Обзор Seat Leon Cupra

Обзор Seat Leon Cupra

Мы уже упоминали этот автомобиль в обзоре Seat Leon. Но по нашему скромному мнению модель CUPRA заслуживает отдельного обзора. Чтобы каждый желающий мог насладиться тем, на сколько она ПЛОХА. Да-да, не удивляйтесь. Рецепт Leon Cupra состоит в том, чтобы взять обычный Леон, приклеить ему надпись CUPRA на багажник, кидануть новый движок и завысить цену до небес. Однако, обо всем по порядку. Может и не все так плохо. Если бы все было так однозначно, стал бы я спойлерить в самом начале обзора?

В то время как другие высокопроизводительные хэтчбеки отращивают привлекательные, но разделяющие мнение крылья и спойлеры, Seat Leon Cupra обходится без этих вещей, и многие утверждают, что так он выглядит гораздо лучше.

Но не думайте, что эта сдержанность в отделе внешности означает, что она ограничена в управлении и мощности. Автомобиль развивает мощность 296 л.с. из своего 2,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. И это очень даже хорошо, если бы не одно но: это все еще тот же Леон. Но все же, будучи Леоном, Купре все же удается быть практичным.

Так что, если вы думаете о покупке нового хетчбека, и у вас уже есть вариант, такие как Honda Civic Type R, Ford Focus RS и Volkswagen Golf R, то читайте дальше наш обзор Seat Leon Cupra, чтобы узнать, стоит ли добавить в этот список и его.

Вождение

Хотя этот хетчбек не соответствует комфорту, предлагаемому удивительно плавным в поездке Volkswagen Golf R или Honda Civic Type R, но по сравнению с жестким верхом Ford Focus RS, Leon Cupra идеально подходит для повседневного использования. Даже с учетом огромных 19-дюймовых колес, которые он получает в стандартной комплектации. Когда вы переводите стандартную адаптивную подвеску Leon Cupra в самый мягкий режим, он отрывается от большинства шрамов на дороге. Правда при этом ваша…часть тела… также отрывается от сиденья. В общем, пригибайте голову на неровных дорогах.

Кроме того, не выбирайте более строгие режимы типа Спорт и Купра при езде по городу. Оставьте их для гоночных треков, целее будете. А если вы не ездите по гоночным трекам, в таком случае, зачем вы вообще купили этот CUPRA, чем вас стандартный Leon в FR-комплектации не устроил? Тот же спортивный стиль, но более приземленный.

Обзор Seat Leon Cupra

Двигатель выдает 296 л.с., что звучит как много, но это меньше, чем у большинства конкурентов, включая Golf R и Civic Type R, и намного меньше, чем у Focus RS. Он по-прежнему доминирует в своей серии, даже с самой медленной моделью - ST с механической коробкой передач - чувствуя себя королем дорог во всем диапазоне оборотов и получая скорость от 0 до 100 км в час за 6,0 сек. Но на деле король то голый. Focus обходит его просто на раз два. Вот вам и спорт, а разговоров то было. Хэтчбеки работают немного быстрее, если они оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая понижает время от 0 до 100 км в час до 5,7 с. Или, если вы выберете полный привод (что вы можете сделать только на универсальной модели, оснащенной автоматической коробкой), дополнительное сцепление с трассой действительно поставит вас на свое место, когда вы начнете развивать скорость до 100 км в час. всего 4,9 сек.

Учитывая, что большинство Leon Cupra направляют всю свою мощность на передние колеса, тем не менее, хорошо, что Seat оснащается ими с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием в стандартной комплектации. Это поможет остановить вращение передних колес при быстром отрыве от поворота или ускорении на поворотах. Тем не менее, хотя он работает до некоторой степени, он далеко не так эффективен, как дифференциал, обнаруженный в более агрессивном Civic Type R, и, в результате, Leon просто не может снизить свою мощность на столько же эффективно. Полноприводный ST игнорирует такие проблемы с большим количеством тяги даже в скользких условиях.

Вы можете выбрать липкие шины Michelin для улучшения сцепления с дорогой в сухих условиях, но они больше подходят для использования на трассе, чем на дороге, потому что они действительно могут уменьшить сцепление на очень холодных или мокрых поверхностях. И, в конечном счете, без цепких покрышек для гоночных трасс или с ними, «Леон» не так способен преодолевать повороты, как большинство его конкурентов, в первую очередь потрясающе хороший Civic Type R, а также Focus RS и даже более дешевый Hyundai i30N.

На самом деле, в большинстве случаев мы бы описали Leon CUPRA как просто действенный автомобиль, а не вызывающий неописуемый восторг. Рулевое управление стабильно, но никогда не обеспечивает такой точности, как у Civic Type R. Leon Cupra также не может обеспечить маневренность, выдаваемую этим автомобилем. Он даже звучит немного ровно и обычно, даже при усиленной ноте выхлопа, воспроизводимой через динамики в режиме Cupra. В этом отношении авто больше похоже на Golf R. Так что для чего-то более вызывающего, попробуйте Focus RS или BMW M140i.

Стандартные тормоза подходят для повседневной работы, очень эффективно останавливая Leon Cupra. А для тех, кто использует автомобиль на трассе, есть дополнительный пакет Performance. Это добавляет большие диски и суппорты Brembo с четырьмя поршнями, которые, даже при интенсивном использовании, хорошо противостоят стиранию. То есть вдумайтесь: вы покупаете спортивный автомобиль, тормоза которого не позволяют вам ездить по спортивной трассе, но вы можете докупить спортивные тормоза в свой спортивный автомобиль, чтобы ездить по трассе. Надеюсь, я достаточно раз написал это слово, чтобы вы поняли всю суть проблемы.

Как механическая, так и автоматическая коробка передач оснащены шестью скоростями и работают хорошо. Первая имеет плавный сдвиг и добавляет немного больше внимания к водителю, поэтому, если ваши поездки не связаны с постоянными пробками, выбирайте именно ее. Если нет, то авто способно к чрезвычайно быстрому переключению в одну минуту и ​​всегда будет плавным и мягким в следующий момент. Наряду с упомянутыми выше преимуществами в производительности, такая коробка также улучшает экономию топлива.

Внутренняя планировка

Садиться за руль Leon Cupra весьма удобно благодаря широкому диапазону регулировки сиденья и руля. Есть даже регулировка высоты и поясницы для водителя и переднего пассажира. И как только сиденье будет установлено в желаемое положение, вы обнаружите, что оно хорошо удерживает вас на месте в поворотах и ​​сохраняет комфорт даже после долгой поездки.

Обзор Seat Leon Cupra

Приборная панель логически продумана и проста в использовании, и, если вы провели некоторое время на других автомобилях Volkswagen Group, вы заметите множество знакомых переключателей - это хорошо, потому что все они работают с замечательной точностью. И, чтобы быть справедливым, интерьер в целом имеет приличное чувство со многими из основных точек соприкосновения, сделанных из качественных материалов. Проблема в том, что нет никакой привлекательности, которую дают некоторые конкуренты, поэтому интерьер выглядит немного тусклым, и совсем не сложно найти на рынке куски пластмассы с более низкой стоимостью. Это может быть приемлемо в более дешевых моделях Leon, но, когда вы тратите столько, сколько стоит Cupra, справедливо ожидать большего.

Обзор Seat Leon Cupra

Тем не менее, некоторые детали салона отделяют Cupra от обычного Леона: кожа, сшитая вручную, спортивное рулевое колесо с плоским дном, отделка алькантарой на дверях, поддерживающие спортивные сиденья с тиснением с логотипом Cupra, литые педали и окружающее светодиодное освещение.

Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном довольно проста в использовании и намного лучше, чем в Honda Civic Type R. Функция сжатия в стиле смартфона для карты не очень отзывчива, но в остальном все выглядит довольно круто (хотя и не так хорошо, как новейшие информационно-развлекательные системы VW Group, которые вы найдете в Golf R).

Система поставляется со спутниковой навигацией, Full Link (для управления приложениями вашим смартфоном с экрана автомобиля), Bluetooth и радио DAB. Вы также получаете стереоконтроль на руле. Между счетчиком числа оборотов и спидометром имеется многофункциональный цветной дисплей, а за разумную дополнительную плату, вы можете выбрать полностью цифровые приборы, которые можно настроить для отображения полезных вещей, таких как полноэкранные навигационные карты.

Пространство и практичность

Сколько места вы получите и насколько практичным будет Seat Leon Cupra, зависит от того, какую версию вы хотите.

Каждый трех- и пятидверный хэтчбек имеет 380-литровый багажник с таким же размером, как у Volkswagen Golf, но больше, чем у Ford Focus. Он достаточно большой, чтобы вместить пару больших чемоданов или детскую коляску. И хотя есть высокая грузоподъемная кромка для подъема багажа, отверстие достаточно широкое. В качестве бонуса, места распределяются, если вы планируете поездку в Ikea.

Если вам нужно еще больше места, модель ST увеличивает объем багажника до 587 литров благодаря квадратной крыше и большему заднему свесу. Как и в хетчбеке, вы можете сложить задние сиденья, чтобы освободить еще больше места, хотя во всех вариантах они лежат под небольшим углом. Все версии имеют хорошее автомобильное хранилище с небольшим количеством полезных углублений, бардачком хорошего размера, вместительными дверными контейнерами и парой подстаканников впереди.

Обзор Seat Leon Cupra

С точки зрения места на заднем сиденье, пятидверный хетчбек и универсал сопоставимы, с приличным доступом и конкурентоспособным количеством места для ног и головы. Пара взрослых будет удобно вписываться в спинку дивана, но третий не будет слишком счастлив.

Трехдверная модель SC короче, поэтому это заметно уменьшает пространство сзади для ног. И без задних дверей доступ туда явно сложнее.

Стоимость и вердикт

В последнем обзоре Seat доказал свою решительную среднюю надежность, заняв среднюю позицию в таблице и уступив Honda, Hyundai и Ford, хотя на одно место выше Volkswagen. Его трехлетняя / 60000-мильная (около 96000 км) гарантия тоже не лучше, чем в среднем у конкурентов.

За прошедшие годы цена на Leon Cupra подскочила, поэтому она не представляет большую ценность по сравнению со своими конкурентами, как это было раньше. VW Golf R и Audi S3 едва ли будет дороже купить.

Обзор Seat Leon Cupra

Тем не менее, Leon Cupra действительно оснащен хорошо оснащенными светодиодными фарами, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, 19-дюймовыми литыми дисками, адаптивной подвеской, дифференциалом повышенного трения и датчиками парковки спереди и сзади.

Естественно, хетчбек мощностью около 300 л.с. не будет самым дешевым в эксплуатации. Наименее дорогой трехдверный Leon Cupra с механической коробкой передач имеет выброс CO2 в 158 г/км. Более дорогая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением лучше, но не настолько, чтобы снизить ее до более дешевого налога на автомобили компании, в то время как ST с полным приводом является наименее эффективным и находится в налоговой группе выше.

Официальные показатели экономии топлива составляют 6 литров на 100 км для ручной коробки. Получите удовольствие от вождения, включив спортивный режим, и экономия топлива станет еще хуже, хотя эти цифры являются нормой для данного типа автомобилей. Некоторые, такие как Focus RS, имеют еще большую склонность быстро сжигать топливо.

Еще в 2012 году Леон набрал полные пять звезд в тестах Euro NCAP, в то время как Cupra в стандартной комплектации получает автоматическое экстренное торможение (кроме модели SC). Эксперты по безопасности Thatcham Research присудили автомобилю максимум пять звезд за сопротивление краже и четыре звезды из пяти за защиту от взлома.

Купить Seat Leon CUPRA в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Итоги

Leon CUPRA – довольно шустрый хетчбек, но его главная проблема в том, что это все тот же Леон, который недотягивает до звания спортивного автомобиля, от того и цена в 42000 долларов слишком и слишком завышена.

Плюсы Seat Leon CUPRA:

  • Гибкий и мощный двигатель
  • Хорошее стандартное оборудование
  • Практичный вариант хетчбека

Минусы Seat Leon CUPRA

  • Слишком завышенная цена
  • Не дает ничего такого, что могут предложить более дешевые конкуренты
  • Слишком дешевый интерьер