Новая стратегия SEAT в отношении поставщиков

Недавно состоялась виртуальная встреча, на которой SEAT представила свою новую стратегию в отношении поставщиков. В конференции принимали участие 60 основных поставщиков компании в Испании, а также некоторые ассоциации, такие как ANFAC (Испанская ассоциация производителей автомобилей и грузовиков), Sernauto (Испанская ассоциация автомобильных поставщиков), ACICAE и CIAC (автомобильные кластеры из Страны Басков и Каталонии соответственно). SEAT объявила о создании нового инвестиционного плана в размере 5 миллиардов евро, который будет выполнять до 2025 года. Также компания поделилась с сетью поставщиков стратегией, одной из основных целей которой является трансформация испанской автомобильной промышленности.

Новая стратегия SEAT в отношении поставщиков
Новая стратегия SEAT в отношении поставщиков

Бренд пояснил, что будет стремиться увеличить поставки автомобильных компонентов от испанских поставщиков, которые уже сейчас составляют 60% от общего оборота в области закупок. Стратегия будет внедряться уже для текущих моделей, а не только для будущих проектов. Этим решением SEAT стремится сократить глобальную цепочку поставок, чтобы укрепить свое влияние в стране и одновременно повысить экологическую и финансовую устойчивость. В этом плане SEAT уже анализирует компоненты, которые могут поставляться из Испании в средней и долгосрочной перспективе.

Во время встречи исполнительный вице-президент SEAT по закупкам Альфонсо Санча заявил, что «SEAT берет на себя руководство и ответственность за укрепление промышленного сектора Испании. Чтобы добиться этого, нам нужно сотрудничество всех компаний. Автопроизводители и поставщики должны инвестировать в новые технологии, чтобы повысить конкурентоспособность и адаптироваться к Индустрии 4.0, электрификации и подключенным к сети автомобилям».

На встрече SEAT подробно изложил свое видение основных проблем, стоящих перед отраслью. Среди прочего, обсуждалось постепенное снижение роли двигателя внутреннего сгорания, которое вынуждает производителей и поставщиков проходить реструктуризацию промышленности. Также компания затронула тему появления новых конкурентов и производства, расположенного в странах с более низкими, чем в Испании, затратами на заработную плату, которые усиливают конкуренцию на рынке.

Вице-президент SEAT по закупкам объяснил, что для решения этих проблем они изучают необходимые технологии, которые будут внедрены в Испании, чтобы обеспечить успех электрификации и подключенных автомобилей. «Наша отрасль переживает поворотный момент, и нам пора трансформироваться. Если мы не сделаем этого сейчас, потом будет слишком поздно. Нам необходимо стать более конкурентоспособными и модернизировать испанскую автомобильную промышленность, чтобы Испания оставалась значимой автомобильной державой не только в Европе, но и во всем мире», - сказал Альфонсо.

Санча также выразил оптимизм по поводу развития завода в Мартореле в ближайшие годы. Сейчас он находится в процессе запуска нового SEAT Leon и уже в ближайшие недели начнет производство CUPRA Formentor. «Эти модели являются ярким примером новой стратегии SEAT и нашего прогресса в направлении электрификации и подключения автомобилей», - заключил он.

S-Rating

Во время встречи SEAT также представила инструмент под названием S-Rating (рейтинг устойчивости), который позволяет оценивать и поощрять соблюдение поставщиками принципов устойчивости и добросовестности. С помощью S-рейтинга компания мотивирует всю сеть поставщиков брать на себя дополнительные обязательства в отношении корпоративной социальной ответственности, окружающей среды и устойчивого развития, выходящие за рамки всех требований законодательства. Таким образом, компания способствует совершенствованию деловых отношений, связанных с этими аспектами.

После внедрения этого инструмента в 2019 году, любая компания, желающая сотрудничать с SEAT, должна была подать заявку на участие в одном из тендеров бренда и/или продлить существующий контракт, чтобы получить положительную квалификацию S-Rating. Сейчас рейтинг применяется к коммерческим отношениям с прямыми поставщиками, хотя долгосрочное видение заключается в его внедрении по всей цепочке поставок. S-Rating обеспечивает закупки у компаний, которые соответствуют стандартам устойчивого развития, установленным Volkswagen Group для своих деловых партнеров.

Из общего количества поощрений поставщиков, присужденных отделом закупок SEAT в 2019 году, 88% получили положительную оценку, которая будет действовать не более шести лет. Остальным поставщикам оказывается соответствующая поддержка, чтобы они как можно быстрее достигли необходимого уровня соответствия. Аналогичным образом, среди всех тех, кто получил сертификат S-Rating, 78% из них достигли рейтинга A, который является лучшей квалификацией, которую может присвоить этот инструмент. Среди измеряемых показателей: ответственное использование природных ресурсов, обеспечение безопасных и здоровых условий труда, а также наличие превентивных мер по предотвращению коррупции.

Статьи по теме

SEAT снизил воздействие на окружающую среду на 43% с 2010 года

3D-центр на автомобильном заводе

От изготовления автомобилей до респираторов