Из мусорной корзины в топливный бак

Все мы знаем, что есть транспортные средства, работающие на бензине, электричестве и газе. Теперь появился новый способ привода двигателей, и он берет свое начало в вашей домашней мусорной корзине. Цель нового проекта SEAT Life Methamorphosis: получить биометан из органических отходов, превратив его в возобновляемый газ, выполнив следующие пять шагов:

Переработка

Каждый житель Барселоны ежедневно производит около 1,5 кг отходов. В среднем выходит 2,5 миллиона килограммов мусора каждый день, из которых только 40% перерабатывается. «Со всеми образующимися органическими отходами мы можем производить достаточно биометана для 10 000 автомобилей, чтобы проезжать около 15 000 километров в год», - отмечает Эндрю Шепард, инженер SEAT, который возглавляет проект Methamorphosis. Из всего мусора, собранного на Ecoparc 2 в Барселоне, биометан производится с использованием органических отходов из коричневых контейнеров и всего, что полезно из серых контейнеров. Все это сырье пройдет переработку и будет превращено в биотопливо.

Из мусорной корзины в топливный бак

Преобразование

Процесс преобразования начинается после того, как все органические отходы будут выбраны на Ecoparc и загружены в анаэробные варочные котлы высотой 26 метров, той же высоты, что и 8-этажное здание, каждое вместимостью 4500 кубометров. Поскольку в варочных котлах нет кислорода, начинается процесс разложения, при котором образуются газы. Примерно через 30 дней производится биогаз с 65% метана. «Этому биогазу по-прежнему не хватает качества, достаточного для питания газового двигателя SEAT, поэтому его необходимо переработать», - объясняет Шепард. И при этом ничего не выбрасывается, поскольку даже те органические отходы, которые не превращаются в биогаз, используются в качестве удобрения.

Из мусорной корзины в топливный бак

Рафинирование и прессование

На данный момент смесь содержит метан и углекислый газ, но она требует рафинирования и прессования для получения достаточно высокого качества, чтобы питать автомобили. Инженер SEAT отмечает, что «одним из самых больших усилий, которые мы прилагаем в рамках нашего проекта, является обеспечение самого высокого качества газа. В конце исследования мы проверим влияние эксклюзивного использования нашего биометана на двигатели четырех транспортных средств, которые мы тестируем». После этой стадии очистки газ сжимается и хранится.

Заправка

Биометан теперь готов к использованию в любом газовом транспортном средстве. Заправка на автозаправочной станции проекта занимает не более трех минут. «Этот биометан можно закачать в сеть газоснабжения. Они имеют одинаковый химический состав, поэтому его можно использовать напрямую или в смеси с обычным газом», - говорит Шепард.

Из мусорной корзины в топливный бак

Проверка

Хотя пилотный проект Methamorphosis генерирует достаточно биометана, чтобы заправлять четыре транспортных средства, использованных в тесте, Ecoparc 2 имеет потенциал для производства гораздо большего количества газа. Если бы весь биогаз на Ecoparc 2 был переработан в биометан, 3750 автомобилей SEAT Leon могли бы ездить по всему миру каждый год. «Сегодня мы решаем очень важные проблемы с этим возобновляемым газом, например, способствуя циркулярной экономике и сокращая отходы и парниковые газы, так как его производство и использование дают на 80% меньше выбросов CO2, чем бензин», - заключает Шепард. В настоящее время три SEAT Leon и одна Arona работают с этим биометаном. Чтобы проверить его воздействие на двигатели, каждый из автомобилей должен проехать минимум 30 000 километров.