Cupra Formentor против Volvo XC40 и BMW X1 25e

Cupra Formentor против Volvo XC40 и BMW X1 25e

Претенденты

Cupra Formentor e-Hybrid 245 VZ2

Цена: 46 875 евро

Единственная абсолютно новая модель в данном обзоре. Стильный внедорожник-купе в форме подключаемого гибрида с самым большим запасом хода среди всех троих.

Volvo XC40 Recharge T4 R-Design

Цена: 45 925 евро

Дешевле, но мощнее обычного XC40. Эта гибридная версия одного из лучших семейных внедорожников имеет преимущество в цене в сравнении с двумя другими.

BMW X1 xDrive25e M Sport

Цена: 47 250 евро

Относительно новый гибридный автомобиль в линейке X1, которая всегда отличалась своей практичностью, качеством и отличной управляемостью.

Введение

Если у вас есть гениальная идея, с которой вы первыми вышли на рынок, это еще не значит, что вас однозначно ждет успех. Посмотрите на Mitsubishi. Эта компания первая поняла, что семейный внедорожник в форме подключаемого гибрида станет очень популярным автомобилем в долгосрочной перспективе. Еще в 2013 году она выпустила свой первый Outlander PHEV. Внедорожник мог использовать свой электродвигатель для коротких поездок на электроэнергии, что тогда казалось просто невероятным. Неудивительно, что Outlander PHEV сразу же стал хитом. Но его праздник на его улице продолжался недолго. Остальные модели компании стали продаваться очень плохо. А главные ее конкуренты вскоре тоже поняли, что гибриды – это золотая жила, и стали этим пользоваться, практически полностью вытеснив Mitsubishi с этого рынка.

Cupra Formentor e-Hybrid 245 VZ2
Cupra Formentor e-Hybrid 245 VZ2

С тех пор количество подключаемых или плагин-гибридов стало только расти. Сегодня покупателей балуют десятками вариантов таких авто, поэтому выбор есть всегда. И почти каждый из них сегодня предлагает намного больше того, что мог дать Outlander в 2013-ом. Некоторые из них даже вышли за рамки простых семейных автомобилей и стали практически спортивными.

Начинает сегодняшний обзор один из лучших семейных внедорожников и даже бывший автомобиль года по версии различных авторитетных изданий – Volvo XC40. Раньше он продавался только в бензиновых и дизельных двигателях, пока не появилась форма плагин-гибрида. В этом обзоре тестируется ее улучшенная версия Recharge T4, которая стала более мощной и дешевой.

Следующий в очереди Formentor – автомобиль, которому многие приписывают значок Seat, что не совсем верно. Эта модель выпускается под брендом Cupra и является первым внедорожником-купе в стане испанского автопроизводителя. Этот более спортивный семейный автомобиль продается как с обычными бензиновыми двигателями, так и в виде подключаемого гибрида. Последний и будет рассматриваться в этом обзоре.

Если XC40 – это машина, проверенная временем, а Formentor – очень интересный новичок, то X1 сочетает в себе оба этих качества. Этот автомобиль давно известен как один из самых практичных и надежных в своем классе, но версия xDrive25e должна добавить еще больше мощности, роскоши и удобства. Какой же из этих трех гибридов в итоге окажется лучшим? Узнаете в этом обзоре.

Volvo XC40 Recharge T4 R-Design
Volvo XC40 Recharge T4 R-Design

Вождение

Начать сравнение стоит с производительности, так как это обычно самая сильная сторона плагин-гибридов. Все благодаря тому, что помимо основного бензинового мотора у них есть электродвигатель, добавляющий еще больше мощности. Formentor и XC40 объединяют оба двигателя, чтобы передать усилие на переднюю ось. В X1 бензиновый мотор приводит в движение передние колеса, а электродвигатель – задние, создавая полный привод.

Полноприводная система обеспечивает большее ускорение со старта, поэтому X1 25e обгоняет даже спортивный Formentor при разгоне от 0 до 100 км/ч. Но как только вы наберете скорость, 242 лошадиные силы Cupra заставят 217 л.с. BMW оказаться позади. С 70 до 110 км/ч испанец разгоняется за 5,0 сек, а немец – за 5,7.

Пока двое соперников выясняют, кто из них более спортивный, XC40 даже не пытается им что-либо противопоставить. Его разгон 70-110 км/ч составляет всего 6,9 секунды, что достаточно быстро для обгона потока на автомагистрали, но никак не конкурирует с двумя другими.

BMW X1 xDrive25e M Sport
BMW X1 xDrive25e M Sport

Главной задачей Volvo является доставка вас из точки А в точку Б с максимальным комфортом, а не за рекордное время. Его гибкая подвеска отлично справляется с этим, обеспечивая гладкую и мягкую поездку даже по неровной дороге. Единственный недостаток – легкое покачивание из стороны в сторону, но в целом это все еще самый удобный автомобиль среди всех троих.

Адаптивная подвеска Formentor не может похвастаться такими же качествами, как у XC40, но она все еще позволяет смягчить большинство дорожных неровностей, обеспечивая более ли менее комфортную поездку. В этом плане он определенно удобнее, чем X1, который заставляет вас больше чувствовать выбоины и кочки. Однако это все равно нельзя назвать неудобным.

Если вы хотите получить автомобиль, который лучше всего управляется, ваш выбор – X1. Его маневренность и хороший контроль над кузовом позволяют получать удовольствие от каждого поворота, а рулевое управление достаточно точное и дает хорошее ощущение сцепления с дорогой.

Cupra Formentor
Cupra Formentor

Formentor в управлении не настолько хорош. Он кажется немного утяжеленным спереди, что заставляет его выходить за привычный вам радиус поворота. Резкое ускорение иногда заставляет вас думать, что руль и колеса почему-то поворачиваются в разные стороны. Во всех остальных ситуациях рулевое управление Cupra достаточно точное и взвешенное.

В XC40 самая низкая маневренность. Он по-прежнему хорошо и приятно управляется при мягкой езде, но стоит вам приложить чуть больше усилий, и кузов начнет раскачиваться на ветру, а рулевое управление станет очень тяжелым.

Старые версии X1 имели низкое сопротивление шуму от дороги, нов xDrive25e эта стала намного меньше. Тем не менее, в круизе на 100-110 км/ч он все еще намного более шумный, чем XC40. Тихая и спокойная езда – это не про Formentor. Cupra – спортивный бренд, и она даже добавила в автомобиль специальный режим, имитирующий звук пятицилиндрового двигателя Audi RS Q3. В реальности ничем таким в автомобиле, конечно же, не пахнет.

Volvo XC40
Volvo XC40

Одним из главных преимуществ плагин-гибрида в сравнении с обычными автомобилями (и даже некоторыми другими гибридами) является возможность передвигаться на короткие расстояния на электроэнергии. Как в этой области показывает себя наше трио? Так, как и должно. Не ожидайте от их батарей большого запаса хода, потому что они слишком маленькие и не предназначены для долгой езды на электричестве. Тем не менее Formentor проехал 38 с половиной километров, пока не понадобилось включить бензиновый двигатель – самый лучший результат из трех. X1 осилил 35 км, а XC40 – 32.

У Volvo самый слабый электродвигатель, поэтому на особо крутых подъемах и других сложных участках трассы ему будет сложно двигаться без помощи бензинового мотора. Однако этот автомобиль оказался и самым экономным в плане потребления топлива. При работе исключительно на бензине XC40 показал впечатляющий расход 5,1 л/100 км. Formentor остановился на отметке 5,7 л, а X1 – целых 6,7.

BMW X1 25e
BMW X1 25e

За рулем

Внедорожники – высокие автомобили. Кто-то любит их за то, что с их крыши можно тоскливо наблюдать за горизонтом, кто-то – за то, что их машина просто больше, чем все остальные на дороге. Какой бы ни была ваша причина, вам должен понравиться XC40, потому что он самый высокий из всего трио. С водительского кресла Formentor ваши глаза будут находиться практически на одном уровне с водителем проезжающего мимо хэтчбека, и X1 тоже недалеко от этого ушел.

Водительская позиция каждого из трех автомобилей оснащена рулевым колесом с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Однако в Formentor высоким водителям придется устанавливать его так же высоко, чтобы нормально видеть панель приборов. Но это неудобство компенсируется тем, что только в Cupra в стандартной комплектации есть сиденье водителя с электрической регулировкой и отличной поддержкой плеч.

Место водителя Cupra Formentor
Место водителя Cupra Formentor

Стандартная комплектация BMW удручает куда больше. В сиденье водителя X1 нет не то что электрической регулировки, но даже обычной регулируемой поясничной опоры. Хотя вы, конечно, можете докупить ее за дополнительные 270 евро. Это единственный из трех автомобилей, в которой нет такой базовой функции по умолчанию. Более того, его педали слегка смещены в сторону, что немного раздражает по началу. Однако его рулевое колесо регулируется лучше всех. Даже самый высокий водитель сможет сдвинуть сиденье и вытянуть руль настолько, насколько ему это нужно.

Водительская позиция Volvo просто удобная. В ней нет электрической регулировки кресла, но есть регулируемая поясничная опора и подушка безопасности в сиденье (у X1 она тоже есть). Само кресло кажется наиболее удобным из трех для дальних поездок, но ему не хватает дополнительной боковой поддержки на поворотах. Хотя это незначительный недостаток.

XC40 и Formentor получают цифровые приборы в стандартной комплектации. Это очень удобная панель, на которую можно вывести всю необходимую вам информацию. Cupra позволяет выбрать один из нескольких доступных стилей оформления виртуальных приборов. Однако он возвращается к значению по умолчанию, когда вы заходите в меню помощи водителю. В Formentor многие функции так работают. Например, Круиз-контроль или ограничитель скорости отключаются всегда, когда вы выключаете зажигание, поэтому в следующий раз их приходится включать заново.

Место водителя Volvo XC40
Место водителя Volvo XC40

BMW X1, несмотря на то, что стоит дороже всех, имеет только аналоговые циферблаты, которые выглядят архаично на фоне всего остального. Однако они простые, четкие и понятные, поэтому никаких претензий к ним нет. Как и к органам управления, расположенным на приборной панели. Все они установлены в «правильных» позициях, чтобы к важным функциям не нужно было далеко тянуться. В XC40 большинство опций управляется через сенсорный экран.

Сенсорное управление Volvo может показаться не очень удобным, но оно все равно лучше, чем то, что сделала Cupra. В Formentor управление некоторыми важными вещами, как, например, кондиционер, сделано с помощью сенсорных кнопок. Настраивать температуру сенсорным ползунком, да еще и в движении – то еще «удовольствие». Ночью без включенного света все это превращается в еще больший цирк, потому что эти ползунки даже не подсвечиваются. Кто-нибудь может назвать хоть одно преимущество такого ноу-хау?

Помимо всего прочего, видимость сзади в Formentor тоже хуже, чем у остальных, из-за его купеобразной формы. Более квадратный кузов X1 обеспечивает лучший обзор назад, а XC40 – нечто среднее между первыми двумя.

Однако в Cupra этот недостаток может совсем не ощущаться, так как этот автомобиль единственный, кто оснащен камерой заднего вида в стандартной комплектации. Хотя все трое имеют парктроники сзади. Также у него и у BMW есть парковочные датчики и спереди, хотя они не очень нужны ни в одном из них. Каждый из трио имеет хорошую видимость спереди благодаря тонким стойкам лобового стекла. А высокая водительская позиция позволяет хорошо видеть, где заканчивается линия капота, чтобы достаточно точно парковаться без использования датчиков. Видимость в темное время суток также улучшают светодиодные фары, установленные в каждом из трех автомобилей.

Место водителя BMW X1 25e
Место водителя BMW X1 25e

Пусть XC40 и является наиболее дешевым из этого трио, по нему этого не скажешь. Его интерьер создан из красивых и прочных материалов, а качество сборки впечатляет. X1 как истинный BMW впечатляет своим интерьером с изысканной металлической отделкой в сочетании с высочайшим качеством материалов и отличной сборкой. Formentor в целом тоже неплох, но его пластмассовые вентиляционные отверстия сильно прогибаются, а центральная панель отделана слишком грубым пластиком, что немного разочаровывает.

Информационно-развлекательные системы

Cupra Formentor

Сенсорный экран Cupra самый большой – 12,0 дюйма. Кроме того, он удобно над панелью, поэтому вы всегда будете хорошо видеть, что на нем происходит. А происходит там много чего, и к этой операционной системе вам придется немного привыкнуть, пока не запомните, что где расположено и за что отвечает. Но как только вы освоите ее, управлять всеми функциями станет очень удобно, так как в нижней части дисплея расположены сенсорные кнопки быстрого доступа для наиболее важных (по большей части) опций. Значки большие и понятные, реакция на нажатия быстрая и точная. Звуковая система качественная и обеспечивает хороший звук, способный удовлетворить даже самого придирчивого слушателя.

Информационно-развлекательная система Cupra Formentor
Информационно-развлекательная система Cupra Formentor

Volvo XC40

Дисплей Volvo самый неудобный из всех. Он достаточно большой (9,0 дюйма), но имеет портретную ориентацию. Со стороны может показаться, что он выглядит как iPad, но это далеко не такое же приятное устройство. Операционная система часто заикается при переходе между разными экранами и даже при нажатии на некоторые значки. Открытие карты и прочие тяжелые операции тоже даются ему со скрипом. На них, как правило, тратится больше всего времени. Временами дисплей даже может сбоить (хотя и у Formentor тоже). Звуковая система не такая качественная, как у соперников, но обеспечивает лучшие басы.

Информационно-развлекательная система Volvo XC40
Информационно-развлекательная система Volvo XC40

BMW X1 25e

Звание лучшей информационно-развлекательной системы среди всех троих отходит к BMW, что неудивительно. При этом, вам совсем не обязательно покупать дополнительный пакет технологий за 1500 евро, который включает в себя увеличенный до 10,3 дюйма экран. Стандартный дисплей с диагональю 8,8 дюйма тоже выглядит отлично и легко читается. Одной из ключевых особенностей X1 является то, что многими функциями можно управлять не только голосом с Amazon Echo или с помощью сенсорного экрана, но и через дополнительные кнопки, расположенные между передними сиденьями. Когда вы запомните, куда точно нужно нажимать для вызова определенной функции, это станет для вас лучшим способом управления, так как не будет отвлекать от дороги. В целом ИРС X1 довольно простая, удобная и быстрая, но в ней нет возможности подключения смартфона через Android Auto.

Информационно-развлекательная система BMW X1 25e
Информационно-развлекательная система BMW X1 25e

Пространство и практичность

Если вы боитесь, что в каком-либо из автомобилей вам не хватит места для ног на месте водителя, вам стоит попробовать X1. Он обеспечивает самое большое пространство снизу. На втором месте идет Formentor, и оба они имеют мало места для головы. XC40 имеет наименьшее пространство для ног, но, если вы не выше 180 см, вам будет комфортно. Здесь же и самый широкий салон из всех. Также в Volvo самые большие дверные карманы, любезно устланные ковриками, чтобы ваши вещи не дребезжали во время езды. Однако ни один из трех претендентов не предоставляет маленьких отсеков для хранения различной мелочи.

Каждый из них имеет достаточно места сзади, но Formentor ощущается как самый маленький. Также нельзя забывать, что в Cupra вы будете сидеть ниже, чем в двух других, поэтому колени будут находиться ближе к спинке переднего сиденья. Но расстояние между ними все еще есть, поэтому это не критично.

Интерьер Cupra Formentor
Интерьер Cupra Formentor

X1 обеспечивает еще пару сантиметров пространства для ваших коленей сзади, но сверху он дает меньше всего места. Все из-за того, что его задние сиденья почему-то выше, чем передние, причем намного. Однако чесать головой крышу будет только высокий человек, сидящий в центре, потому что центральное сиденье расположено еще выше. Однако трансмиссионный тоннель в BMW меньше, чем у остальных, поэтому сидеть в центре здесь удобнее.

XC40 обеспечивает лучшее размещение пассажиров сзади. В нем больше всего места для ног и головы (хотя снизу он мало чем отличается от X1). Спереди здесь также просторнее всего снизу. Как уже упоминалось, у Volvo самый широкий салон, поэтому возить троих пассажиров на задних сиденьях здесь удобнее, чем у конкурентов.

Интерьер Volvo XC40
Интерьер Volvo XC40

Если вам нужна повышенная гибкость сидений, ваш выбор – X1. Он единственный из троих, кто имеет откидывающиеся задние сиденья. При этом их спинки складываются в удобном соотношении 40/20/40. Это значит, что каждую из них можно сложить отдельно так, как вам будет удобно. Все это добавляет больше гибкости, чем могут позволить себе конкуренты. Formentor и XC40 в качестве компромисса предлагают лыжный люк в среднем сиденье. Но что более полезно, Cupra позволяет опускать спинки сидений прямо из багажника с помощью расположенных там ручек. В случае двух других вам придется подойти к самим сиденьям, чтобы сложить их.

А что же с загрузочным пространством? В этой области Formentor сильно уступает своим соперникам. Его багажник самый маленький и с большим бордюром на входе. Под верхней полкой в него помещаются всего 5 ручных чемоданов, а под полом нет дополнительных отсеков для хранения зарядных кабелей, поэтому он будет постоянно болтаться в багажнике. В X1 и XC40 есть отсек для хранения кабелей под полом, причем у второго он будет даже при дополнительной установке запасного колеса. Каждый из них также может вместить по 7 чемоданов под полкой без складывания сидений.

Интерьер BMW X1 25e
Интерьер BMW X1 25e

Расходы и эксплуатация

В плане налогов XC40 может оказаться самым дорогим из-за наибольшего количества выбросов CO2. Также он обеспечивает самый маленький запас хода на электричестве, поэтому вам придется чаще обращаться к бензиновому двигателю. Однако он обеспечивает наименьший расход топлива и довольно медленно теряет свою стоимость со временем. X1 тоже имеет высокую амортизацию, поэтому и стоит больше. Его расход топлива также самый высокий.

Багажник Cupra Formentor
Багажник Cupra Formentor

В плане оборудования Formentor явно выигрывает у своих соперников. Каждый автомобиль здесь имеет кожаный или частично кожаный салон, трехзонный климат-контроль, дверцу багажника и наружные зеркала с электроприводом. Однако только Formentor в стандартной комплектации имеет систему входа без ключа, передние сиденья с электроприводом, руль и сиденья с подогревом (второе есть и в X1), адаптивный круиз-контроль, а также климат-контроль для задних пассажиров.

Багажник Volvo XC40
Багажник Volvo XC40

Каждый автомобиль имеет в комплекте кабель для зарядки, который можно подключить к домашней розетке, а также кабель для быстрой зарядки от зарядного устройства WallBox. Максимальная мощность пополнения заряда у каждого из них примерно 3,7 кВт. Это значит, что на полное пополнение ресурса батареи понадобится потратить около 3-4 часов.

Formentor уже прошел более жесткие тесты безопасности Euro NCAP, введенные в прошлом году, и получил за них высокие оценки. XC40 также справился с тестами отлично, но это было в 2018 году, когда они были менее суровыми. Результаты X1 от 2015 года уже и вовсе неактуальны.

Багажник BMW X1 25e
Багажник BMW X1 25e

Итоги

Вы можете подумать, что нахождение Formentor на третьем месте из трех – разочарование. Но на самом деле это не так. Этот новичок попытался сразиться с настоящими мастодонтами, и делал это достойно. Поэтому в проигрыше двум великолепным автомобилям премиум-класса нет ничего постыдного. Ему не хватает более легкой батареи, которая обеспечила бы такое же отличное управление, как в его обычных бензиновых версиях. Но в целом это действительно хороший автомобиль.

X1 всегда был самым практичным в классе, а также подкупал своим роскошным интерьером и великолепной информационно-развлекательной системой. Гибридная версия 25e не ушла далеко от оригинала, оставив прекрасное управление и даже добавив более высокую производительность.

Но этого мало, чтобы превзойти XC40. Это максимально комфортабельный автомобиль среди всех троих, который в плане практичности и качества превосходит даже BMW. Пусть он не самый быстрый, зато самый дешевый и удобный.

1 место: Volvo XC40

1 место: Volvo XC40
1 место: Volvo XC40

Плюсы:

  • Самая удобная поездка
  • Самый тихий на высокой скорости
  • Высокие оценки безопасности
  • Лучшее качество интерьера
  • Стоит дешевле остальных
  • Самый низкий расход топлива
  • Самый практичный багажник

Минусы:

  • Не очень впечатляющее управление
  • Не лучшая видимость сзади

2 место: BMW X1

2 место: BMW X1
2 место: BMW X1

Плюсы:

  • Высокая производительность
  • Отличное управление
  • Хорошая отделка салона
  • Самый практичный

Минусы:

  • Твердоватая поездка
  • Сзади мало места для головы
  • Самый высокий расход топлива

3 место: Cupra Formentor

3 место: Cupra Formentor
3 место: Cupra Formentor

Плюсы:

  • Быстрый
  • Лучше всех оборудован
  • Отличные оценки безопасности
  • Самый большой запас хода на электричестве

Минусы:

  • Слишком низкая посадка для внедорожника
  • Не лучшая управляемость
  • Меньше всего места сзади
  • Самый маленький багажник
Смотрите также: