Эволюция технологий освещения SEAT Leon

В 1975 году технический центр SEAT разработал новые технологии освещения для моделей компании. Чтобы воспроизвести реальные условия ночного вождения, в центре находился специальный оптический туннель. Он позволял тестировать системы, которые обеспечивают автомобилям как визуальный комфорт, так и максимально возможную безопасность. Водитель получает 90% информации именно через зрение, поэтому технология освещения нужна как для лучшего обзора, так и для того, чтобы его видели другие участники дорожного движения. По сей день освещение является ключевым элементом безопасности в автомобиле.

С другой стороны, свет является фундаментальной частью дизайна транспортного средства и одним из элементов, которые привносят в него наибольшую индивидуальность. За последние два десятилетия технология освещения значительно продвинулась благодаря внедрению ксеноновых фар, светодиодных ламп и систем вспомогательного и динамического света. SEAT Leon, родившийся в 1999 году, постоянно совершенствует все это оборудование. И в своей последней версии он поднял технологию освещения до самого высокого уровня.

Эволюция технологий освещения SEAT Leon
Эволюция технологий освещения SEAT Leon

Первое поколение: сила и индивидуальность

С первого поколения SEAT Leon выделяется в области освещения как своим дизайном, так и мощностью света. Первый Leon уже тогда опережал свое время своими мощными галогенными фарами в форме капли и заметными задними фонарями, которые проходили от спойлера через большую часть багажника. Для освещения как снаружи, так и внутри кабины использовались лампы накаливания, хотя для ближнего и дальнего света применялись уже галогенные. Галогенные фары с лампами H7 обеспечивали интенсивность до 450 люмен (единица измерения светового потока) для ближнего света и световую цветовую температуру 3200 Кельвин (чуть более белый и теплый свет) с потреблением всего 55 Вт.

Противотуманные фары были стандартными, и водитель мог регулировать высоту луча с помощью кнопки управления, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения и обеспечить максимально возможную досягаемость независимо от нагрузки на автомобиль.

Первое поколение: сила и индивидуальность
Первое поколение: сила и индивидуальность

Второе поколение: технологическая лавина

С 2005 по 2012 год SEAT Leon начал внедрять новые технологии освещения в постоянном процессе эволюции и совершенствования. С момента своего выпуска модель впервые позволила покупателям выбирать между галогенными или биксеноновыми фарами, а также газоразрядными лампами для ближнего и дальнего света. Эта технология обеспечивает большую яркость (850 люмен по сравнению с 500 у галогеновых), потребление на 35% ниже и более длительный срок службы. Кроме того, более белый цвет с температурой 4000 градусов Кельвина снижает утомляемость глаз при длительных поездках ночью.

Второе поколение: технологическая лавина
Второе поколение: технологическая лавина

Технология включает в себя устройство, которое автоматически и динамически регулирует фары. Используя два датчика и электронный блок управления, положение луча света автоматически регулируется в зависимости от нагрузки, ускорения и торможения. Это повышает безопасность и позволяет избежать ослепления других участников движения.

Еще одним улучшением является автоматическое подключение огней, что позволяет водителю забыть о них даже при въезде в тоннель или на парковку.

Автоматическая регулировка фар
Автоматическая регулировка фар

На самом деле, во втором поколении SEAT Leon было предложено еще большее количество инноваций. Освещение поворотов передними противотуманными фарами (стало доступно после обновления модели в средине ее производства) или динамическое освещение поворотов в сочетании с биксеноновыми огнями, которое через боковое движение фар повторяет очертания дороги. Таким образом, водитель заранее может определить угол поворота, повышая безопасность и уверенность во время движения.

В конце жизненного пути этого поколения также появились новые задние светодиодные фонари.

Третье поколение: популяризация технологии Full LED

В 2012 году Leon выделился среди своих конкурентов первыми светодиодными фарами Full LED для всех своих отделок, а также первыми галогенными лампами. Это был первый автомобиль марки, использующий эту технологию, и впервые мы увидели характерные треугольные светодиодные фонари Leon, которые вскоре стали отличительным знаком испанской марки.

Третье поколение: популяризация технологии Full LED
Третье поколение: популяризация технологии Full LED

Световые характеристики этих фонарей при 600 люмен (ближний свет) были значительно выше, чем у галогенов (количество потребляемых люмен на ватт было в пять раз выше, чем у газоразрядных ламп). Кроме того, они имели температуру 5000 градусов Кельвина – холодный свет, который намного больше похож на естественный дневной. К тому же он обеспечивает большую видимость, чем предыдущие решения, тем самым помогая еще больше снизить утомляемость глаз. А также позволяет лучше управлять лучом света, чтобы избежать ослепления окружающих и покрыть максимально возможную поверхность дороги, повышая безопасность пассажиров и других транспортных средств.

Еще одним преимуществом светодиодных фонарей является их длительный срок службы, при котором минимальное время непрерывной работы составляет 10 000 часов, а в реальности даже больше. Это превышает срок эксплуатации самого автомобиля и в течении всего времени жизни фары не требуют технического обслуживания.

Full LED фары в третьем поколении Leon имеют шесть светодиодов для ближнего света и еще три для дальнего с потреблением 20 Вт на фару (ближний свет). Светодиоды добавляют функции, которые были недоступны до этого времени, такие как возможность изменения высоты луча в двух ситуациях: на скорости 110 км/ч и выше в течение более 30 секунд и при переходе на ближний свет. Еще одним преимуществом этих светодиодных фар является то, что они не используют вентиляторы в радиаторах, что позволяет снизить потребление электроэнергии и устранить источник шума.

Full LED фары в третьем
Full LED фары в третьем

В этом поколении Leon использовались новые на тот момент системы помощи водителю, такие как автоматическое переключение между ближним и дальним светом. Также в нем было устройство, которое обнаруживает, когда на дороге находятся другие транспортные средства. Это происходит благодаря камере, расположенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Поэтому водители не ослепляют при обгоне других участников движения, идущих им навстречу.

Кроме того, в третьем поколении Leon были установлены большие задние фонари, которые идут от спойлера через заднюю часть багажника. Впервые в этой модели они также использовали светодиодную технологию. Фонари включают в себя габаритные огни с треугольной формой, которые идентифицируют бренд и также обеспечивает более высокое качество.

Большие задние фонари
Большие задние фонари

Внутреннее освещение дверей сначала было представлено двумя цветами (белым и красным), которые переключались через «Профиль вождения SEAT». Затем, после обновления модели в 2017 году, выбор возрос до восьми цветов.

Четвертое поколение: вершина эволюции

SEAT Leon четвертого поколения – самый совершенный автомобиль в истории марки. Это также касается и передовых технологий освещений. Светодиодные фары достигли новых ступеней сложности и эффективности, которые ранее были недоступны. А галогенное освещение в этом поколении полностью исчезло.

Новый SEAT Leon 2020 предлагает два уровня переднего освещения. Стандартные светодиодные фонари в отделках Reference и Style используют четыре диода на фару и предлагает 550 люмен (ближний свет). Стандартное освещение в комплектациях Xcellence и FR использует динамические фары Full LED с мощностью до 900 люмен и 11 светодиодов на модуль. Это обеспечивает более высокую интенсивность и точность света без ослепления других автомобилей.

Светодиодная подсветка обеспечивает большую светоотдачу, дает больше возможностей для направления луча света, более низкое энергопотребление и длительный срок службы. Еще одним вкладом в повышение безопасности является самое быстрое время отклика. Светодиод реагирует на 150 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания. Это позволяет при движении со скоростью 120 км/ч водителю сзади идущего авто увидеть ваши стоп-сигналы на пять метров раньше. Даже индикаторы на зеркалах, благодаря своему последовательному режиму, дают другим водителям быстрее понять, что Leon собирается поворачивать.

Четвертое поколение: вершина эволюции
Четвертое поколение: вершина эволюции

Светодиодная технология также дает больше свободы в дизайне. Задняя часть нового SEAT Leon в версиях Xcellence и FR предлагает функциональное освещение, которое соединяет свет по всему салону в одну яркую подсветку.

Концепция освещения в новом SEAT Leon идет гораздо дальше, чем вы можете себе представить. Приветствие "Hola!" проецируется на землю при открытии дверей, приветствуя водителя и пассажиров. Когда вы оказываетесь внутри, окружающее освещение позволяет вам изменять как интенсивность, так и тон света. Созданное в форме дуги от передних дверей до верхней части приборной панели, это освещение окружает пассажиров и подчеркивает ощущение большого пространства. Внутренний свет был задуман таким образом не только для повышения комфорта пассажиров и обеспечения более утонченного дизайна, но также и для обеспечения важной функции безопасности. Эта система с помощью световых и звуковых оповещений уведомляет пассажиров о приближающемся сзади транспортном средстве, когда они открывают дверь.

Смотрите также: