Храм ветра

Никто не может видеть ее, но она является важным фактором в расходе топлива автомобиля, безопасности и комфорте. Она называется аэродинамика. Проще говоря, изучение того, как воздух движется вокруг твердых предметов. В автомобильном мире ее применение направлено на улучшение практичности: снижение сопротивления автомобиля ветру. И все это проверяется в ее главном храме – аэродинамической трубе. Вот как все это работает.

Ураган в комнате

Автомобили расположены в середине замкнутого контура, где огромные вентиляторы двигают воздух. В контролируемой среде автомобили сталкиваются с ветрами до 300 км/ч, а датчики изучают их отдельные поверхности. «Воздух движется по кругу благодаря ротору диаметром 5 метров, оснащенному 20 лопастями. Когда он работает на полную мощность, никто не может находиться внутри корпуса, так как он буквально вылетит из него», - объясняет инженер по аэродинамической трубе Стефан Аури.

Каждый миллиметр имеет значение

Данные сопротивления автомобиля отображаются на экранах компьютеров. Сотни чисел должны быть интерпретированы и сравнены даже с самой маленькой переменной для улучшения аэродинамики. Каждый миллиметр любой детали является ключевым, поскольку позволяет не только снизить потребление топлива, но и повысить стабильность, комфорт и безопасность.

Каждый миллиметр имеет значение
Каждый миллиметр имеет значение

Leon против ветра

Изучение аэродинамики важно перед запуском любой новой модели, но это становится еще более необходимым, когда дело доходит до гоночных автомобилей. Цель здесь не в том, чтобы снизить потребление, а в том, чтобы сделать автомобили быстрее. Руководитель технической службы CUPRA Racing Хави Серра и его команда хотят, чтобы у нового CUPRA Leon Competición было меньше сопротивления воздуха и больше сцепления при прохождении поворотов. Сначала ему придется соревноваться с ветром. «Здесь мы измеряем детали в масштабе 1:1 с реальными аэродинамическими нагрузками и можем имитировать настоящий контакт с дорогой. Это дает нам результат того, как автомобиль будет работать на трассе», - подчеркивает Хави.

Leon против ветра
Leon против ветра

235 км/ч без движения

Объекты, на которых инженеры CUPRA проводят испытания своих прототипов, являются одними из наиболее полных и инновационных, поскольку они имеют особую функцию, которая позволяет тестам выглядеть так, как будто они выполнены в почти реальных условиях. «Самое главное, что мы можем смоделировать дорогу. Колеса вращаются благодаря электродвигателям, которые перемещают ремни под автомобилем», - говорит Стефан. Они могут имитировать скорость автомобиля до 235 километров в час.

Готов к гонке

После сотен измерений результаты сравниваются с предыдущим поколением автомобиля. «В этом смысле мы удовлетворены; мы снизили сопротивление и улучшили прижимную силу, поэтому она более эффективна, чем на предыдущей модели, что даст нам лучшее время круга на трассе», - заключает Хави. Полученные данные также будут использованы для улучшения новых моделей CUPRA.

Готов к гонке
Готов к гонке

Суперкомпьютер в дополнение к трубе

Аэродинамическая труба – не единственный инструмент для улучшения аэродинамики. Суперкомпьютеры также играют ключевую роль. Когда модель находится на ранней стадии разработки, и в аэродинамической трубе еще нет прототипа для изучения. Поэтому 40 000 ноутбуков, работающих в унисон, поставляются на службу аэродинамики. Это суперкомпьютер MareNostrum 4, самый мощный в Испании и седьмой в Европе. Ученые всего мира применяют его для проведения всевозможных симуляций, а в случае проекта сотрудничества с SEAT его вычислительная мощность используется конкретно для борьбы с ветром.

Статьи по теме

Восхождение на новые высоты в Альпах

Тестирование CUPRA Formentor

Пополнение в семье CUPRA Leon