Электромобили на Олимпийской горе

28 лет назад, в середине августа 1992 года, был разработан электромобиль SEAT Toledo специально для исторического события – марафона Олимпийских игр в Барселоне. Но эта веха имеет гораздо большее значение – она ​​показывает насколько глубоко в историю уходят электрические амбиции SEAT. Сегодня электрификация бренда включает в себя SEAT Mii electric, гибридные версии SEAT Leon и Tarraco, а также CUPRA Leon eHybrid, будущий Formentor и CUPRA el-Born, который будет на 100% электрическим. Компания уже объявила об инвестициях в размере 5 миллиардов евро в течение следующих пяти лет, и в первую очередь эти средства пойдут на электрификацию.

Сейчас текущая электрическая модель SEAT – Mii electric – встретилась с олимпийской моделью, которая начала этот путь почти три десятилетия назад, когда перед ней стояла задача возглавить 42-километровый марафон. И все это с запасом хода в городском цикле всего 55 километров.

Немного предыстории

Первый электромобиль SEAT появился в 1992 году. Правила марафона гласят, что автомобиль, ведущий бегунов, должен иметь нулевые выбросы. Таким образом, SEAT воспользовалась преимуществами своего недавно выпущенного Toledo, чтобы разработать полностью электрическую версию и подготовила ее всего за три месяца. Для Томаса Курца, инженера группы, участвовавшего в переводе Toledo на электрическую трансмиссию, это было настоящим достижением: «В то время создание электромобиля было совершенно новым делом, поэтому это было очень увлекательно. Автомобиль был настолько инновационным, что, когда мы его закончили, нам пришлось сначала зарегистрировать его в Германии, потому что мы не знали, как зарегистрировать электромобиль в Испании».

Один марафон против шести

Основная цель заключалась в том, чтобы его 500-килограммовая батарея имела достаточно энергии для всего марафона – чуть более 42 километров. И цель была достигнута. «Тогда об электромобиле как о повседневном транспорте не шло и речи. Вес его батарей, низкая выходная мощность и уменьшенный запас хода делали его нежизнеспособным в качестве стандартного автомобиля. У него было достаточно запаса хода для марафона, учитывая крутые подъемы, из-за которых электрический Toledo потреблял больше энергии», - объясняет Томас.

Один марафон против шести
Один марафон против шести

С другой стороны, 250-килограммовой батареи SEAT Mii electric хватит на шесть марафонов, так как его запас хода составляет 260 км. «Электромобили потребляют меньше энергии в городе и восстанавливают ее при торможении, поэтому Mii electric имеет запас хода до 260 км в смешанном цикле и до 360 км при 100% использовании в городе», - говорит Санти Кастелла, руководитель отдела электрической мобильности SEAT.

Модификации кузова

У этих двух моделей есть одна общая черта, несмотря на 28-летнюю разницу в возрасте: несколько модификаций, которые были внесены в их кузов, чтобы адаптировать его для электрической версии. В случае с Toledo практически никаких изменений не произошло: в багажнике был установлен своего рода «таз» для размещения аккумулятора, а тормоза имели увеличенный барабан для компенсации веса машины при торможении.  «Когда мы проходили техосмотр, нам нужно было доказать, что он может двигаться со скоростью 50 км/ч и может останавливаться на определенном расстоянии от этой скорости», -  говорит Томас. В случае с SEAT Mii его шасси также практически не изменилось. Современные электрические модели спроектированы так, чтобы соответствовать форме аккумуляторов, которые располагаются в нижней части автомобиля. С другой стороны, при преобразовании Mii в электромобиль, он не претерпел никаких изменений в своей структуре или внутреннем пространстве, поскольку батареи производятся специально для этой модели.

Модификации кузова
Модификации кузова

От 16 до 61 кВт мощности

Почти три десятилетия назад 16 кВт (22 л.с.) было более чем достаточно для выполнения поставленной задачи. Электрический Toledo должен был двигаться наравне с марафоном, скорость которого не превышала 30 км/ч. Самым сложным в то время было проверить трассу, чтобы увидеть, дойдет ли машина до финиша на такой скорости. «Мы не смогли протестировать электрический SEAT Toledo на реальной трассе, потому что нам пришлось бы перекрыть улицы и ехать в противоположном направлении. Поэтому мы опробовали его на тестовой трассе с параметрами, которые собрали с другой модели. И да, мы протестировали его, и он оказался успешным как тогда, так и через несколько недель на Параолимпийских играх», - вспоминает Томас.

В качестве теста сотрудники компании проехали по олимпийскому стадиону на горе Монжуик на электрическом SEAT Mii мощностью 61 кВт (83 л.с.) и электрическом SEAT Toledo. Последний был модернизирован и сейчас находится в идеальном рабочем состоянии. За его обновление ответственна реставрационная группа музея SEAT под руководством Исидре Лопеса, главы коллекции исторических автомобилей бренда. «SEAT Toledo с электроприводом – одна из жемчужин нашего музея. Наши автомобили – это не просто выставочные экспонаты, мы хотим, чтобы они работали, сохраняли свою сущность. Мы заменили старые свинцово-гелевые батареи и обновили электрическую систему. В 1992 году была проделана огромная работа, машина работает отлично, и в настоящее время она может время от времени преодолевать марафон», - заключает Исидре.

От 16 до 61 кВт мощности
От 16 до 61 кВт мощности

Электрический SEAT Toledo 1992 года

  • 16 свинцово-гелевых батарей
  • Максимальная выходная мощность: 16 кВт (22 л.с.)
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Разгон от 0 до 70 км/ч: 28 секунд
  • Запас хода: 50 км в городском цикле

SEAT Mii electric

  • 14 литий-ионных батарей
  • Максимальная выходная мощность: 61 кВт (83 л.с.)
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Разгон от 0 до 50 км/ч: 3,9 секунды
  • Запас хода: 260 км в смешанном цикле и 360 км при использовании только по городу

Статьи по теме

SEAT: 70 лет и 16 уникальных автомобилей

70 лет истории SEAT

70 лет разницы