Интернет вещей и мобильность
Робледильо-де-ла-Хара – это деревня с 90 жителями, расположенная в 80 километрах от Мадрида в горах, окружающих испанскую столицу. Ее ландшафт состоит из дубов и сосен, там летают беркуты, а также… дроны? Именно, и технологии интернета вещей. SEAT, Telefónica, DGT, Ficosa и Aeorum развернули совместный проект с участием беспилотника и подключенного автомобиля, который может обнаруживать велосипедистов и препятствия на дороге. Функция, необходимая для реализации этого проекта, включала сотовую мобильную связь с основными характеристиками будущей сети 5G, и ее цель состоит в том, чтобы предоставить водителям «шестое чувство» для предотвращения аварий.
От светофора до небес
5G и связь в реальном времени между транспортными средствами до сих пор была связана с городскими условиями, где SEAT и Telefónica развернули первую фазу проекта с устройствами, интегрированными в инфраструктуру, такими как камеры, световые сигналы и инфракрасные датчики.
«Мы видели, как автомобиль может общаться с окружением в городе, а теперь это стало возможным и в сельской местности. В этом тесте мы добавили беспилотник, который отправляет информацию в сотовую сеть, которая передает ее в автомобиль, и водитель может видеть эти данные, отображаемые на приборной панели», - говорит Сезар де Марко, глава проекта «5G Connected Car» в SEAT.
В 30 раз быстрее человеческого глаза
Людям требуется около 150 миллисекунд, чтобы среагировать на прикосновение, зрение и запах. При будущем подключении 5G время реакции с момента обнаружения препятствия до передачи этой информации в автомобиль составит всего 5 миллисекунд.
«Благодаря этой сотовой технологии, которая уже имеет характеристики 5G, мы можем получить очень низкую задержку и в реальном времени обнаруживать присутствие велосипедистов или транспортных средств на дороге», - объясняет Сезар.
Вот как работает система:
- Камера беспилотника захватывает изображение, например, велосипедиста, едущего по дороге.
- Дрон отправляет изображение на сервер MEC (Multi-Access Edge Computing) в режиме реального времени.
- Сервер MEC оснащен программным обеспечением для искусственного зрения, которое анализирует изображение и определяет, есть ли на дороге велосипед или какое-либо другое препятствие.
- После анализа данных на подключенное транспортное средство отправляется предупреждение, и на приборной панели появляется сигнал тревоги. Теперь водитель знает, что впереди велосипедист, и при обгоне должен действовать осторожно.
Спасательные технологии
«Мы стремимся использовать технологии для обеспечения безопасности дорожного движения», - объясняет Сезар. Более половины всех дорожно-транспортных происшествий затрагивают наиболее уязвимых участников движения – велосипедистов, пешеходов и водителей мотоциклов. Ежегодно в Европе умирает 2100 велосипедистов, а 250000 получают травмы. «Беспилотники будут защищать районы, где есть плохая видимость или труднодоступные дороги», - заключает Сезар. Согласно будущей реализации 5G, риск несчастных случаев может быть снижен на 69%, в соответствии с международной автомобильной ассоциацией 5GAA.