Обзор Seat Exeo

Обзор Seat Exeo

Когда новую машину нельзя назвать полностью новой? Когда она появляется в результате небольшой переработки уже имеющейся платформы. Может Exeo и был первой (и единственной) попыткой Seat войти в D-сегмент автопрома, но на свет он появился благодаря одной модели Audi. Нос старой Ibiza, значок Seat на радиаторной решетке, но все остальное в этом автомобиле представляет собой легкую модернизацию Audi A4.

С учетом этого факта, некоторые могут сказать, что обзор Seat Exeo не имеет никакого смысла. Однако на самом деле эта модель – нечто большее, чем «рескин» A4. В нем достаточно много технических нововведений, так как Exeo – более дешевая модель, и предназначена она для совсем другой аудитории. В свое время она стоила на 600 000 рублей меньше, чем эквивалентный автомобиль от Audi.

Seat Exeo
Seat Exeo

С учетом того, что автомобили постоянно дорожают, Exeo мог бы стать очень успешным на рынке сегодня, если бы дожил. Он представлял собой роскошную модель, похожу на Audi, но по сниженной цене. Это могло стать формулой успеха, но Seat попросту не знала, что с ним делать, и кому это предлагать. Поэтому в не было какого-либо особого разнообразия и роскоши ни в линейке двигателей, ни в отделках. Exeo поставлялся с двухлитровым турбодизелем в трех версиях (118, 141 и 168 л.с) и двухлитровым бензином на 197 л.с. Продавался автомобиль как в форме седана, так и универсала. Всего существовало шесть стандартных отделок Seat, предлагающих базовый набор оборудования, усовершенствованный и люксовый. Также была версия Sport, которая и будет рассматриваться в этом обзоре с двигателем 2.0 TDI 143.

Внешний дизайн

Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях и любите Audi, то легко увидите очертания A4 в Exeo. Боковые стекла, линия крыши, крылья, двери – все это пришло прямиком оттуда, и ни какие значки Seat спереди и сзади не смогут это замаскировать. Кроме носа, во внешности этого автомобиля ничто не выдает его испанское происхождение.

Но даже сама передняя часть появилась абсолютно случайно. После выхода A4 в Европе поменялись правила безопасности в области защиты пешеходов. Поэтому Seat пришлось оперативно переделывать носовую область в соответствии с новыми требованиями. Из-за этого кажется, что слегка приподнятый и зауженный капот немного неудачно сочетается с объемными четкими линиями остальных частей кузова.

Дизайн Exeo
Дизайн Exeo

Почти под самый закат существования Exeo он подвергся небольшому рестайлингу, который добавил новые биксеноновые фары и ходовые огни. После этого он стал больше похож на Ibiza и Leon третьего поколения. Редизайну также подверглись колеса и некоторые части интерьера.

Как Seat ни пыталась протолкнуть Exeo в область премиальных седанов, он все равно был заметно меньше их. С длиной в 4661 мм и шириной 1772 мм автомобиль серьезно уступал габаритами даже Ford Mondeo. Он пытался походить на A4 2001-го года, но с тех пор автомобили серьезно выросли, и сегменты рынка сместились.

Внешний дизайн
Внешний дизайн

Интерьер

Если внешний вид Seat Exeo вас не убедил, то насчет салона вы точно не будете сомневаться. Сядьте в него и сразу почувствуете, что вы это где-то уже видели. И будете правы, потому что кроме значка на руле и измененного рычага КПП здесь все взято у A4, а точнее у ее версии с откидным верхом.

И это ни в коем случае не плохо – интерьер у Audi шикарный, качественный и очень эргономичный. Все это перешло и в Seat. Качество материалов салона не вызывает сомнений, эргономика по большей части великолепная, но вот дизайн сегодня смотрится довольно устаревшим. Даже во время выхода Exeo такой интерьер уже постепенно уходил в закат. Ориентация дизайна на автомобиль восьмилетней давности – определенно не самая лучшая идея. Хоть привлекательность – вещь субъективная, вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что Exeo не хватает чувства роскошности, как у многих его конкурентов. Он выглядит слишком просто, но все же многие покупатели оценили эту простоту по достоинству.

Интерьер Seat Exeo
Интерьер Seat Exeo

Кожаную обивку салона можно было докупить в качестве опции к некоторым отделкам, но даже тканевые сиденья довольно удобные и качественные. Сами кресла обеспечивают хорошую поддержку спины и прочно удерживают на поворотах. Рулевое колесо регулируется как вверх-вниз, так и вперед-назад, поэтому найти удобное положение для вождения будет несложно. Если и есть небольшие претензии к водительской позиции, то заключаются они лишь в небольшом смещении в сторону. Но эта проблема не такая большая, как в старой и нынешней A4.

Задние сиденья также отличаются высоким качеством и удобством. Количество свободного пространства сзади приемлемо. Здесь не так много места, как во многих люксовых седанах, но его все еще достаточно для комфортного размещения как минимум двоих пассажиров. Центральный тоннель достаточно узкий и низкий, поэтому здесь можно разместить еще и третьего человека посередине. Но стоит учитывать тот факт, что общая ширина автомобиля не такая уж и большая, поэтому троим сзади может быть тесновато.

Заднее пространство Seat Exeo
Заднее пространство Seat Exeo

В соответствии с небольшими размерами Exeo, багажник тоже не отличается огромным пространством. Его 460 литров превосходят только седан Citroen C5, но значительно уступают всем остальным конкурентам. В плане звукоизоляции в Exeo все достаточно хорошо. «Акустическое» ветровое стекло в совокупности с усовершенствованным двигателем и трансмиссией делают модель довольно тихой. С учетом наличия приятной тишины в салоне, немного обидно, что стереосистема не такая хорошая, как хотелось бы. Здесь есть восемь динамиков, но качество звука оставляет желать лучшего.

Багажник Exeo
Багажник Exeo

Производительность

Даже сама Seat подсчитала, что Exeo на 70% является A4. Возможно, на самом деле это число даже выше, но это не важно, потому что под капотом у них гораздо больше различий, чем вы можете себе представить. Главным из них является блок коммон-рэйл (Common Rail), который используется всеми брендами Volkswagen Group. Однако его никогда не было в старой A4. Вместо него Audi использовала систему впрыска насос-форсунка (Pumpe-Düse-System). Сам же двухлитровый турбодизель 2.0 TDI практически не изменился и по-прежнему представляет собой изысканный и мощный мотор с линейной передачей крутящего момента.

Если вы того захотите, двигатель будет «рычать» в стандартной манере турбодизеля, но это совсем необязательная опция. Нужную тягу можно получить и без особых усилий благодаря хорошему распределению крутящего момента и высокой точности реакции педали газа. Разгон со старта до 100 км/ч занимает у этого Exeo всего 9,1 секунды, а 50-110 км/ч происходит за 8,8 с. Оба показателя выше, чем у эквивалентной новой Audi A4 с тем же самым мотором.

Двигатель Exeo
Двигатель Exeo

Частично это преимущество объясняется меньшей массой Exeo (он на 80 кг легче), а также хорошо подобранными передаточными числами. С первой до четвертой передачи модель полностью соответствует Audi – она обеспечивает такую же высокую производительность и хороший разгон. А вот пятая и шестая у Seat находятся значительно выше, что позволяет получить более тихую поездку и экономное использование топлива.

Само переключение передач у Exeo намного приятнее и плавнее, чем у A4. Движения точные, быстрые и идеально взвешенные. И на фоне этого становится немного обидно из-за того, что сцепление временами посылает неприятную вибрацию, особенно при движении задним ходом.

Все версии Exeo поставляются с дисковыми тормозами с ABS, EBD и EBA. Их единственное различие заключается в размере – для каждого двигателя он свой. Для двухлитрового бензина 2.0 TSI они увеличиваются до 320 мм. У турбодизеля из этого обзора они немного меньше, но со своей работой справляются так же хорошо, а иногда даже лучше. Тормозной путь со скорости 110 км/ч до полной остановки составляет всего 45,8 м, что превосходит даже тогдашний VW Golf Mk6. Для всех автомобилей Volkswagen Group такие показатели уже вполне успешны, хоть они и не достигают чисел новой A4. Даже на мокрой дороге Exeo показывает вполне приемлемые результаты, превосходящие многие подобные ему модели VW Group.

Обзор Seat Exeo
Обзор Seat Exeo

Поездка и управление

Как передняя, так и задняя подвеска Exeo были взяты из A4, что уже не удивительно. Инженеры Seat немного переделали амортизаторы и стабилизаторы, изменили настройки пружины, чтобы поездка Exeo не слишком сильно походила на Audi. Помимо этого, в спортивной версии автомобиль имеет более низкий дорожный просвет и жесткую подвеску, которую можно было установить абсолютно бесплатно. Более того, самая мощная дизельная модель и бензиновая (она единственная) оснащены рулевым управлением Servotronic.

Если вы когда-либо ездили на старой A4, то наверняка в списке главных претензий к ней у вас стояли бы проблемы с управлением и поездкой в целом. Модель, конечно, получала обновления и модернизацию в течение всего периода своего существования, но недоработок в этом плане у нее все равно было много. Например, продольно расположенный двигатель, находящийся впереди, приводил к излишне тяжелому рулевому управлению и крайне неустойчивой поездке. Seat, конечно же, не совершил революцию, но внесенные им изменения в подвеску действительно улучшили положение вещей. В целом, ходовые качества Audi здесь все еще остались, но проблем у них стало гораздо меньше.

Exeo имеет несколько размеров колес от 16 до 18 дюймов и две настройки шасси. Во время выхода этой модели Seat позиционировался как спортивный бренд VW Group (теперь это звание перешло к Cupra). Поэтому было интересно посмотреть, как ведет себя Exeo в спортивной отделке и всеми соответствующими опциями: заниженный дорожный просвет, более жесткая подвеска и, конечно же, 18-дюймовые колеса. При движении по городским улицам на невысоких скоростях поездка относительно спокойная, но дорожные неровности преодолеваются слишком грубо со значительной вибрацией и подпрыгиванием не только колес, но и всего кузова. По мере увеличения скорости ситуация становится намного лучше, и на автомагистрали автомобиль ведет себя гораздо приятнее.

Управление Seat Exeo
Управление Seat Exeo

Движение Exeo хорошо демпфировано, поэтому оно всегда мягкое и спокойное, а не резкое и напрягающее. Но что более важно, автомобиль не страдает от сильного раскачивания кузова на высоких скоростях, как A4.

Вряд ли вы получите такое же удовольствие от управления этим автомобилем, как от лучшего в этом классе Ford Mondeo. Однако он хорошо управляется и поворачивает лучше, чем любая Audi A4 того времени. У Exeo достаточно сцепления и демпфирования, хорошо взвешенное и точное рулевое управление (даже без Servotronic), а также небольшая масса. Все это позволяет отлично контролировать автомобиль на дороге и легко менять направление движения при необходимости.

Но делает ли все это машину по-настоящему спортивной, которой ее видит сама Seat? Совсем нет. Exeo не спортивен даже в отделке Sport. Он просто приятен и легок в управлении, стабилен как на высокой скорости, так и на резких поворотах, удобен и покладист на любых дорогах. Это просто тихий, спокойный и комфортный автомобиль, на котором просто приятно ездить.

Расходы

Цены Seat Exeo на вторичном рынке сегодня составляют около 500-700 тысяч рублей. Это очень заманчивые предложения за такую машину, хотя все зависит, конечно же, от ее состояния. Если хотите сэкономить, выбирайте начальную отделку S. Даже она имеет достаточную комплектацию и включает в себя литые диски, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и стоит дешевле, чем эквивалентный ей дизельный Mondeo десятилетней давности.

Exeo
Exeo

Доплата за Exeo SE тоже кажется вполне разумной, так как она добавляет более качественный салон, задние парковочные датчики и «акустическое» ветровое стекло. Спортивные версии с более жесткой подвеской, заниженным дорожным просветом и увеличенными дисками будут стоить дороже, но особо смысла в переплате за них нет.

Расход топлива Seat Exeo не самый лучший в классе и даже немного разочаровывающий – 6,5 литров на 100 км в городском цикле. При движении по трассе на высоких скоростях расход гораздо ниже – 4,5 литра. Более поздние модели Exeo не такие прожорливые и на трассе потребляют до 4 л, но стоят они дороже. Выбросы CO2 находятся в пределах нормы от 129 до 139 г/км.

Итоги

Даже несмотря на то, что с первого взгляда Exeo кажется наспех переделанным A4, на самом деле это не так. Да, по большей части он действительно состоит из деталей этой модели. Но ведь по большей части она и была хороша. А те немногие области, в которых Audi не преуспела, Seat довела до ума и сделала более комфортными. Чего только стоят улучшенная поездка и управляемость, а система впрыска топлива коммон-рэйл в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают отличную производительность.

Seat Exeo
Seat Exeo

Нельзя закрыть глаза на то, что салон Exeo безнадежно устарел, ведь еще тогда он уже казался старым. Но качество сборки и материалов не вызывает никаких вопросов, эргономика достаточно высокая, да и эта простота дизайна тоже имеет свой определенный шарм.

Пусть Exeo никогда не совершал революции в области автомобилестроения, он все равно был хорошей машиной. В нем присутствуют свои недостатки, но они с легкостью нивелируются его преимуществами, во главе которых стоит низкая цена.

Плюсы:

  • Хорошее качество сборки
  • Низкая цена
  • Большое количество оборудования
  • Гибкий двигатель

Минусы:

  • Плохо справляется с неровностями на низких скоростях
  • Местами слишком резкие тормоза
  • Устаревший салон
Смотрите также:
Error