Флагманы SEAT: от 1500 до Tarraco

В первые годы существования SEAT испанские ценители автомобилей считали модель 1400 просто сносной, но, когда в 1963 году на свет появился 1500, все изменилось. Острый угловатый кузов, шины с белыми стенками, хромированные вставки – даже шестьдесят лет спустя этот автомобиль выглядит великолепно. Но сегодня, новый SEAT Tarraco ушел еще дальше в области дизайна, и он совсем непохож на то, что делала компания в прошлом веке. Давайте же посмотрим, как менялись флагманские модели SEAT от 1500 до Tarraco.

SEAT 1500: просторный, удобный и надежный

Смотря на этот автомобиль, становится понятно, на что хотел быть похожим 1500. В нем узнаются нотки американской классики, но тогда он был заметно просторнее и дешевле своих западных аналогов. Он просто излучал роскошь каждой своей деталью СМИ того времени даже назвали его «автомобилем с водителем», имея в виду, что на такой машине нужно передвигаться только с личным шофером, попивая что-нибудь дорогое и крепкое на заднем сиденье. Пусть SEAT 1500 и выглядел как авто для политиков и директоров, он также идеально подходил для обычных семей, так как мог вместить сразу шестерых пассажиров (спереди могли сидеть сразу трое). Он был большим, удобным, просторным и с впечатляющего размера багажником. Неудивительно, что его так любили таксисты.

Его двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1481 см3 (отсюда и название 1500) выдавал 72 л.с. мощности при 5200 об/мин, что достаточно для веса 1200 кг. Для сравнения, современный Tarraco имеет 150 л.с. мощности при 5000 об/мин, а его крутящий момент вдвое больше, чем у первого флагмана. У SEAT 1500 также была четырехступенчатая трансмиссия с рычагом переключения передач, расположенным рядом с рулевой колонкой. Автомобиль мог двигаться на крейсерской скорости 120 км/ч с использованием только одного из двух карбюраторов с воздушной заслонкой. Это позволяло ему снизить расход топлива до впечатляющих показателей. Кроме того, 60-литровый топливный бак давал SEAT 1500 запас хода, достаточный для того, чтобы уехать очень далеко.

SEAT 1500
SEAT 1500

SEAT 1500 был полон роскошных деталей, которые в то время привлекали большое внимание. Он имел ветрозащитный экран, солнцезащитные козырьки с боковой регулировкой, зеркало на солнцезащитном козырьке пассажира, запираемый бардачок, лампы для чтения на заднем диване и центральный подлокотник там же. Были и другие элементы, которые даже сегодня будут в почете: показатель моторного масла и омыватель ветрового стекла, который водитель мог активировать, нажав кнопку ногой, или одометр, напоминающий ртутный термометр.

Безопасность всегда была одной из главных забот SEAT. Именно поэтому тормоза 1500 включали четыре диска и мощный усилитель. Освещение было признано автомобильной прессой отличным, причем журналисты говорили это еще о версии с одиночными фарами. А после того, как в 1969 году была проведена глубокая модернизация модели, в результате которой появились двойные фары, все стало еще лучше. В том же году SEAT начал предлагать свой первый дизельный агрегат – 1,8-литровый двигатель. Он использовал непрямой впрыск топлива для получения 46 л.с. мощности. Появление нового мотора означало то, что модель нужно было переименовывать. В итоге новым названием стало SEAT 1800 Diesel. Как говорилось в рекламе того времени, «este vehículo le hará millonario en kilómetros» («этот автомобиль сделает вас миллионером в километрах»), то есть позволит вам проехать не один миллион километров. Два года спустя, в 1971 году, появился SEAT 2000 Diesel с двухлитровым двигателем мощностью 55 л.с.

SEAT 1500
SEAT 1500

Этот временной отрезок показывает, что модель 1500 непрерывно развивалась в области инженерии. С динамо-машины мощностью 400 Вт она перешла на генератор переменного тока в 1967 году, после чего он также получила 5 ободных болтов вместо 4. В 1968 году компрессия двигателя была увеличена до 9:1, и появился выхлоп из чугуна.

Часы, кондиционер и двухскоростной дворник были не самыми лучшими деталями этого автомобиля. Они подверглись критике в прессе, когда в середине 1972 года производство SEAT 1500 было прекращено. Поэтому, появившийся в апреле 1973 года SEAT 132 обязан был решить эти проблемы.

SEAT 132: сдержанная революция

Новый автомобиль стал короче, легче, и получил гораздо большую аэродинамику. SEAT 132 представлял собой существенный шаг вперед по сравнению с 1500. Он был лучше адаптирован к тому периоду времени. После 130 км/ч у 1500, модель 132 позволяла развивать скорость до 170 км/ч со своим 1,8-литровым дизельным двигателем и 160 км/ч с мотором 1,6. Также модель имела и современные бензиновые двигатели таких же объемов. Наличие двойного верхнего распределительного вала было деталью, которая наблюдалась в то время лишь в престижных спорткарах. Эта особенность требовала тщательного изготовления и была намного дороже в производстве. Но пресса в то время уже догадывалась, что такое хорошее решение получит широкое распространение в будущем – так и произошло. В обоих двигателях был установлен ремень ГРМ, который считался передовым решением, позволяющим сделать мотор намного тише, хотя его нужно было менять каждые 40 или 50 тысяч километров.

SEAT 132
SEAT 132

SEAT 132 продолжил классическую компоновку с продольным передним двигателем и задним приводом. В активной задней оси убрана планка Панара, поскольку 132 получил новую заднюю подвеску, обеспечивающую более эффективное управление. Кроме того, шины на этот раз были радиальными, что стало большим достижением в области управляемости и безопасности.

В модели 132 использовались двойные фары, дворники были окрашены в черный матовый цвет, чтобы избежать бликов, появились боковые зеркала, а передние подголовники входили в стандартную комплектацию. Эти подголовники, кстати, стали предметом жарких споров о том, вызывают ли они сонливость и влияют ли на безопасность.

В основе модели 132 лежал комфорт. Прежде всего, СМИ того времени подчеркивали, что сиденья SEAT 132 были даже более удобными, чем у 1500. Они были очень широкими, обтянутыми красивой и толстой тканью, имитирующей плотный бархат. В подвеске перестали использоваться стабилизирующие поперечины, чтобы избежать деформации конструкции, которая делала 132 очень комфортным автомобилем. Сзади было достаточно места для трех человек, с большим пространством для ног и центральным подлокотником (конечно, с лампами для чтения, ручками на крыше и подлокотниками на дверях). Комплектация была щедрой, но не предлагала ничего особо ценного, за исключением наличия настоящего ламинированного орехового дерева на приборной панели.

Модель 132 была настолько стильной снаружи со своими дверными ручками и красиво оформленными колесными дисками без колпаков, что ее даже критиковали за отсутствие дополнительных защитных экранов на бамперах. Вместо них была лишь причудливая резиновая полоса, добавляющая еще больше стиля. Мотор дизельной версии 1978 года выпуска даже был признан лучшим испанским дизельным двигателем.

SEAT Exeo: проявление изобретательности

SEAT отказался от среднего-высокого ценового сегмента в 1980 году, когда производство 132 прекратилось. Лишь в 2008 году компания увидела возможность для возвращения. Компоновка с продольным двигателем повторилась, но на этот раз диапазон доступных моторов и трансмиссий стал намного шире. Были выбраны три бензиновых двигателя мощностью 102, 150 и 200 л.с., а также три дизельных 2.0 TDI мощностью 120, 143 и 170 л.с. SEAT Exeo имел прочную конструкцию, усовершенствованные функции безопасности и шасси с эффективной многорычажной задней подвеской. Инженеры технического центра SEAT разработали специальную настройку для обеспечения комфортного и точного вождения в сочетании с плавностью движения и уверенным управлением.

SEAT Exeo
SEAT Exeo

SEAT Exeo обладал как отличными техническими характеристиками, так и очень привлекательной ценой. О безопасности в автомобиле тоже не забыли – в Exeo была установлена ​подушка безопасности для коленей со стороны водителя. SEAT также позаботился о комфорте, установив солнечный люк на крыше. При парковке на солнце электричество, вырабатываемое этим люком, активировало систему вентиляции, охлаждая салон. Это позволяло даже экономить, ведь тепер для достижения комфортной температуры требовалось меньшее воздействие кондиционера. И все это без потери энергии из аккумулятора самого автомобиля.

Жизнь Exeo была насыщенной. В 2009 году была запущена в производство версия универсала, названная Exeo ST, аббревиатура от SportsTourer. С этого момента эти две буквы начали сопровождать все универсальные версии Ibiza и Leon. В 2010 году модельный ряд двигателей был расширен двумя вариантами двигателя 1.8 TSI (120 и 160 л.с.), заменяющими 1.8T с пятью клапанами на цилиндр. Также мощность 2.0 TFSI возросла до невероятных 211 лошадиных сил. В 2011 году был проведен рестайлинг SEAT Exeo, который добавил новые фары со светодиодной лентой, новую решетку радиатора и дизайн дисков. В 2012 году версия Ecomotive показала расход топлива всего 4,5 л/100 км.

SEAT Exeo
SEAT Exeo

SEAT Tarraco: переосмысление флагмана

Успех первого внедорожника SEAT Ateca подтвердил, что покупатели ищут просторные автомобили с большим багажником, оснащенные комфортабельным оборудованием и высочайшим уровнем безопасности. Так и появился Tarraco.

SEAT Tarraco – это большой внедорожник со всеми необходимыми атрибутами, которые покупатель ищет в 2020 году. И, конечно же, со всем очарованием, которое выделяет его среди конкурентов. Он выполнен в динамичном дизайне SEAT с колесами до 20 дюймов, просторным салоном на пять или семь мест, но с ограниченным весом (1599 кг для пятиместной бензиновой версии). Выбор моторов расширился бензиновыми двигателями мощностью от 150 л.с. 1.5 TSI до 190 л.с. 2.0 TSI или 150/200 л.с. дизельного 2.0 TDI. Покупателям предлагается выбор между механической коробкой передач и семиступенчатой DSG в сочетании с передним или полным приводом 4Drive. Также они могут насладиться более спортивной версией, такой как недавно представленный Tarraco FR. Автомобиль имеет и великолепный дизайн интерьера с большим количеством оборудования в стандартной комплектации. Также Tarraco оснащен полностью светодиодным освещением, чтобы продемонстрировать то, что СМИ уже говорили о 1500 в 60-ых: «Отличное освещение, как обычно, для этой марки». Качественный свет призван не только указывать дорогу, но и демонстрировать покупателям ноу-хау SEAT.

SEAT Tarraco
SEAT Tarraco
Смотрите также: