громче, и поездка становится не такой спокойной, как у Megane E-Tech.

Cupra Born против Renault Megane E-Tech
Cupra Born против Renault Megane E-Tech

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что Cupra выигрывает лишь дополнительным запасом хода. Но даже это не так важно на фоне того, что несмотря на меньшие размеры батареи Renault использует каждый киловатт-час более эффективно. Кроме того, Megane отличается более удобной мультимедийной системой и интерфейсом водителя, его отделка качественнее, а управляемость лучше. И даже в маневренности он уступает более спортивному Cupra не так сильно, как кажется на первый взгляд.

Смотрите также: