Обзор Cupra Leon

Обзор Cupra Leon

Cupra Leon – это первый Leon, вышедший без фирменного значка Seat. Теперь это самостоятельная модель, рассчитанная на автолюбителей, предпочитающих более спортивные авто. Она является прямым продолжением первой собственной модели бренда Cupra Formentor, которая смогла поразить даже самых неискушенных покупателей. Сможет ли Leon сделать то же самое? Узнаете в этом обзоре.

Здесь протестирована гибридная версия Cupra Leon с подключаемым модулем (PHEV). За ее движение отвечает бензиновый мотор объемом 1,4 литра и электродвигатель. Вместе они обеспечивают мощность 242 л.с. и момент силы приблизительно 400 Нм. Оба мотора находятся под капотом и обеспечивают автомобилю передний привод. Аккумулятор на 12,8 кВт-ч позволяет проехать до 50 км на чистом электричестве. Он даже позволяет вам вручную задать ограничение, до которого будет разряжаться, чтобы вы всегда могли оставить немного энергии, чтобы доехать до ближайшей зарядной станции или заправки.

Подзарядка Cupra Leon
Подзарядка Cupra Leon

Также существуют версии с двумя другими бензиновыми моторами, на 0,6 литра больше, чем этот. Они также поставляются с турбонаддувом. Один из них обеспечивает мощность в те же 242 л.с., а второй намного больше – целых 296 л.с.

с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом мощностью 242 и 296 л.с. – оба с передним приводом. А самый мощный мотор, поставляемый с полным приводом, это 2,0-литровый двигатель с 306 л.с. Но он доступен лишь в кузове универсал на Cupra Leon ST.

Двигатель Cupra Leon
Двигатель Cupra Leon

Клиренс Cupra Leon чуть ниже, чем у обычной модели от Seat: на 25 мм спереди и 20 мм сзади. Это дает автомобилю более низкий центр тяжести. Также у него установлена многорычажная подвеска сзади и стойки спереди. Большие тормозные диски 370 мм, скрывающиеся за 19-дюймовыми дисками, которые в свою очередь покрыты шинами 235/35 R19 Goodyear Eagle F1 обеспечивают Cupra Leon еще более продвинутые спортивные характеристики.

Управляется автомобиль достаточно плавно и точно. Отклик рулевого управления быстрый и естественный. Имеется несущественная задержка, но она небольшая и почти незаметная. Двигатель реагирует практически мгновенно, и это особенно круто. Задержки нет даже тогда, когда он выключен, и автомобиль едет на электромоторе. Звучит движок так же эффектно, как и едет.

Дизайн Cupra Leon
Дизайн Cupra Leon

Поездка в основном хороша: машина большую часть времени ведет себя податливо, сглаживая все дорожные неровности. Изредка езда кажется слишком жесткой, особенно в поворотах на высокой скорости, но это не самая большая претензия.

Более печально то, что Cupra Leon чувствуется не совсем так, как должен ощущаться спортивный хэтчбек. Во время езды вы чувствуете каждый килограмм его снаряженной массы 1596 кг. Распределение веса составляет 56% в пользу носовой части, что не удивительно, так как там и двигатель, и электродвигатель и очень много чего еще.

Зато в Cupra Leon роскошный интерьер. Черный цвет с бронзовой строчкой выглядит действительно шикарно и спортивно. На ощупь все довольно качественно и приятно. Сенсорный экран удобен в управлении, но ему не хватает физических кнопок, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В целом здесь достаточно много оборудования в стандартной комплектации, а сиденья особенно хороши. Водительская позиция дает нормальный обзор со всех сторон и позволяет выбрать удобное положение для вождения.

Cupra Leon роскошный интерьер
Cupra Leon роскошный интерьер

В общем и целом, немного непонятно, чем именно хочет быть Cupra Leon. Спортивный хэтчбек? Для этого он недостаточно мощный и маневренный. Просто быстрый гибрид? Уже ближе к правде, но ему все еще не хватает какого-то чувства расслабленности. Он слишком резвый и резкий для повседневного вождения.

Представив Formentor, Cupra действительно стала самостоятельным брендом с отличным автомобилем. Но насчет Leon нельзя сказать того же. Пока непонятно, для чего и для кого сделан этот хэтчбек, и как вообще его воспринимать. Наверное, можно сказать так: если вам нужен относительно дешевый быстрый гибрид PHEV, то вы можете обратить на него внимание. Но, если вы хотите получить настоящий спортивный хэтчбек, вам следует поискать в другом месте.

Обзор Cupra Leon
Обзор Cupra Leon

Cupra Leon: технические характеристики

  • Цена: $ 42 000 (ориентировочная)
  • Двигатель: 4 цилиндра, 1395 см3, турбонаддув, бензин плюс электродвигатель
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Мощность: 242 л.с. (общая)
  • Крутящий момент: 400 Нм (общий)
  • Компоновка трансмиссии: передний двигатель и электродвигатель, передний привод
  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Батарея: 12,8 кВт-ч
  • Снаряженная масса: 1596 кг
  • Расход топлива: 1,1 л/100 км (приблизительный, комбинированный)
  • Электрический запас хода: 50 км (приблизительно)
  • Выбросы СО2: 30 г/км (приблизительно)
Смотрите также: