Фабричная хореография
Когда мы думаем о хореографии, мы можем представить спектакль Московского Большого балета или Лондонской королевской балетной школы. Но есть много других менее известных хореографий; например, та, которая выполняется 2300 раз каждый день на заводе SEAT Martorell, причем каждый автомобиль изготавливается точно в соответствии с требованиями заказчика. Так устроены движения в фабричной хореографии.
Создатель
Все начинается, когда клиент настраивает автомобиль, который он хочет купить, и размещает заказ в дилерском центре более чем в 80 странах, где работает SEAT. От модели, характеристик двигателя, цвета, комплекта суппортов и уровня отделки и обивки салона. На фабрику в Мартореле ежедневно поступают тысячи индивидуальных заказов. «Принимая во внимание возможности поставщиков и завода, составляется график выпуска автомобилей, которые будут собраны в течение следующих четырех недель, и закупаются необходимые детали. Это планирование доходит до мельчайших деталей по мере приближения даты, чтобы убедиться, что у нас есть все необходимые детали и что производство достаточно сбалансировано», - объясняет Хуан Вивас, руководитель отдела по приему.
Сочинение
Когда он покидает пресс-центр, шасси автомобиля собирается в кузовном цехе и вставляется специальный чип. Он содержит ДНК автомобиля, включая информацию о модели, уровне отделки салона и всех деталях, которые войдут в него. С этого момента все компоненты упорядочены, поэтому они поступают вовремя.
Безупречный ритм
Сборка продолжается в малярно-сборочных цехах, где машины проезжают более 2 километров на разных уровнях. Детали прибывают в секцию, где они должны быть прикреплены или введены в автомобиль в точный момент, когда они будут необходимы. Таким образом, они могут последовательно собрать, например, сначала красный правый руль Leon FR, а затем синий левый руль Leon ST, оснащенный люком на крыше. «Одна из вещей, которые люди, посещающие завод, находят самым удивительным, это то, что мы не производим серию одного и того же автомобиля, и каждый из них отличается от предыдущего и следующего. Система «точно в срок» и гибкость позволяют нам постоянно адаптироваться к потребностям клиентов», - подчеркивает Хуан.
Движения
Чтобы облегчить сборку всех деталей, двери снимаются с кузова и движутся по отдельной приподнятой гусенице 1,4 километра. Шаг за шагом автомобили начинают обретать форму: 2 километра электропроводки, приборная панель, рулевое колесо, рычаг переключения передач, двигатель. В каждую машину уходит 6000 деталей, что составляет более 16 миллионов на все изготовленные автомобили.
Исполнители
6 600 сотрудникам поручено обеспечить, чтобы машины плавно двигались вдоль конвейера в идеальной синхронизации. Эти квалифицированные рабочие выполняют свою работу на объекте, который становится все более эргономичным и эффективным. «Рабочие не всегда находятся на одной станции. Они переключаются каждые два часа, чтобы не повторять постоянно одни и те же движения. Кроме того, их работа становится проще, поскольку каждая рабочая станция изучается в лаборатории биомеханики SEAT, чтобы сделать их более эргономичными», - говорит руководитель сборочного цеха Workshop 10 Луис Роденас.
Композиция хореографии
- 7 часов в сборочных цехах.
- 6 600 сотрудников, занятых изготовлением автомобилей в Мартореле.
- 2 000 заводских роботов.
- 6 000 деталей на машину.
- 4 600 км пробега каждый день на конвейере, на котором собираются все машины.
- 2 300 автомобилей выезжают с завода в Мартореле каждый день.