Обзор Cupra Formentor

Обзор Cupra Formentor

Смотря на то, как активно Seat продвигал свой молодой дочерний бренд Cupra, складывалось впечатление, что их первая модель не заставит себя долго ждать. Именно первая, настоящая, не созданная на основе какой-то одноименной машины Seat, а своя. Так и случилось: в прошлом году состоялся анонс невероятно стильного и амбициозного кроссовера Cupra Formentor, и уже в этом он впервые отправиться в руки частных покупателей.

Когда-то давно Volkswagen решил сделать из Seat бренд, ориентированный на молодое поколение водителей, создающий стильные и быстрые автомобили, эдакий ответ Alfa Romeo от VW. Получалось ли у компании соответствовать таким требованиям? Временами да, и в основном это была заслуга автомобилей с пометкой Cupra. Но сейчас, когда Cupra стала полноценным брендом, у нее появилось больше денег и возможностей, чтобы точно соответствовать званию стильного спортивного бренда. Насколько хорошо это получилось и не стал ли первый блин комом, узнаете по итогам этого обзора Cupra Formentor.

Обзор Cupra Formentor
Обзор Cupra Formentor

Насколько серьезно VW Group относится к проекту Cupra, можно понять из того, сколько усилий бренд вложил, чтобы запустить свой собственный автомобиль. Полностью новый и уникальный, а не такой, как очередная вариация Alpine A110.

Formentor собран на платформе MQB, той же, с которой ранее сошла Cupra Ateca. Но он значительно ниже – на целых 15 см. Вообще это довольно компактный кроссовер, так как даже в сравнении с Cupra Leona он выше всего на 5 см.

Но небольшие размеры не мешают Formentor ощущаться так же, как Audi Allroad или Volvo XC. А если присмотреться к этому серебристому пластику, который обтекает весь кузов снизу, можно найти сходство даже с Subaru Forester.

Formentor
Formentor

Его кузов в целом выглядит намного более стильно, чем у подавляющего большинства внедорожников и кроссоверов всех брендов VW Group. Неестественно длинный капот в сочетании с темно-синим цветом заставляет невольно провести параллель с какой-нибудь Mazda и прочей «японщиной», но никак не со Skoda, Audi, Volkswagen и другими брендами группы. Да что уж там, он даже на Seat не особо похож с первого взгляда. Да, он кровный близнец нового Leon, но будем честны – новый Leon и сам не похож на Seat. И знаете, что? Это хорошо. Это означает развитие, совершенствование обоих брендов, причем в лучшую сторону. Вряд ли вы станете отрицать, что выглядит Cupra Formentor необычайно стильно.

Автомобиль, тестируемый в этом обзоре, оснащен 2,0-литровым турбо бензиновым двигателем мощностью 306 л.с. Точно такой же стоит в Ateca, Leon и даже Golf R.

Cupra Formentor
Cupra Formentor

Если вдруг вы не заметили, в какую машину садились, то фирменные бронзовые вставки Cupra по всему салону напомнят вам, где вы оказались. Логотип на руле выполняет ту же функцию – его ни с чем не спутаешь. В целом салон создан в соответствии со всеми требованиями VW Group. Это значит, что эргономика сидений на уровне, водительская позиция удобная, места для головы и коленей хватает как спереди, так и сзади.

Длина кузова Formentor составляет почти 4,5 метра, багажник – 420 литров при разложенных задних сиденьях. Да, это немного, и лишь чуть-чуть превосходит Golf, который вообще ни разу не внедорожник. Зато возле люка багажника есть рычаг для складывания задних сидений, который значительно увеличит загрузочное пространство. Но уменьшит пассажирское, естественно.

Дизайн Cupra Formentor
Дизайн Cupra Formentor

На панели находится 12,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Cupra, с помощью которого можно управлять почти всем оборудованием автомобиля. Приборная панель также полностью цифровая и имеет целых шесть шаблонов на выбор. Также она включает в себя настраиваемое меню, в которое можно поместить интересующую вас информацию.

Экран информационно-развлекательной системы Cupra
Экран информационно-развлекательной системы Cupra

Не обошлось и без нескольких режимов вождения, между которыми можно переключаться с помощью кнопки на руле. Несмотря на обилие органов управления на рулевом колесе, ошибиться здесь будет сложно, так как больших круглых кнопок всего две: одна отвечает за запуск двигателя, а вторая за переключение режимов. Всего их пять: Comfort, Sport, Cupra, Individual и Off-Road.

Интерьер Cupra Formentor
Интерьер Cupra Formentor

Formentor может похвастаться адаптивными амортизаторами, которые, скорее всего, будут входить в стандартную комплектацию. Сказать точнее сейчас нельзя, так как официальные продажи автомобиля еще не начались. В зависимости от режима вождения меняется поведение этих самых амортизаторов, реакция рулевого управления, дроссельной заслонки и коробки передач.

Универсальные шины Bridgestone Turanzas 235/40 R19 вполне приемлемы для кроссовера. Вообще, словом «универсальный» можно описать весь Formentor. Он достаточно гибок и может подстраиваться под разные дорожные условия. Иногда машина может слегка подпрыгивать на неровной поверхности (больше, чем Ateca), но по большей части движется плавно и приятно.

При переключении между режимами Comfort, Sport и Cupra изменяется поведение подвески, она становится более жесткой, но никогда не достигает уровня, при котором это могло бы начать раздражать. Что ж, довольно приятный сюрприз.

Место водителя Cupra Formentor
Место водителя Cupra Formentor

То же самое можно сказать и про рулевое управление. Если начать переключаться между режимами, оно будет становиться все более тяжелым (особенно на пике возможностей двигателя), но в целом остается плавным, точным и с хорошей обратной связью.

Про трансмиссию сказать особо нечего, так как это типичная комбинация двухлитрового двигателя и коробки передач с двойным сцеплением от Volkswagen Group. Она очень плавная, быстро повышает передачу, но медленнее понижает. В режиме Comfort КПП реагирует слишком уж быстро, но это не проблема. Трансмиссия как бы подталкивает вас ехать на более высоких передачах, скорее всего, это из-за того, что расход топлива меньше всего на высокой скорости.

Диски Cupra Formentor
Диски Cupra Formentor

В общем и целом, Formentor не настолько захватывающий и резвый, как может показаться на первый взгляд. Однако он тщательно продуман как внутри, так и снаружи, отличается высокой практичностью и достаточной мощностью. Благодаря своему невысокому росту, кроссовер всегда готов к любой ситуации и может становиться как резким, так и плавным.

Это хороший автомобиль, но не выдающийся. А это значит, что производитель движется в верном направлении и ему есть куда стремиться. Первый блин Cupra не стал комом, и это замечательно. Вряд ли спортивный бренд, направленный на молодую аудиторию, стремился сделать такой расслабленный и прямолинейный автомобиль, но получилось, как получилось. Будем надеяться, что со второй попытки собственная модель Cupra станет не просто хорошей, а отличной.

Двигатель Cupra Formentor
Двигатель Cupra Formentor

Cupra Formentor: технические характеристики

  • Цена: $ 50 000 (ориентировочная)
  • Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3, турбонаддув, бензин
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Мощность: 306 л.с. при 5450-6000 об/мин
  • Крутящий момент: 338 Нм при 2000-5450 об/мин
  • Компоновка трансмиссии: передний двигатель, передний привод
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,9 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Снаряженная масса: 1569 кг
  • Расход топлива: 6,9 л/100 км (приблизительно)
  • Выбросы СО2: 186 г/км (приблизительно)
Смотрите также: