Движение по кольцевой развязке

Кольцевые развязки есть на любых городских дорогах и автомагистралях по всей планете. И всех их объединяет одно чувство неуверенности, которое испытывают водители, въезжая туда. Одна из крупнейших в мире страховых компаний Axa провела в Испании исследование, по результатам которого выяснилось, что двое из каждых трех водителей не знают, как правильно двигаться по кольцу. Кому нужно уступить дорогу, а кто должен ехать первым? В какую полосу нужно въезжать? Когда включать поворотники и нужно ли это вообще? По этому случаю SEAT решил создать свое мини-руководство по движению по кольцевой развязке.

Низкая скорость. Как ни странно, но самые большие трудности у водителей вызывает даже не движение по кольцу, а въезд на него. Согласно данным, собранным Axa, 54% аварий, связанных с кольцевыми развязками, случаются еще на въезде. Поэтому первый совет: снижайте скорость перед тем, как въехать на кольцо. А если вы собираетесь путешествовать по разным странам, то помните о том, что в Великобритании, Ирландии и Австралии въезд и выезд с кольца располагаются слева.

Уступать дорогу. Подъезжая к кольцу, помните, что нужно уступать дорогу тем, кто уже по нему движется. Если вы сомневаетесь, достаточно ли у вас времени для того, чтобы влиться в поток без риска аварии, лучше подождите.

Уступать дорогу
Уступать дорогу

Выбор правильной полосы движения. Наконец-то настал тот момент, когда вы попали на кольцевую развязку. По какой полосе лучше ехать? Эксперты рекомендуют двигаться по внешней стороне, чтобы не перестраиваться через большое количество полос и не создавать опасных ситуаций. Если же вы въехали на кольцо, чтобы развернуться или свернуть на самом дальнем съезде, то и въезжать нужно на внутренние полосы. Опять же для того, чтобы впоследствии не создавать аварийных ситуаций при перестроении. Боитесь случайно выйти из своей полосы? Используйте систему помощи SEAT Lane Assist, которая позволит вам двигаться ровно по своей части дороги.

«Благодаря фронтальной камере, которая распознает разметку полосы движения, Lane Assist предупредит вас, если вы начнете съезжать со своей полосы движения», - Марк Сегер, руководитель службы безопасности SEAT.

Еще раз вокруг кольца: Если вы собираетесь выехать с кольцевой развязки, включите поворотник и двигайтесь в сторону внешней полосы. Пока вы находитесь там, у вас всегда будет преимущество на право проезда. Если вы собрались выезжать на внешнюю полосу, но там уже находится автомобиль, лучше не рисковать. Оптимальный вариант в такой ситуации – еще раз объехать вокруг кольца, пока путь не освободиться для безопасного проезда.

Включать поворотники. Включение сигнала поворота – самый спорный момент на кольцевой развязке. Когда действительно нужно это делать? Включать поворотники необходимо лишь на выезде из кольца или при смене полосы движения. Но, если вы собираетесь продолжать движение по кольцу или только въезжаете на него, сигналы поворота активировать не надо. С помощью инновационных технологий можно улучшить видимость поворотников, чтобы все водители знали о том, что вы собираетесь совершить определенный маневр. Например, SEAT Tarraco оснащен динамическими индикаторами поворота, которые загораются постепенно от центра к краям.

Включать поворотники
Включать поворотники

«Динамические индикаторы, которые позволяют другим водителям более четко определять направление поворота вашего автомобиля, являются значительным вкладом в безопасность дорожного движения», - говорит Магнолия Паредес, руководитель отдела электронных разработок, освещения и испытаний в SEAT.

Группа велосипедистов – это одно транспортное средство. Помните о том, что велосипедисты – такие же участники дорожного движения, как и вы. Более того, группа велосипедистов, въезжающая на кольцевую развязку или съезжающая с нее, имеет преимущество для проезда даже через поток автомобилей, которые уже там находятся. Как правило, водители не знают об этом или просто игнорируют. Однако группа велосипедистов – это как одно большое транспортное средство. Не спешите и подождите, пока последний велосипед не покинет кольцо. Тогда вы можете совершать свой маневр.

Сохранять спокойствие. Кольцевая развязка – настоящее испытание водителей на терпение. Сохраняйте спокойствие и не начинайте сигналить, чтобы выразить свое недовольство действиями других участников движения. Использовать сигнал без надобности запрещено, так как это может дезориентировать других водителей. Применяйте его только в тех ситуациях, когда существует реальный риск аварии.

Самые-самые кольцевые развязки

Франция считается страной с самым большим количеством круговых развязок. Там через каждый 21 километр вам обязательно повстречается кольцо. По всей планете есть много интересных кольцевых развязок, о которых стоит рассказать.

Самая старая. Знаменитое кольцо на Триумфальной арке в Париже (Франция) является самым старым на планете. Эта развязка представляет собой сплетение целых двенадцати проспектов, из-за чего там постоянно случаются аварии. Водителям-новичкам даже запрещается въезжать туда.

Кольцо на Триумфальной арке в Париже
Кольцо на Триумфальной арке в Париже

Самая сложная. Суиндон (Великобритания) славится самой необычной и сложной кольцевой развязкой в мире. Это кольцо не очень большое, но внутри него есть еще пять маленьких колец, каждое со своим движением.

Суиндон
Суиндон

Самая умная. Кольцевые развязки создаются для того, чтобы распределить поток трафика, снизив количество пробок. Они постоянно держат транспортные средства в движении, таким образом, не давая им долго стоять на одном месте. Но, если через кольцо начинают проходить переходы, оно становится практически бесполезным, так как не позволяет автомобилям постоянно пребывать в движении. Чтобы решить эту проблему, в Луцзяцзуй (Шанхай, Китай) над автомобильным кольцом построили еще одно – пешеходное. Этот огромный надземный переход соединяет станцию метро и наиболее посещаемые здания поблизости.

Пешеходный мост в Шанхае
Пешеходный мост в Шанхае

Самая большая. Кольцевая развязка Путраджая находится в Малайзии, недалеко от Куала-Лумпура. Она простирается на четыре с половиной квадратных километра, а участок внутри был использован для строительства пятизвездочного отеля.

Кольцевая развязка Путраджая
Кольцевая развязка Путраджая
Смотрите также: