Обзор Cupra Ateca

Обзор Cupra Ateca

Раньше все было так просто: Фиаты строит Фиаты, Ситроен – Ситроены. Любая из их моделей, которые были особенно спортивными или роскошными, имела некоторые дополнительные обозначения и, ну, в общем-то все.

В настоящее же время даже Fiat и Citroën имеют суббренды для специальных моделей, которые вообще не носят названия своих материнских компаний. Хотя Abarth 500 очень похож на Fiat, а DS 3 выглядит практически идентично тому, что раньше было Citroën, на самом деле, по крайней мере технически изготовлены разными производителями.

Если вам не понятно, почему мы говорим об этом в том, что должно называться обзором Cupra Ateca, то это потому, что Seat решил пойти по тому же пути, что и его итальянские и французские соперники. Автомобиль, о котором пойдет речь в этом обзоре, может выглядеть как Seat, но на самом деле это Cupra – новый ориентированный на производительность бренд, чьи автомобили будут основаны на существующих моделях Seat в ближайшей перспективе, но в конечном итоге будут предлагать уникальные модели своего собственного стиля.

Хотя есть множество других высокопроизводительных внедорожников на выбор, в том числе Skoda Kodiaq vRS на семь мест, Cupra Ateca, по крайней мере на данный момент имеет то, что маркетологи любят называть «USP» или «уникальным торговым преимуществом». Ни один другой внедорожник не предлагает такую ​​высокую производительность за $ 52 000.

Но действительно ли Cupra Ateca так хорош? Почему вы должны купить его вместо еще более быстрого и более дешевого хэтчбека? Читайте дальше наш обзор Cupra Ateca, чтобы узнать ответы на эти и многие другие вопросы.

Производительность и вождение

Двигатель, коробка передач и полноприводная система в основном такие же, как в Volkswagen Golf R, поэтому огневой мощи в этом внедорожнике более чем достаточно.

В наших тестах 2,0-литровый турбо бензиновый двигатель мощностью 296 л.с. смог разогнать Cupra Ateca от 0 до 100 км в час всего за 4,7 секунды, а его заявленная максимальная скорость составляет 245 км в час. И эти цифры заставляют нервно курить в сторонке таких гигантов, как Porsche Macan начального уровня и шустрого хэтчбека Honda Civic Type R.

Жаль, что Cupra не испускает восторженных звуков, когда вы зажимаете педаль газа, не слышен рев двигателя, вызывающий улыбку, почти не возникает никаких шумов в выхлопе.

Обзор Cupra Ateca

Если у вас есть хотя бы базовые познания в области физики, вы даже не будете ожидать, что все еще высококлассный внедорожник сможет конкурировать с лучшими хэтчбеками в прохождении поворотов. По сравнению, скажем, с Civic Type R, есть большая задержка между поворотом рулевого колеса и реакцией носовой части автомобиля, и когда это происходит, больше наклоняется кузов, что в конечном счете уменьшает сцепление с дорогой.

Но это не значит, что вы не сможете повеселиться, потому что Cupra Ateca на самом деле очень хорошо поворачивает по стандартам внедорожника. Стандартный Seat Ateca – это уже один из лучших внедорожников всего семейства, и более низкая жесткая подвеска еще более эффективно управляет кузовом Cupra на быстрых поворотах. И хотя рулевое управление не наделено такой большой обратной связью, как у Macan, оно всегда точное и приятно взвешено при условии, что вы избегаете самых агрессивных настроек «Cupra».

Выберите более удобную из двух настроек демпфера, и подвеска Cupra станет удивительно гибкой по стандартам спортивного внедорожника. Вы никогда не будете ругать компенсаторы или избегать дорог, которые завалены выбоинами. На самом деле, Cupra не чувствует себя заметно сильнее, чем обычный Seat Ateca с большими колесами. То есть, если вы не выберете режим Cupra в этот момент, все станет довольно ухабистым.

Когда вы набираете скорость на автомагистрали, появляется некоторый дорожный шум, но не больший, чем в более спокойном Seat Ateca. Между тем, приглушенный характер двигателя обеспечивает вам наиболее тихую и приятную поездку в спокойном режиме.

Интерьер

Если бы не медная эмблема Cupra в центре рулевого колеса, вы могли бы почувствовать себя за рулем обычного Seat Ateca.

Во многих отношениях это не плохо. Положение водителя отличное, стандартные цифровые циферблаты чистые, приборная панель удобна для пользователя, обзорность достаточно хорошая во всех направлениях, а также есть улучшенная камера с высоты птичьего полета на 360 градусов, которая, кстати, входит в стандартную комплектацию.

Отдельные ковшеобразные сиденья (которые можно заказать уже с середины 2019 года) заслуживают особого упоминания, потому что они очень хорошо удерживают вас на месте на крутых поворотах и в то же время обеспечивают комфорт при длительных поездках.

Обзор Cupra Ateca

Тем не менее, некоторые могут пожелать немного больше цвета и визуальной стимуляции, и качество интерьера, хотя и вполне приемлемое для семейного внедорожника стоимостью 30 000 долларов, но не дотягивает до пятидесяти тысяч, которые просят за Cupra Ateca.

Информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном в основном проста в управлении и в стандартной комплектации поставляется с множеством гаджетов, включая беспроводное зарядное устройство для телефона с усилителем сигнала, спутниковую навигацию, радиоприемник DAB, а также технологии подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Пространство и багажник

За исключением Skoda Octavia vRS, подходящей для семейного отдыха, ни один обычный хэтчбек не может сравниться с Cupra Ateca, когда речь заходит о перевозке людей и сопровождающих их принадлежностей.

Давайте начнем с передних сидений, в которые, безусловно, легче садиться и выходить, чем в Honda Civic Type R, благодаря высокой посадке. И, попав внутрь, любой, даже с легкой склонностью к клаустрофобии, по достоинству оценит огромное пространство над головой.

Сзади все практически то же самое, хотя места для ног ненамного больше, чем в некоторых хэтчбеках, места для головы определенно достаточно. Пара двухметровых взрослых довольно удобно устроится там, несмотря на то, что Cupra не обладает такими умными функциями, как сдвижные и откидные задние сиденья, которые вы найдете в более дорогих внедорожниках, таких как Skoda Kodiaq vRS и Audi SQ5.

Объем багажника такой же впечатляющий, как и в обычной Ateca, и в нем можно вместить достаточно багажа на все выходные для семьи из четырех человек. Между прочим, там можно разместить семь ручных чемоданов – то же самое количество, которое вам удастся втиснуть как в Porsche Macan, так и в Civic Type R.

Обзор Cupra Ateca

Расходы и вердикт

Учитывая скромные корни Cupra Ateca из Seat, его запрашиваемая цена кажется довольно высокой. Более того, нет никаких сомнений в том, что если вы просто хотите что-то быстрое, на котором весело ездить, что-то довольно практичное, вы получите все это в любом обычном хэтчбеке, как Honda Civic Type R.  

Но если вы хотите, чтобы скорость, ускорение и азарт сочетались в силуэте внедорожника, Cupra Ateca – ваш самый дешевый вариант. Он стоит на тысячи дешевле, чем Porsche Macan и (по общему признанию, немного быстрее) Mercedes GLA 45 AMG, не говоря уже о космических ценах на Audi SQ5. Этот внедорожник также значительно дешевле, чем более медленная, менее сфокусированная (хотя и более практичная) дизельная Skoda Kodiaq vRS.

Хотя вы можете быть удивлены, не увидев особо большого разрыва в ценах между Cupra Ateca и Porsche Macan, вам стоит иметь в виду, что первый вариант гораздо лучше оснащен в стандартной комплектации. Вход и запуск без ключа, адаптивная подвеска, цифровые циферблаты и система самостоятельной парковки. Единственное, что мы бы рекомендовали купить за дополнительную плату, это ковшеобразные сиденья, которые появятся в продаже уже летом 2019-го.

Seat Ateca, на котором базируется Cupra, набрал пять звезд в своем краш-тесте Euro NCAP. Porsche Macan также получил пять звезд, но по более старому, менее строгому набору критериев. В стандартную комплектацию Ateca также входит автоматическое экстренное торможение.

Обзор Cupra Ateca

Есть два дополнительных пакета: Comfort & Sound, добавляющих модернизированную аудиосистему, несколько дополнительных средств безопасности, подогрев передних сидений и электрическую заднюю дверь, и над приобретением всего этого тоже стоит задуматься. Менее привлекательно выглядит пакет «Дизайн», в который добавлены различные (хотя и одного размера) колеса, тормоза Brembo и черная внутренняя отделка салона.

Итоги

У Cupra Ateca попросту нет прямых конкурентов. Ни один другой внедорожник не предлагает столько производительности за такие деньги, и очень немногие настолько практичны. Просто имейте в виду, что обычный хэтчбек даст вам еще больше острых ощущений за меньшие деньги.

Плюсы:

  • Дешевый по стандартам внедорожника.
  • Такой же практичный, как обычный Seat Ateca.
  • Очень хорошо оборудован.

Минусы:

  • Дорого по сравнению со многими обычными хэтчбеками
  • Слишком дешевое качество интерьера.
  • Двигатель мог бы звучать и более плодотворно.