Обзор Cupra Born

Обзор Cupra Born

Есть одна тема в автомобильном бизнесе, которая не дает покоя все большему количеству людей в последнее время: как сделать электрокары более интересными и разнообразными. Никто сегодня не спорит с тем, что перемены в автомобильном мире действительно будут. Непонятно лишь какие, и как они отразятся на самих авто и людях, которые ими увлекаются.

И это действительно серьезная проблема, так как многие производители сегодня отдают свои платформы под совместное использование с другими брендами. Это позволяет компаниям значительно экономить, но конечному потребителю предлагает лишь несколько Volkswagen с разными значками. И если на автомобилях с ДВС концерн уже научился делать более ли менее разнообразные автомобили, то с новой платформой VW MEB все намного сложнее. Уже сейчас заявлено, что на ней будет построено около 50 миллионов автомобилей. В мире, где электрокары выглядят как одинаково скучная бытовая техника, это немного пугает.

Чтобы показать, что нет поводов для паники, и интересные электрокары у нас все-таки будут, на сцену выходит он – Cupra Born. Но вот получается ли у него это? Узнаете в этом обзоре.

Обзор Cupra Born
Обзор с

Изначально этот электромобиль задумывался как концепт-кар Seat El-Born, но по решениям специалистов из VW Group он будет выпущен под брендом Cupra. В этом действительно есть смысл, потому что за Cupra люди готовы платить больше. Стартовый ценник ожидается примерно на уровне 37 000 евро (точные цены узнаем в ноябре-декабре 2021 года), что не так дешево, как ожидают клиенты Seat.

На бумаге этот хэтчбек выглядит замечательно. Он представляет собой Volkswagen ID 3 от Cupra, поэтому должен быть более спортивным, захватывающим и интересным. Born так же является первым полностью электрическим автомобилем Cupra, который знаменует начало новой эры электрокаров.

Born создан на платформе VW MEB, от которой он получил установленный посередине аккумулятор. Хоть батарея и помещена в легкую алюминиевую конструкцию, она все еще весит более 350 кг, поэтому легким этот хэтчбек точно не назовешь. Серия включает в себя три аккумулятора разной мощности на выбор: 45, 58 и 77 кВт/ч. Заявленный запас хода варьируется от 340 до 540 км. Итоговая мощность составляет 148, 201 и 228 л.с. Последняя достигается с помощью временного 30-секундного режима электронного ускорения, который включается сильным нажатием на педаль газа.

Обзор Cupra Born
Обзор Cupra Born

Время зарядки практически такое же, как у эквивалентных электрокаров конкурентов. Быстрая зарядка может пополнить запас хода на 100 км всего за семь минут с помощью зарядного устройства мощностью 125 кВт. От 5 до 80% аккумулятор Born заряжается всего за 35 минут. Cupra также предлагает домашние зарядные устройства собственного производства, если вы хотите использовать оригинальную зарядку.

Аналогично ID 3, Born имеет задний привод. Его двигатель располагается над задней осью и работает с помощью односкоростной автоматической коробки передач. Подвеска многорычажная с расположенной впереди стойкой макферсон. В качестве опции для самой мощной версии Born можно докупить систему Dynamic Chassis Control (DCC). Пока неизвестно, сколько она будет стоить, но это хорошее дополнение, так как оно способно увеличить динамику автомобиля.

Слон в комнате Cupra, которого нельзя не заметить – ID 3. Born по сути является абсолютно тем же автомобилем, поэтому испанская компания изо всех сил пытается доказать покупателем, что их модель сделана иначе. Например, она добавляет более широкие шины. На тестовом автомобиле установлена стандартная комбинация 215/45 R20, но вскоре появится ширина 235. Также модель Cupra на 15 мм ниже сзади и на 10 ниже спереди, чем аналогичный автомобиль от Volkswagen. «Прогрессивное» рулевое управление поставляется в стандартной комплектации для каждой версии Born. А на широких шинах даже можно полностью отключить ESC (электронная система контроля устойчивости), и это уже ощущается как не просто попытка выделиться, а пойти против правил VW Group. Удачная ли это идея? Вряд ли.

Интерьер Cupra Born

Внешность этих двух электромобилей тоже очень похожа. Особенно вид сбоку показывает, что Born полностью создан на базе ID 3. Они похожи намного больше, чем VW Golf и Seat Leon, и неважно, сколько острых бамперов и широких задних крыльев добавляет Cupra. Хотя задний спойлер кажется вполне уместным и практичным. Cupra также пытается выделить свой хэтчбек своими фирменными медными вставками и логотипом бренда. И в целом автомобиль действительно выглядит добротно.

Медные акценты есть и в салоне. Здесь на приборной панели установлен большой сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, который имеется и в ID 3. Водительская позиция достаточно удобная и приятная.

Проекционный экран
Проекционный экран

В салоне по минимуму использован дешевый черный пластик. В этот раз его заменили мягкой искусственной тканью, что выглядит более привлекательно и роскошно. Также Cupra подчеркивает, что большая часть материалов интерьера сделана из переработанных пластиковых отходов. Более того, это, можно сказать, местный испанский пластик, ведь его собирают в Средиземном море.

Заднее пространство Cupra Born
Заднее пространство Cupra Born

На этом защита окружающей среды от Cupra не заканчивается. Бренд утверждает, что Born – углеродно-нейтральный автомобиль, так как создан по программе компенсации выбросов углекислого газа с использованием возобновляемых источников энергии. Некоторые другие автопроизводители не уверены в том, что выбросы углерода можно полностью компенсировать, но Cupra по крайней мере хотя бы пытается с чего-то начать.

Свободное пространство для ног на втором ряду впечатляет, что неудивительно с колесной базой 2767 мм. Это на три миллиметра меньше, чем у ID 3, но разницу, естественно, никто не почувствует. Даже если ваш рост около 180 см, вы легко поместитесь на второй ряд и будете сидеть с комфортом. Объем багажника составляет 385 литров, но в нем нет отдельных мест для хранения кабелей, что не очень хорошо.

Багажник Cupra Born
Багажник Cupra Born

Чтобы запустить Born, не нужно нажимать никаких кнопок. Достаточно того, что сиденье почувствует ваш вес. После этого все внутренние экраны включатся (пусть и не мгновенно), и автомобиль будет готов к движению, как только вы повернете рычаг переключения передач.

Выход автомобиля состояния покоя впечатляет, но это характерно для всех электромобилей. Самая мощная версия на 228 л.с. разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунды. Но даже средняя модель способна сделать это за компетентные 7,3 секунды. Как это обычно бывает, начальное ускорение отличное, независимо от того, как сильно вы нажимаете на педаль газа. Но по мере набора высокой скорости тяга становится все меньше.

Нельзя не упомянуть и ходовые качества Born. Машина на 20-дюймовых колесах и низкопрофильных шинах едет очень плавно. Автомобиль хорошо демпфирован, отличается удобным управлением, а при скольжении отсутствует шум подвески. Последнее особенно важно, чтобы поддерживать бесшумное вождение электрокара.

Колеса Cupra Born
Колеса Cupra Born

Cupra Born хорошо контролирует крен кузова и имеет отличное сцепление с дорогой. Даже на резких крутых поворотах он не теряет самообладания. Только когда вы действительно сильно жмете на педаль во время поворота, задние колеса могут начать немного скользить. Благодаря более спортивной настройке DCC можно получить еще больше удовольствия и комфорта в любой ситуации. Но даже без нее автомобиль никогда не кажется слишком жестким или неконтролируемым. Это хороший хэтчбек, которым приятно управлять.

Но если вы ожидали, что Cupra как спортивный бренд VW Group добавит больше спортивности в свой заднеприводный электрический хэтч, то останетесь разочарованы. Здесь нет ощущение обычной резвости бренда ни в шасси, ни в рулевом управлении. И то, и другое сделано хорошо и надежно, но в рамках обычных электрокаров. Никакого дополнительного вау-эффекта здесь нет. В самой мощной версии имеется режим вождение «Cupra» (можно включить либо через сенсорный экран, либо с помощью отдельной кнопки на руле). Он увеличивает вес рулевого колеса, но никак не меняет его поведение. Вы не почувствуете дополнительной спортивности ни с помощью руля, ни дроссельной заслонки. Поэтому особым энтузиастам вождение Born может показаться немного скучным занятием.

Cupra Born
Cupra Born

Тормоза – самая разочаровывающая часть Cupra Born. Его педаль тормоза достаточно мягкая, и она всегда будет такой плавной, как бы сильно вы ее ни нажимали. Даже в максимальной настройке тормозные усилия этого электрокара не внушают особого доверия.

Почти все выше сказанное можно сказать и про ID 3. Между этими электрокарами могут быть некоторые различия в рулевом управлении, но в реальной жизни вы их даже не заметите – для этого понадобятся более серьезные испытания.

Поэтому от тестирования Born в итоге остаются весьма противоречивые чувства. Cupra позиционирует себя как спортивный бренд VW Group, но впечатления от вождения этого автомобиля и даже его внешность не сильно отличаются от ID 3.

Естественно, это не делает электрокар плохим. Он все еще приятный, удобный, функциональный и практичный. Но все это можно сказать и про его брата от Volkswagen, поэтому ни одна из особенностей Born не дает повода покупать его вместо ID 3.

Несомненно, платформа MEB сможет сэкономить VW Group кучу денег, но какой ценой? Неужели индивидуальности характера разных моделей? Поживем – увидим.

Технические характеристики Cupra Born

  • Протестированная версия: Cupra Born e-boost
  • Электродвигатель: синхронный с постоянными магнитами, установленный сзади
  • Аккумулятор: с жидкостным охлаждением, установленный посередине
  • Привод: задний
  • Ближайшие конкуренты: Peugeot e-2008, Volkswagen ID 3, Kia e-Niro
  • Мощность: 228 л.с. при 5300-7000 об/мин
  • Крутящий момент: 310 Нм при 0-5000 об/мин
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,6 с
  • Максимальная скорость: 159 км/ч
  • Снаряженная масса: 1749 кг
  • Емкость батареи: 58 кВт/ч
  • Энергоэффективность: 4,5 млн кВт/ч
  • Запас хода: 420 км
  • Максимальная мощность зарядки: 125 кВт (постоянный ток),11кВт (переменный ток)
Смотрите также: