Экстрём, использующий киловатт-часы мощности

Первый гоночный электрокар от CUPRA примет участие в соревнованиях в 2020-ом, а сейчас проводит первые тестовые заезды со своим новым пилотом – великолепным гонщиком с огромным стажем.

CUPRA e-Racer
CUPRA e-Racer

Обладая 25-летним опытом участия в различных гоночных состязаниях, соревнованиях по ралли и картингу, Маттиас Экстрём является одним из самых универсальных автогонщиков в мире. Теперь он приступил к решению одной из самых серьезных задач в своей карьере – участие в разработке CUPRA e-Racer и дальнейшее представление бренда на соревнованиях в качестве официального гонщика. Он тесно сотрудничает с командой инженеров и техников для точной настройки первого в мире полностью электрического гоночного автомобиля, и соревнования в новом гоночном формате ETCR в 2020 году. Все готово на трассе Монтмело в Барселоне для Маттиаса Экстрема, чтобы начать тестирование электромобиля и самого гонщика на асфальтированной поверхности. Представители SEAT встретились с ним на трассе, чтобы взять небольшое интервью и расспросить Маттиаса о гонках, CUPRA, тестовом заезде, его впечатлениях и мыслях о будущем.

Чего вы ожидаете от этого первоначального тестирования?

То, чего я действительно жду, так это способности контролировать и использовать всю мощь этого автомобиля. Я думаю, что самой сложной задачей будет привыкнуть к вождению без коробки передач и без рева двигателя, чтобы чувствовать, например, насколько быстро можно ехать на поворотах.

Тестирование
Тестирование

Каково было ваше первое впечатление?

Машина вела себя действительно хорошо, особенно при достижении полной мощности из-за медленного лечения в цепи. А я просто наслаждался первым кругом. Второй тоже прошел хорошо, хотя я начал замечать, что не всегда чувствую задние колеса. Мне все еще нужно время, чтобы привыкнуть к звуку двигателя, а точнее его практически полному отсутствию. Он намного тише, чем любой другой, на котором я ездил раньше, а я очень эмоциональный водитель. Кроме того, я должен уделять пристальное внимание управлению энергией на каждом круге. Это важно для гоночного электромобиля, почти такого же, как и его скорость.

Первое впечатление
Первое впечатление

Каково это – участвовать в разработке первого в истории полностью электрического гоночного автомобиля?

Я надеюсь, что смогу помочь команде CUPRA своим опытом и отзывами о рулевом управлении автомобиля, чтобы сделать его быстрее, но в то же время более последовательным и легким в управлении. Как только мы начинаем соревноваться с CUPRA e-Racer, мы должны следить за всем и делать все безукоризненно. Мы должны быть хорошо подготовлены, чтобы победить.

Как вы думаете, каково будет участвовать на e-Racer в гонках ETCR?

Победа для меня все. То же самое будет и с CUPRA e-Racer, как с любыми другими автомобилями, на которых я соревновался. Поэтому я мечтаю победить и стать чемпионом. Я хочу поставить CUPRA на подиум мирового автоспорта.

Маттиас Экстрём
Маттиас Экстрём

Два чемпиона, текущая статистика

CUPRA e-Racer:

  • Достигает максимальной скорости 270 км/ч.
  • Разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды и с 0 до 200 км/ч за 8,2 секунды.
  • Его 450-килограммовая батарея является такой же мощной, как 9000 батарей для мобильных телефонов, подключенных одновременно.
  • Его четыре двигателя в совокупности достигают 12000 оборотов по сравнению с 6500 на бензиновом гоночном автомобиле, и все с одной передачей.
  • Он обеспечивает непрерывную мощность 300 кВт, достигая пиков 500 кВт.

Маттиас Экстрём:

  • Чемпион мира по ралли-кроссу FIA 2016.
  • Двукратный победитель Deutsche Tourenwagen Masters, в общей сложности 25 побед в этом соревновании.
  • Трехкратный победитель Гонки Чемпионов.
  • 25 лет в гонках на картинге, ралли и гоночных авто.

Статьи по Теме

Проектирование электромобиля

Гонки на парижской крыше

Новый CUPRA Tavascan

Смотрите также: