Обзор подержанных Seat Arosa 1997-2004

Seat Arosa – это автомобиль, который сочетает в себе большие возможности и не менее крупные ограничения в силу своих размеров. По сути это VW Lupo, такой же стильный, качественный и хорошо собранный, но стоит на порядок дешевле как в плане покупки, так и в эксплуатации.

Seat Arosa
Seat Arosa

Arosa – отличный городской спутник с тихими двигателями, достаточным количеством оборудования, приглушенным шумом ветра и дороги. Однако при движении по скоростной трассе ситуация немного меняется, так как автомобиль начинает изрядно потрясывать, и в салон проникает больше шума. Помимо этого, Arosa – все еще очень компактный хэтчбек, поэтому сзади там крайне мало места для коленей. Это характерно для многих супермини, но так быть все равно не должно. В целом вождение Seat Arosa могло и должно было быть более уверенным и захватывающим. Управлять им не скучно, но и далеко не так интересно, как тем же Volkswagen Lupo или Ford Ka.

Стоимость владения

Arosa – далеко не самый дешевый городской хэтчбек. В плане покупки и эксплуатации аналогичные по размеру модели от Daewoo или Hyundai будут стоить меньше. Но ни один из них не имеет того же качества, каким обладает Arosa. Единственный, кто превосходит его в этой области, это VW Lupo, но он и стоит дороже.

В целом эксплуатация этого Seat не самая дорогая. Литровый бензиновый двигатель в среднем расходует около 4,8 литра на 100 км. Бензин 1,4 – 5,6 и 6,2 литра в зависимости от версии. Если вы выбираете одну из более поздних версий, то можете получить и более экономный дизельный мотор 1,4 с расходом 3,7 л/100 км.

Arosa
Arosa

Обслуживание тоже не требует баснословных сумм. Плановое ТО должно происходить через каждые 16 000 км, и затраты на него довольно низкие. В этом Arosa и Lupo еще больше похожи – стоимость обслуживания у них практически одинаковая.

Советы для покупателей

Пусть Seat и делит некоторые запчасти и даже платформу с Volkswagen, но испанские показатели надежности все равно почему-то выше. Не каждая модель компании может превзойти VW, но очень многие, включая Arosa.

Но, если судить по отзывам покупателей, то Seat и близко не подбирается к VW. Исследование JD Power 2005 года поставило Arosa на последнее место в классе, так как клиенты жаловались на высокие цены ремонта. И с этим сложно спорить.

Замена сцепления обойдется вам примерно в 50 000 рублей, а новый ремень ГРМ будет стоить около 40 тысяч. Поэтому, если вы собираетесь купить этот автомобиль, поищите тот, у которого уже происходила замена ремня.

Также следует обратить внимание на некоторые другие моменты, например, излишние вибрации подвески. Это может говорить о том, что требуется замена втулок. Более поздние версии Arosa страдают от неработающих электрических контактов. Перед покупкой проверьте всю электронику на работоспособность.

Интерьер Seat Arosa
Интерьер Seat Arosa

Выбор версии

Самые первые версии Arosa предлагали на выбор четыре мотора: три бензиновых – 1,0-литровый и 1,4 литра двух версиях на 60 и 100 л.с. – и 1,7-литровый дизельный двигатель на 60 л.с. Самым экономичным и удобным является базовый 1,0-литровый бензин. Он не очень мощный, и в поездках по автомагистрали ему не хватает сил, но для передвижения по городу этот вариант определенно лучший.

Бензин 1,4 на 60 л.с. практически не имеет смысла. Он не многим мощнее, чем 1,0, а расход у него больше. 1,4 на 100 л.с. обеспечивает дополнительную мощность, но также и более высокий расход. Дизель 1,7 вообще очень медленный, и на него можно не обращать внимание.

После модернизации Arosa в 2001 году дизель 1,7 канул в лету и был заменен меньшим, но более мощным 1,4 на 75 л.с. Его покупка действительно имеет смысл в долгосрочной перспективе, но стоит он дороже всего.

Выбор версии
Выбор версии

Если вы выбираете модель 1,0-литровым бензином, то в плане отделки салона выбора у вас почти не будет. Он существует лишь в двух версиях: базовой и S. Вторая предпочтительнее, так как стоит не многим дороже, но оборудования предлагает намного больше. В версии Arosa S у вас будут хорошие литые диски, руль с усилителем и подушкой безопасности, а также электрические стеклоподъемники. Все остальные двигатели установлены в своих индивидуальных версиях, так что выбора там нет вообще.

Итоги

Seat Arosa – это достойный автомобиль высокого качества с привлекательным дизайном и не самой высокой ценой.

Плюсы:

  • Качество даже лучше, чем у VW Lupo
  • Стильный
  • Дешевый

Минусы:

  • Не самая приятная поездка
  • Мало места сзади
  • Высокие цены на ремонт
Смотрите также:
Error