Обзор Seat Arona

Обзор Seat Arona

До недавнего времени у Seat был такой же опыт создания внедорожников, как и у Ferrari. Тем не менее, первая попытка испанской марки – Ateca – оказалась настолько хороша, что выиграла крупную награду «Автомобиль года-2017».

Теперь появился другой внедорожник, чуть поменьше: Arona. Названа эта машина в честь небольшого муниципалитета на Тенерифе (Seat имеет давнюю традицию называть свои автомобили в честь мест в Испании). Arona основана на маленьком хэтчбеке Seat Ibiza, поэтому она примерно такого же размера, как и ее ближайшие конкуренты, Киа Стоник, Рено Каптур и Сузуки Витара .

Seat Arona немного дороже своих аналогов, но все же дешевле, чем Audi Q2, Mini Countryman и Volkswagen T-Roc. Даже самая бюджетная конфигурация этого внедорожника поставляется с бесстрашным 1,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 94 л.с., так что вам не нужно долго выбирать комплектацию, чтобы найти ту, которая вам нужна.

Но как Arona стоит против своих основных конкурентов? Какой двигатель и отделку лучше всего выбрать? Прочтите следующий Обзор Seat Arona, и мы расскажем все, что вам нужно знать.

Вождение

Самый дешевый двигатель (1,0-литровый бензин с турбонаддувом) выкачивает всего 94 л.с., хотя он более мощный, чем вы можете себе представить, поэтому вы никогда не почувствуете себя удручающе медленно. На самом деле мы считаем, что это лучший выбор комплектации Arona, особенно если вы в основном ездите в городе и его окрестностях.

Более мощный двигатель мощностью 114 л.с. 1.0 (под маркой 1.0 TSI 115) более энергично работает на низких оборотах и ​​чувствует себя очень живенько в любой ситуации. Жаль только, что этот двигатель доступен лишь в конфигурации SE и выше, если только вы не выберете автоматическую (DSG) коробку передач - то, что большинству покупателей в этом классе покупать не захочется.

Обзор Seat Arona

На вершине ценового диапазона находится 1,5-литровый турбированный бензин мощностью 148 л.с. Неудивительно, что он обеспечивает гораздо более быстрое ускорение, чем любой из 1,0-литровых агрегатов, хотя он толкает цену Arona на территорию более крупных, взрослых автомобилей, таких как Volkswagen T-Roc.

Есть также два 1,6-литровых дизельных двигателя мощностью 94 л.с. или 114 л.с. Модель с меньшей мощностью не так отзывчива и бодра, как бензиновые агрегаты - на самом деле, это самый медленный двигатель в линейке - но он отлично справится с поездками по городу и в некоторых путешествиях по шоссе. Хотя нам еще предстоит управлять дизельным двигателем мощностью 114 л.с., мы все равно сказали бы, что нет причин покупать дизельный движок в Arona, когда бензин так же хорош, как и он.

Давайте будем честны: ни один маленький внедорожник не особенно блестяще едет через препятствия. Например, VW Golf сглаживает все неровности дороги более ловко, чем любой автомобиль этого класса.

Тем не менее, придерживайтесь 17-дюймовых дисков (наименьшие из доступных), и Arona справляется с ямами и дорожными шрамами, которые вы найдете в большинстве городов и поселков, гораздо лучше, чем Citroen C3 Aircross, Mini Countryman или Kia Stonic. Также внедорожник от Seat более устойчив, чем эти машины, на скоростных автомагистралях.

Отключаемая подвеска входит в стандартную комплектацию FR Sport, как и более крупные 18-дюймовые диски. Эта продуманная настройка позволяет усилить и смягчить амортизаторы одним нажатием кнопки и, если вы находитесь в более мягких настройках, делает Arona еще комфортнее. Тем не менее, T-Roc по-прежнему преодолевает большие препятствия в несколько более плавно. Но мы еще не попробовали спортивную подвеску в обычной отделке FR.

Обзор Seat Arona

Одна из лучших вещей в более крупной Ateca от Seat - это то, насколько на ней приятно ездить - редкое качество среди внедорожников, особенно на этом конце рынка. И хорошая новость заключается в том, что в целом Seat не опустил эту планку, создавая Arona.

На самом деле, поскольку она легче и немного ближе к земле, чем ее старший брат, Arona меняет направление с большим удовольствием и при этом наклоняется меньше. Возможно, что более важно, он наворочен более гибким и интересным рулевым управлением, чем большинство его прямых конкурентов, включая C3 Aircross и Renault Captur. Stonic остается чуть более устойчивым на крутых поворотах благодаря жестким захватам, но комфорт рулевого управления на этой машине ощущается не так сильно.

FR и отделка Xcellence Lux имеют функцию под названием Drive Profile, которая позволяет регулировать вес рулевого управления. Даже в обычном режиме рулевое управление позволяет наращивать вес при повороте колеса по сравнению с таким же без профиля привода, но довольно легким и точным.

1,0-литровые двигатели TSI имеют только три цилиндра и будут излучать несколько вибраций через педали - особенно, когда вы будете усердно нажимать на них. Бензин 1.5 с четырьмя цилиндрами более гладкий. Ни один из бензиновых двигателей не является раздражающе громким, и это не может не радовать.

Что касается дизелей, мы ездили только на 1.6 TDI 95, и он, как и ожидалось, оказался громче, чем бензин. Это не слишком грубый или неприятно звучащий мотор, но заметно более шумный, чем бензин, особенно при ускорении, где также немного достают вибрации через педали.

Обзор Seat Arona

На скорости выше 80 км в час, вы можете услышать ветер, обвивающий зеркала дверей Arona, и присутствие небольшого дорожного шума – чуть больше, чем вы услышите в T-Roc. Более того, сцепления и переключения передач Arona также имеют отличную точность, которую вы не найдете в подавляющем большинстве других небольших внедорожников по этой цене.

Внутренняя планировка

Водительское место Arona в основном прочное, с большим количеством регулировок и педалей, которые аккуратно выровнены с рулем. Тем не менее, некоторые из наших тестеров хотели бы, чтобы рулевое колесо немного отодвинулось в приборную панель.

Обзор Seat Arona

Внутри Seat Arona вы чувствуете себя немного выше, чем в обычном маленьком хэтчбеке, поэтому не ожидайте особо правильного положения внедорожника на дороге. Если это вас смущает, стоит иметь в виду, что вы сидите немного выше в Citroen C3 Aircross и Volkswagen T-Roc, хотя, конечно, никто так не поднимает своих водителей в облака, как это делает Range Rover.

Между тем, приборная панель Arona логически упорядочена, с короткими, четко обозначенными кнопками и панелью управления кондиционером, расположенной под углом к ​​водителю, чтобы было удобнее читать и работать во время вождения.

К счастью, привлекательность Ароны не была достигнута за счет прямой видимости. Рамки ветрового стекла не слишком сильно мешают вашему обзору - даже при выезде из развязок - и тот факт, что вы сидите немного выше, чем в обычном хэтчбеке, облегчает оценку конечностей автомобиля.

Обзор Seat Arona

Тяжело стилизованная задняя часть ароны действительно усложняет вид сзади при парковке. Тем не менее, все комплектации, кроме SE начального уровня, поставляются с задними парковочными датчиками, в то время как модели Xcellence Lux с верхним диапазоном также имеют датчики в передней части автомобиля и камеру заднего вида.

Мощные светодиодные фары входят в стандартную комплектацию FR и выше и обеспечивают намного лучшее ночное видение, чем у более дешевых версий Arona.

Каждая Arona имеет информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, начиная от 6,5 дюймов на начальном уровне SE до 8,0 дюймов от SE Technology и выше. Этот уровень отделки салона также является отправной точкой для встроенной спутниковой навигации, радиоприемника DAB, зарядки беспроводного телефона и зеркалирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Обзор Seat Arona

Меньший сенсорный экран немного неудобен, но версия 8.0 дюймов в целом превосходна. Дисплей четкий, яркий и быстро реагирует на нажатия, а система меню легко управляется. Фактически, это одна из лучших информационно-развлекательных систем в своем классе, хотя тот факт, что это сенсорный экран, неизбежно делает его немного отвлекающим во время вождения.

Тесные связи Ароны с Ибицей явно очевидны. Действительно, интерьеры обеих машин в значительной степени идентичны. Приборная панель Arona построена исключительно из жесткого - в основном серого - пластика, хотя все выглядит надежно собранным, а кожа на руле не кажется дешевой или липкой.

Кожаная отделка приборной панели Seat Arona может показаться интересным штрихом, но это трюк, который Range Rover использует уже много лет, хотя он действительно помогает значительно улучшить интерьер Arona.

Пространство и практичность

Даже если вы выше шести футов ростом, ваши волосы не будут расчесывать подкладку крыши Arona, а сиденья отодвигаются достаточно далеко, чтобы вместить любого, у кого длинные ноги. Ширина сиденья в плечах также впечатляет, заставляя вас в Arona чувствовать себя так же просторно, как в некоторых автомобиля из класса повыше.

Обзор Seat Arona

Контейнеры для передних дверей не самые большие, но перед рычагом передач есть небольшое углубление для хранения телефона или ключей, а также ящик приличного размера. В то же время, в пакете Storage Pack для моделей Xcellence под сиденьями водителя имеется удобный ящик для хранения.

Да, Arona - это небольшой внедорожник, но вы можете быть удивлены тем, насколько вместителен он сзади, особенно если учесть историю Seat по приоритетности точеных взглядов над практичностью.

Например, места для ног значительно больше, чем в задней части Hyundai Kona и Citroen C3 Aircross, поэтому красавицы с особо длинными ногами будут чувствовать себя вполне комфортно на задних сиденьях этого внедорожника Seat. Однако, перевозка трех человек сзади, что неудивительно, будет немного некомфортным для всех пассажиров. Если вам нужно постоянно перевозить большое количество людей, то Volkswagen T-Roc будет немного лучшим вариантом, хотя вам, возможно, будет лучше, если вы просто купите машину побольше.

Обзор Seat Arona

Arona не имеет хитрых практических приемов, таких как скользящие задние сиденья или складное сиденье переднего пассажира. Такие решения доступны в некоторых конкурентах, таких как C3 Aircross.

Задний диван Arona складывается в пропорции 60/40, но в багажнике нет ручек, чтобы облегчить этот процесс. Вместо этого вам нужно открыть заднюю дверь и нажать кнопку рядом с задними подголовниками.

400-литровый багажник Arona отличается от Stonic и Kona и почти соответствует размеру багажника Renault Captur. Тем не менее, в C3 Aircross или T-Roc вы сможете сложить сзади еще больше покупок, багажа и прочих вещей.

Обзор Seat Arona

Регулируемый по высоте пол багажника входит в стандартную комплектацию всех конфигураций Arona. В своем максимальном положении он уменьшает кромку на входе в багажник и при складывании задних сидений в полу расширенного грузового отсека нет раздражающего пустого пространства.

Стоимость и вердикт

Цена Seat Arona составляет в среднем около $20 000 (1 300 000 рублей).  Это немного дороже, чем стоимость ее прямых конкурентов, таких как Nissan Juke и Renault Captur. Но даже самые бюджетные конфигурации Ароны очень хорошо оборудованы, в отличие от аналогов.

Кроме того, этот автомобиль дешевле, чем Volkswagen T-Roc, и большинство покупателей все равно не будут покупать за наличные - они подпишутся на финансовую сделку PCP, и Arona предлагает более низкие ежемесячные выплаты, чем многие из ее конкурентов. Купить Seat Arona в Москве и Санкт-Петербурге в кредит или за наличные можно у официальных дилеров SEAT.

Обзор Seat Arona

Экономия топлива и небольшое количество выбросов CO2 также впечатляют, особенно для дизельных двигателей. 1,0-литровый бензин поразителен; 1.0 TSI 95 на тестах в среднем сжигает 5 литров на 100 км.

Даже отделка SE начального уровня дает вам 17-дюймовые диски, круиз-контроль, кондиционер, автоматические фары, контрастную крышу и металлическую краску с выбором цветов крыши. Тем не менее, мы все равно рекомендуем выбрать SE Technology – это даст вам гораздо лучшую информационно-развлекательную систему, а также задние парковочные датчики.

Отделка FR, вероятно, будет самым популярным выбором. Большинство дополнительных деталей, которые вы получаете за отделку SE Technology - это детали стилей – разные бамперы (передний и задний), тонированные стекла и тому подобное - хотя климат-контроль и чувствительные к дождю дворники также в этой комплектации присутствуют.

Поднимитесь еще выше по лестнице конфигураций, и вы получите сиденья из алькантары, 18-дюймовые диски, бесключевой доступ и даже адаптивный круиз-контроль. Тем не менее, на это вы потратите деньги, на которые могли бы приобрести внедорожник получше или, возможно, даже премиум-класса.

Все версии автомобиля поставляются с двухлетней гарантией без ограничения пробега и дополнительной на третий год, которая покрывает до 96 тысяч км (60 000 миль). Конечно, вы можете доплатить за продление гарантии, если планируете использовать Arona дольше.

Каждая Arona поставляется с автоматическим экстренным торможением и мониторингом давления в шинах, а обновление до конфигурации Xcellence позволяет вам контролировать слепую зону и сигнализировать о перекрестном движении сзади.

Как и Captur и Citroen C3 Aircross, Arona была удостоена пяти звезд (из пяти) за безопасность Euro NCAP, получив лучшие оценки, чем у обоих соперников за защиту взрослых и защиту пешеходов. Тем не менее, C3 Aircross показал незначительные результаты в тесте на защиту детей, а T-Roc получил лучшие оценки по всем показателям.

Также разочаровывает, что вам нужно перейти на FR отделку, чтобы получить сигнал тревоги. Купите SE или SE Technology, и ваш Arona будет легче взломать, чем некоторые из его конкурентов.

Оценка

Плюсы Seat Arona:

  • Хорошо управляется
  • Вместительный внутри
  • Достаточно доступный для покупки
  • Просторнее большинства конкурентов

Минусы Seat Arona:

  • Качество интерьера оставляет желать лучшего
  • Лучшие конфигурации слишком дорогие
  • Топорные задние сиденья в отличие от конкурентов