Храм ветра
Никто не может видеть ее, но она является важным фактором в расходе топлива автомобиля, безопасности и комфорте. Она называется аэродинамика. Проще говоря, изучение того, как воздух движется вокруг твердых предметов. В автомобильном мире ее применение направлено на улучшение практичности: снижение сопротивления автомобиля ветру. И все это проверяется в ее главном храме – аэродинамической трубе. Вот как все это работает.
Ураган в комнате
Автомобили расположены в середине замкнутого контура, где огромные вентиляторы двигают воздух. В контролируемой среде автомобили сталкиваются с ветрами до 300 км/ч, а датчики изучают их отдельные поверхности. «Воздух движется по кругу благодаря ротору диаметром 5 метров, оснащенному 20 лопастями. Когда он работает на полную мощность, никто не может находиться внутри корпуса, так как он буквально вылетит из него», - объясняет инженер по аэродинамической трубе Стефан Аури.
Каждый миллиметр имеет значение
Данные сопротивления автомобиля отображаются на экранах компьютеров. Сотни чисел должны быть интерпретированы и сравнены даже с самой маленькой переменной для улучшения аэродинамики. Каждый миллиметр любой детали является ключевым, поскольку позволяет не только снизить потребление топлива, но и повысить стабильность, комфорт и безопасность.
Leon против ветра
Изучение аэродинамики важно перед запуском любой новой модели, но это становится еще более необходимым, когда дело доходит до гоночных автомобилей. Цель здесь не в том, чтобы снизить потребление, а в том, чтобы сделать автомобили быстрее. Руководитель технической службы CUPRA Racing Хави Серра и его команда хотят, чтобы у нового CUPRA Leon Competición было меньше сопротивления воздуха и больше сцепления при прохождении поворотов. Сначала ему придется соревноваться с ветром. «Здесь мы измеряем детали в масштабе 1:1 с реальными аэродинамическими нагрузками и можем имитировать настоящий контакт с дорогой. Это дает нам результат того, как автомобиль будет работать на трассе», - подчеркивает Хави.
235 км/ч без движения
Объекты, на которых инженеры CUPRA проводят испытания своих прототипов, являются одними из наиболее полных и инновационных, поскольку они имеют особую функцию, которая позволяет тестам выглядеть так, как будто они выполнены в почти реальных условиях. «Самое главное, что мы можем смоделировать дорогу. Колеса вращаются благодаря электродвигателям, которые перемещают ремни под автомобилем», - говорит Стефан. Они могут имитировать скорость автомобиля до 235 километров в час.
Готов к гонке
После сотен измерений результаты сравниваются с предыдущим поколением автомобиля. «В этом смысле мы удовлетворены; мы снизили сопротивление и улучшили прижимную силу, поэтому она более эффективна, чем на предыдущей модели, что даст нам лучшее время круга на трассе», - заключает Хави. Полученные данные также будут использованы для улучшения новых моделей CUPRA.
Суперкомпьютер в дополнение к трубе
Аэродинамическая труба – не единственный инструмент для улучшения аэродинамики. Суперкомпьютеры также играют ключевую роль. Когда модель находится на ранней стадии разработки, и в аэродинамической трубе еще нет прототипа для изучения. Поэтому 40 000 ноутбуков, работающих в унисон, поставляются на службу аэродинамики. Это суперкомпьютер MareNostrum 4, самый мощный в Испании и седьмой в Европе. Ученые всего мира применяют его для проведения всевозможных симуляций, а в случае проекта сотрудничества с SEAT его вычислительная мощность используется конкретно для борьбы с ветром.