Как собирают аккумулятор для вашего автомобиля

Как собирают аккумулятор для вашего автомобиля

Одна из главных составляющих электрификации – аккумулятор, накапливающий энергию и подающий ее на двигатель. Но что такое батарея в автомобиле? Из чего и как она делается, как подготавливается и попадает в машину? Об этом вам прямо сейчас расскажут специалисты SEAT SA, которые не понаслышке знают о том, как аккумуляторы проходят сложный путь от сырья до вашего автомобиля.

Li, Ni, Mn и Co

Проверьте свои знания школьного курса химии – что означают все эти странные буквы? Правильно: литий, никель, марганец и кобальт. Эти минералы являются ключевыми компонентами автомобильного аккумулятора. Можно сказать, что именно благодаря им ваш электрокар вообще может ездить. «После экстракции они подвергаются химической обработке для получения активного материала, реакции которого позволяют накапливать и доставлять энергию», — объясняет Франсеск Сабате, руководитель Центра испытаний энергии (TCE), а также Центра исследований и разработок аккумуляторов SEAT SA. Последний является уникальным, не имеющим аналогов на всем южном европейском побережье. Перечисленные выше материалы используются для создания электродов – проводящих элементов, которые помещаются в ячейки будущего аккумулятора.

Сердце батареи

«Эти элементы — не что иное, как минимальные единицы хранения энергии», — говорит Франсеск. После создания электродов положительные (аноды) и отрицательные (катоды) группируются с разделителем, который не дает им контактировать друг с другом. Теперь электроды готовы к передаче энергии в ячейках, каждая из которых обладает электрическим напряжением 3,7 В – столько же, сколько нужно для питания карманного светодиодного фонарика. Но для приведения в действие целого электрокара такого количества энергии, естественно, недостаточно. В этом случае требуется порядка 400 В от более чем трехсот элементов, соединенных последовательно.

Объединение ячеек

Далее ячейки также необходимо сгруппировать, и конечные группы, объединенные вместе, уже можно назвать настоящим аккумулятором. Между этими группами (модулями) расположены соединители, позволяющие проводить энергию и обеспечивающие связь батареи, а точнее ее электронных плат, контролирующих состояние ячеек, с ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля. «Все, что нам нужно сделать, это добавить систему охлаждения и кожухи, и аккумулятор готов к установке в автомобиль», — объясняет Сабате.

Сборка и тестирование аккумуляторов для электрических автомобилей SEAT
Сборка и тестирование аккумуляторов для электрических автомобилей SEAT

Тестирование батареи

Чтобы убедиться в том, что качество и мощность батареи соответствуют всем стандартам, ее необходимо протестировать в различных условиях. У SEAT SA есть свой инновационный подход к тестам благодаря передовом испытательному центру Energy, где каждый год проводится порядка шести тысяч испытаний. Каждый аккумулятор в среднем тестируется около 17 500 часов в разных условиях. Здесь присутствуют разные испытания, например, климатический стресс-тест с перепадом температур на 80 градусов по Цельсию. Центр Energy занимает площадь 1500 квадратных метров, и тестирования в нем проходят постоянно, каждый день и каждый час без выходных. «Мы доводим батареи до предела, чтобы гарантировать оптимальную производительность в любых условиях», — отмечает Франсеск. Так компания не только проверяет собственную продукцию, но и становится еще на шаг ближе в своих амбициозных планах по электрификации всей Испании.

Смотрите также: