Эволюция технологий освещения SEAT Leon
В 1975 году технический центр SEAT разработал новые технологии освещения для моделей компании. Чтобы воспроизвести реальные условия ночного вождения, в центре находился специальный оптический туннель. Он позволял тестировать системы, которые обеспечивают автомобилям как визуальный комфорт, так и максимально возможную безопасность. Водитель получает 90% информации именно через зрение, поэтому технология освещения нужна как для лучшего обзора, так и для того, чтобы его видели другие участники дорожного движения. По сей день освещение является ключевым элементом безопасности в автомобиле.
С другой стороны, свет является фундаментальной частью дизайна транспортного средства и одним из элементов, которые привносят в него наибольшую индивидуальность. За последние два десятилетия технология освещения значительно продвинулась благодаря внедрению ксеноновых фар, светодиодных ламп и систем вспомогательного и динамического света. SEAT Leon, родившийся в 1999 году, постоянно совершенствует все это оборудование. И в своей последней версии он поднял технологию освещения до самого высокого уровня.
Первое поколение: сила и индивидуальность
С первого поколения SEAT Leon выделяется в области освещения как своим дизайном, так и мощностью света. Первый Leon уже тогда опережал свое время своими мощными галогенными фарами в форме капли и заметными задними фонарями, которые проходили от спойлера через большую часть багажника. Для освещения как снаружи, так и внутри кабины использовались лампы накаливания, хотя для ближнего и дальнего света применялись уже галогенные. Галогенные фары с лампами H7 обеспечивали интенсивность до 450 люмен (единица измерения светового потока) для ближнего света и световую цветовую температуру 3200 Кельвин (чуть более белый и теплый свет) с потреблением всего 55 Вт.
Противотуманные фары были стандартными, и водитель мог регулировать высоту луча с помощью кнопки управления, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения и обеспечить максимально возможную досягаемость независимо от нагрузки на автомобиль.
Второе поколение: технологическая лавина
С 2005 по 2012 год SEAT Leon начал внедрять новые технологии освещения в постоянном процессе эволюции и совершенствования. С момента своего выпуска модель впервые позволила покупателям выбирать между галогенными или биксеноновыми фарами, а также газоразрядными лампами для ближнего и дальнего света. Эта технология обеспечивает большую яркость (850 люмен по сравнению с 500 у галогеновых), потребление на 35% ниже и более длительный срок службы. Кроме того, более белый цвет с температурой 4000 градусов Кельвина снижает утомляемость глаз при длительных поездках ночью.
Технология включает в себя устройство, которое автоматически и динамически регулирует фары. Используя два датчика и электронный блок управления, положение луча света автоматически регулируется в зависимости от нагрузки, ускорения и торможения. Это повышает безопасность и позволяет избежать ослепления других участников движения.
Еще одним улучшением является автоматическое подключение огней, что позволяет водителю забыть о них даже при въезде в тоннель или на парковку.
На самом деле, во втором поколении SEAT Leon было предложено еще большее количество инноваций. Освещение поворотов передними противотуманными фарами (стало доступно после обновления модели в средине ее производства) или динамическое освещение поворотов в сочетании с биксеноновыми огнями, которое через боковое движение фар повторяет очертания дороги. Таким образом, водитель заранее может определить угол поворота, повышая безопасность и уверенность во время движения.
В конце жизненного пути этого поколения также появились новые задние светодиодные фонари.
Третье поколение: популяризация технологии Full LED
В 2012 году Leon выделился среди своих конкурентов первыми светодиодными фарами Full LED для всех своих отделок, а также первыми галогенными лампами. Это был первый автомобиль марки, использующий эту технологию, и впервые мы увидели характерные треугольные светодиодные фонари Leon, которые вскоре стали отличительным знаком испанской марки.
Световые характеристики этих фонарей при 600 люмен (ближний свет) были значительно выше, чем у галогенов (количество потребляемых люмен на ватт было в пять раз выше, чем у газоразрядных ламп). Кроме того, они имели температуру 5000 градусов Кельвина – холодный свет, который намного больше похож на естественный дневной. К тому же он обеспечивает большую видимость, чем предыдущие решения, тем самым помогая еще больше снизить утомляемость глаз. А также позволяет лучше управлять лучом света, чтобы избежать ослепления окружающих и покрыть максимально возможную поверхность дороги, повышая безопасность пассажиров и других транспортных средств.
Еще одним преимуществом светодиодных фонарей является их длительный срок службы, при котором минимальное время непрерывной работы составляет 10 000 часов, а в реальности даже больше. Это превышает срок эксплуатации самого автомобиля и в течении всего времени жизни фары не требуют технического обслуживания.
Full LED фары в третьем поколении Leon имеют шесть светодиодов для ближнего света и еще три для дальнего с потреблением 20 Вт на фару (ближний свет). Светодиоды добавляют функции, которые были недоступны до этого времени, такие как возможность изменения высоты луча в двух ситуациях: на скорости 110 км/ч и выше в течение более 30 секунд и при переходе на ближний свет. Еще одним преимуществом этих светодиодных фар является то, что они не используют вентиляторы в радиаторах, что позволяет снизить потребление электроэнергии и устранить источник шума.
В этом поколении Leon использовались новые на тот момент системы помощи водителю, такие как автоматическое переключение между ближним и дальним светом. Также в нем было устройство, которое обнаруживает, когда на дороге находятся другие транспортные средства. Это происходит благодаря камере, расположенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Поэтому водители не ослепляют при обгоне других участников движения, идущих им навстречу.
Кроме того, в третьем поколении Leon были установлены большие задние фонари, которые идут от спойлера через заднюю часть багажника. Впервые в этой модели они также использовали светодиодную технологию. Фонари включают в себя габаритные огни с треугольной формой, которые идентифицируют бренд и также обеспечивает более высокое качество.
Внутреннее освещение дверей сначала было представлено двумя цветами (белым и красным), которые переключались через «Профиль вождения SEAT». Затем, после обновления модели в 2017 году, выбор возрос до восьми цветов.
Четвертое поколение: вершина эволюции
SEAT Leon четвертого поколения – самый совершенный автомобиль в истории марки. Это также касается и передовых технологий освещений. Светодиодные фары достигли новых ступеней сложности и эффективности, которые ранее были недоступны. А галогенное освещение в этом поколении полностью исчезло.
Новый SEAT Leon 2020 предлагает два уровня переднего освещения. Стандартные светодиодные фонари в отделках Reference и Style используют четыре диода на фару и предлагает 550 люмен (ближний свет). Стандартное освещение в комплектациях Xcellence и FR использует динамические фары Full LED с мощностью до 900 люмен и 11 светодиодов на модуль. Это обеспечивает более высокую интенсивность и точность света без ослепления других автомобилей.
Светодиодная подсветка обеспечивает большую светоотдачу, дает больше возможностей для направления луча света, более низкое энергопотребление и длительный срок службы. Еще одним вкладом в повышение безопасности является самое быстрое время отклика. Светодиод реагирует на 150 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания. Это позволяет при движении со скоростью 120 км/ч водителю сзади идущего авто увидеть ваши стоп-сигналы на пять метров раньше. Даже индикаторы на зеркалах, благодаря своему последовательному режиму, дают другим водителям быстрее понять, что Leon собирается поворачивать.
Светодиодная технология также дает больше свободы в дизайне. Задняя часть нового SEAT Leon в версиях Xcellence и FR предлагает функциональное освещение, которое соединяет свет по всему салону в одну яркую подсветку.
Концепция освещения в новом SEAT Leon идет гораздо дальше, чем вы можете себе представить. Приветствие "Hola!" проецируется на землю при открытии дверей, приветствуя водителя и пассажиров. Когда вы оказываетесь внутри, окружающее освещение позволяет вам изменять как интенсивность, так и тон света. Созданное в форме дуги от передних дверей до верхней части приборной панели, это освещение окружает пассажиров и подчеркивает ощущение большого пространства. Внутренний свет был задуман таким образом не только для повышения комфорта пассажиров и обеспечения более утонченного дизайна, но также и для обеспечения важной функции безопасности. Эта система с помощью световых и звуковых оповещений уведомляет пассажиров о приближающемся сзади транспортном средстве, когда они открывают дверь.