Обзор Seat Leon eHybrid

Обзор Seat Leon eHybrid

Seat Leon – самая продаваемая модель бренда. Этот хэтчбек всегда был довольно занятным, хоть и не особо выделялся из общей массы. В крайнем на данный момент поколении уже вышло достаточно интересных версий, таких как полноприводный Leon и универсал Leon ST. Фундаментальных различий между ними нет, и они не нужны. Это легкая в управлении, компактная и недорогая машина, которая должна оставаться собой в любой версии.

Четвертое поколение Leon оставляет великолепные первые впечатления еще до того, как вы сядете за руль. Этот автомобиль выглядит стильно, современно и утонченно. Его вождение все такое же спокойное и приятное, но в остальном изменилось буквально все. Сам модельный ряд Leon стал заметно шире, появились новые технологии, которых раньше не было ни у одной машины Seat. Но даже это еще не все. Дочерний бренд Cupra тоже вступил в игру, выпустив сразу четыре собственных Leon, один из которых полностью электрический и создан специально для гонок e-TCR.

Диапазон двигателей тоже изменился. Теперь он начинается с бензинового TSI 1.0 от Volkswagen. Этот же мотор можно получить в версии мягкого гибрида eTSI со стартер-генератором с ременным приводом на 48 вольт. Такую же гибридную версию имеет и 1,5-литровый бензиновый TSI. Примечательно то, что единственный не электрифицированный двигатель в линейке, это самый новый и экономный дизельный TDI 2.0.

Seat Leon eHybrid
Seat Leon eHybrid

Но на этом обновления Leon не закончились. Под конец года вышла, пожалуй, самая ожидаемая и точно самая интересная версия – 1,4-литровый eHybrid PHEV. Судя по спецификациям, это должна быть лучшая модель во всей линейке, но так ли это, вы узнаете по итогам обзора.

Версия Leon eHybrid должна появиться не только у Seat, но и у Cupra, более мощные, с разными приводами и даже дизайном. В будущем бренд получит свою гибридную модель с разными спецификациями двигателей на 242, 296 и 306 л.с.

Если вас по понятным причинам сбивает с толку такое количество «Леонов» (а их от начала статьи уже было упомянуто восемь существующих и один будущий), то вы наверняка просто не знаете, что такое Cupra. Это спортивное подразделение Seat, которое появилось в 1996 году с Ibiza Cupra и стало чем-то вроде ответа испанцев на суббренд Volkswagen GTI. В 2018 году Cupra стала полноценным дочерним брендом, ориентированным на спортивные автомобили, но все еще зависящим от материнской компании. Поэтому ее основной род деятельности на данный момент – создание более спортивных версий моделей Seat. Даже их собственный Formentor создан на базе того же Leon.

Что ж, на данный момент существует множество Leon на все случаи жизни. Но сейчас давайте все-таки поговорим о том, на котором можно и нужно ездить каждый день – плагин-гибриде Leon eHybrid.

Leon eHybrid
Leon eHybrid

Дизайн и стиль

Плагин-гибриды имеют огромный потенциал в плане показателей экономии топлива, и это уже ни для кого не новость. Благодаря двойному источнику питания они довольно резвые, и Leon eHybrid не является исключением.

Тандем из 1,4-литрового мотора и электродвигателя развивает общую мощность 201 л.с. и крутящий момент 350 Нм, что очень неплохо в сравнении с другими быстрыми хэтчбеками. Работает все это на шестиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением и передним приводом. В плане производительности он, конечно, уступает тому же VW Golf GTI, но не на много.

Дизайн Leon eHybrid
Дизайн Leon eHybrid

Будь Leon eHybrid чуть легче своих 1539 кг, он бы смог уложиться в 7 секунд при разгоне до 100 км/ч. В сравнении с обычным литровым Leon TSI Evo, эта модель тяжелее на 335 кг. Тем не менее, он показывает вполне неплохие результаты в виде 7,5 секунды. Но увеличенная из-за электродвигателя и батареи масса обеспечила значительное уменьшение расхода топлива до 1 литра на 100 км. Да-да, не удивляйтесь, это плагин-гибрид. Но даже среди «своих» Leon eHybrid умудряется выделяться, так как этими показателями обходит даже Mercedes-Benz A250e.

Литий-ионный аккумулятор мощностью 12,8 кВт/ч расположен под задними сиденьями, а топливный бак вообще находится под полом багажника. Благодаря этому Leon eHybrid способен проехать на одном электричестве от 58 до 64 км, согласно циклу испытаний WLTP. А для полной зарядки через настенное зарядное устройство ему требуется всего четыре часа.

Порт для зарядки Leon eHybrid
Порт для зарядки Leon eHybrid

Порт для зарядки поддерживает мощность до 3,6 кВт и находится за передним колесом, как у Golf eHybrid, откуда Leon и взял большую часть своего оборудования. Оба автомобиля созданы на платформе MQB от VW Group, поэтому eHybrid получил многорычажную заднюю подвеску в отличие от всех остальных Leon в линейке Seat.

Почти все конфигурации этого автомобиля имеют пассивные амортизаторы, кроме спортивной версии FR First Edition, которая получает адаптивные амортизаторы DCC в стандартной комплектации. В других Leon FR используется спортивная подвеска, но eHybrid довольствуется обычными пружинами.

Интерьер

Семейные хэтчбеки Volkswagen Group в этом году показывали себя по-разному. Например, новая Skoda Octavia полностью оправдала свое звание и цену и убедила всех в том, что соответствует высоким стандартам VW Group. Последний Golf Mk8 оправдал надежды с более громким скрипом, чем Ocravia, но все же с задачей своей в целом справился. А вот Audi S3 имеет множество проблем, и слишком многое в этом автомобиле говорит о том, что он не соответствует своей премиум цене.

Касательно Leon, ни у кого и не было высоких ожиданий, так как в его ценовом диапазоне все и так предельно понятно. Внутри автомобиля по такой цене обычно встречаются довольно добротные спортивные сиденья, которые не так хороши, как салон более дорогих авто VW Group, но все же являются достаточно качественными. Также подобные модели обеспечивают достаточно хорошо продуманную эргономику салона, большое количество свободного места и приятные впечатления от вождения. Новое поколение Leon соответствует кое-чему из этого списка, но не всему.

Интерьер Seat Leon eHybrid
Интерьер Seat Leon eHybrid

Дизайн интерьера этого автомобиля представляет собой сочетание простеньких элементов с общим изысканным стилем. Мелкие детали в виде вентиляционных отверстий или дверных ручек сразу привлекают к себе внимание. Но, потрогав их, вы понимаете, что они слишком простые и даже дешевые.

Спортивная отделка FR уже добавляет несколько более дорогих вещей, как, например, увеличенный 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Операционная система ИРС достаточно проста и удобна, поэтому почти никогда не доставляет дискомфорта в пользовании. Также FR добавляет полностью цифровые приборы. В таком видео Leon eHybrid начинает выглядеть действительно более представительно и дорого.

Спортивная отделка FR
Спортивная отделка FR

Радует то, что в стандартной комплектации каждой из отделок присутствует беспроводная зарядка для телефона, а также опции для зеркалирования мобильных устройств Android Auto и Apple CarPlay (вторая даже с беспроводным подключением). Это и не удивительно, ведь Leon рассчитан на молодую аудиторию, которая будет очень довольна наличием всех этих технологий в автомобиле стоимостью около трех миллионов рублей. Но вам даже не обязательно покупать eHybrid, ведь вы можете найти отличную бензиновую версию примерно на 500 000 дешевле.

Самый большой плюс плагин-гибрида одновременно является и его самым большим минусом. Перемещение бензобака под пол багажника позволило не урезать его объем, чтобы увеличить запас хода автомобиля. По этой же причине сократился объем самого багажника до 270 литров, который как-то не хочется называть семейным. Багажник обычного Leon более чем на 25% превышает этот. Но самое обидное то, что в уже упомянутом A250e объем загрузочного пространства выше, и при этом там даже аккумулятор больше. Но, справедливости ради стоит сказать, что те 25%, что вы теряете в сравнении с обычным Leon, это место под регулируемым полом стандартной модели, которого здесь, конечно же, нет.

Багажник Seat Leon eHybrid
Багажник Seat Leon eHybrid

Если вы не станете тыкать в экран сразу же после того, как завели машину на морозе, то работать он будет нормально. Информационно-развлекательная система Leon отличается удобным управлением, красивой графикой, практичной операционной системой и очень хорошим быстрым откликом.

Спутниковая навигация выполнена удобно, просто и легко читаемо. Само меню ИРС довольно просто в управлении и быстро запоминается. Здесь вы можете искать ближайшие станции зарядки и получать информацию о дорожном движении в реальном времени. Но, так как в стандартной комплектации присутствует возможность подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay, то, скорее всего, вы воспользуетесь именно ею. В привычных мобильных приложениях все-таки проще ориентироваться.

Информационно-развлекательная система Seat Leon eHybrid
Информационно-развлекательная система Seat Leon eHybrid

Но, недостатки в этой системе тоже имеются. Во-первых, в салоне нет портов USB-A, поэтому вам придется докупать кабель USB-C, если ваш телефон не поддерживает беспроводную зарядку. Также он понадобится и для зеркалирования через Android Auto (iPhone можно подключить беспроводным способом). Во-вторых, некоторые элементы управления в операционной системе скрыты настолько глубоко в разных подменю, что искать их можно очень долго. В-третьих, переключение режимов вождения иногда срабатывает только со второго-третьего раза, что в лучшем случае просто бесит, а в худшем – отвлекает от дороги.

Производительность

1,4-литровый плагин-гибрид в Volkswagen Group к настоящему времени уже достаточно хорошо изучен. Его крайняя на данный момент итерация в Seat Leon eHybrid по большей части работает хорошо.

Если батарея н 12,8 кВт/ч имеет достаточный уровень заряда, Leon автоматически перейдет в электрический режим вождения при запуске двигателя. При этом реакция дроссельной заслонки достаточно быстрая, а мощность электродвигателя довольно высокая, чтобы быстро набрать нормальную городскую совесть. Он, конечно, не дотягивает до настоящих электромобилей, но все-таки является более мощным и резвым, чем большинство плагин-гибридов при езде в электрическом режиме. Также в отличие от полноценных электрокаров мощность рекуперативного торможения Leon eHybrid не настолько велика, чтобы вы могли управлять им одной педалью.

Leon eHybrid
Leon eHybrid

Однако автомобиль начинает тормозить более резко и быстро, если вдруг обнаружит приближающееся препятствие или другую замедляющуюся машину впереди. По началу это может показаться вам необычным и даже странным, но вы очень быстро привыкнете к такой навязчивой помощи. Сама тормозная педаль тоже достаточно резвая и хорошо откалибрована, поэтому проблем с ней у вас не будет.

Согласно циклу испытаний WLTP, на одном электричестве Leon eHybrid может проехать от 58 до 64 км. Но в реальных условиях эти показатели колеблются от 30 до 50 км. Немного удручает тот факт, что в условиях пробок на морозе при движении со скоростью 20-50 км/ч Leon eHybrid показал всего 41 км при работе от батареи. Хотя, казалось бы, он находился как раз в той среде, где должен был показать все свое превосходство.

Такие результаты, скорее всего, будут отличными для многих людей, но они далеки от идеальных и особенно от тех, которыми оперирует Seat. Тем не менее, переключение автомобиля между электрическим и бензиновым режимами вождения на самом деле впечатляет.

Производительность Seat Leon eHybrid
Производительность Seat Leon eHybrid

Общая производительность, обеспечивающаяся двумя источниками питания, действительно заслуживает похвалы. Leon eHybrid способен разогнаться до сотни даже за 7,2 секунды, а с 50 до 110 за 6,2 с. Но все равно немного разочаровывает тот факт, что этот же 1,4-литровый бензиновый двигатель в других моделях VW Group показывает еще более высокую производительность. Seat по каким-то причинам ее добиться не смог, если вообще хотел. Также мотор довольно шумный даже на низких оборотах, и это иногда сильно раздражает.

Поездка и управление

Leon eHybrid в плане управления мало чем смахивает на остальные семейные хэтчбеки VW Group, которые встречались в этом году. У него довольно быстрый и аккуратный отклик руля, хорошее сцепление с дорогой, сбалансированное и точное рулевое управление, позволяющее держать нос автомобиля при повороте ровно там, где вам нужно.

Само рулевое колесо тонкое и твердое. Оно дает четкое представление о том, как ведут себя колеса автомобиля и даже позволяет добавить немного динамичности путем контролируемого скольжения на поворотах с помощью дроссельной заслонки. Если вы любите так делать.

Но на рынке хэтчбеков такие способности оцениваются лишь как дополнительные бонусы. Потому что помимо его действительно продуманного управления, Leon eHybrid не предлагает абсолютно ничего интересного в этом плане. В нем нет того же размаха, как у его собратьев, и он не обеспечивает вам такие же яркие эмоции от вождения.

Возможно, проблема в том, что в eHybrid нет спортивной заниженной и более жесткой подвески Seat, которая имеется в обычном Leon FR. То же самое было и у Volkswagen, когда у последнего Golf были лишь косвенные улучшения управления. Возможно, таким образом VW пытается достигнуть некой однородности в модельном ряду всей своей группы. Что ж, об этом мы не узнаем, пока не выйдут новые гибридные версии хотя бы Octavia или S3, если они вообще будут.

Управление Leon eHybrid
Управление Leon eHybrid

Также вполне вероятно, что причина недостаточных улучшений в области вождения заключается в увеличенной из-за электрической трансмиссии массе Leon eHybrid. Но она же позволяет автомобилю более быстро менять направление и меньше наклонять кузов на поворотах.

Обычный Leon четвертого поколения имеет множество достоинств как в плане производительности, так и управления. Но плагин-гибрид eHybrid не может похвастаться такой же энергичностью и маневренностью, как все остальные. Среди крупных игроков на европейском среднебюджетном рынке хэтчбеков, пожалуй, только Ford Focus все еще не имеет версию с подключением к розетке. Но ему это и не нужно, так как испанский плагин-гибрид не представляет для него никакой угрозы. Эти автомобили еще никогда не были такими разными. А если Focus борется за покупателей только со стандартным Leon, то и спешить ему некуда.

Сцепление Leon eHybrid далеко не безгранично, и очень быстро оно достигает своего предела. Но даже после этого вы всегда можете легко вернуть контроль над автомобилем, не прилагая слишком больших усилий. Стоит слегка поднять дроссельную заслонку, и нос автомобиля вернется в нормальное положение. А если поднять ее еще больше, то задняя ось уйдет в небольшой и легко контролируемый занос на повороте.

На крутых поворотах шасси иногда немного колеблется, но по большей части оно отвечает на ваши действия быстро и без каких-либо задержек. Именно на поворотах больше всего чувствуется вес машины. При резкой смене направления движения кузов сильно наклоняется, а на различных ямах прижимается к земле.

Обзор Leon eHybrid
Обзор Leon eHybrid

Коробка передач иногда разочаровывает, когда слишком раннее переключение вверх оставляет вас на более высокой передаче, чем хотелось бы. А ручное переключение вниз слишком медленное, что местами даже раздражает.

Комфорт и шумоизоляция

В плане комфорта вождения Leon eHybrid достаточно хорош. Проведите колесами по крышке люка или другой неровности и тут же заметите, как эффективно и даже эффектно машина поглотит этот удар. В этом он чем-то напоминает такой же мягкий последний Golf. Вместе с этим обеспечивается и хорошая шумоизоляция подвески.

Однако в целом поездка на этом автомобиле кажется немного шумной, особенно, если на дороге множество неровностей. На более низкой скорости Leon eHybrid издает приглушенный мягкий стук сзади, а на высокой – еще и по бокам. Возможно, это вызвано большой массой автомобиля, которая плохо сочетается с дорожными неровностями. На той же высокой скорости по ровной автомагистрали автомобиль более спокойный и тихий.

Несмотря на то, что на неровных участках дороги Leon eHybrid имеет свойство шуметь, сама поездка все еще остается комфортной и плавной. Контроль над кузовом по-прежнему высокий. На низких скоростях все еще лучше, и ездить по пересеченной местности на этом автомобиле даже приятно.

Комфорт Leon eHybrid
Комфорт Leon eHybrid

Шум от шин немного проникает в салон, но не раздражает. Он примерно такой же, как и в среднем по этому классу, так что про него сказать особо нечего.

Расходы

Цены на Seat Leon eHybrid в Европе начинаются примерно с 30 000 евро. Главными соперниками этого плагин-гибрида на данный момент являются его же братья по платформе и VW Group. Это Golf eHybrid и две гибридные версии Octavia последнего поколения. Volkswagen стоит значительно дороже, а вот со Skoda ему все-таки придется тягаться.

Количество оборудования в Leon действительно впечатляет даже в базовой версии. По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил 5 звезд, что является высшим рейтингом безопасности. Он удостоился 92% за защиту взрослых, 88% за детей, 80% за оборудование для обеспечения безопасности и 71% за защиту пешеходов и велосипедистов.

Эксплуатационные расходы Leon eHybrid в любом случае будут низкими. Реальный расход топлива зависит только от вашего стиля вождения и условий, но он все равно будет не очень высоким. Хотя, если вы хотите постоянно ездить в электрическом режиме, вам понадобится докупить настенное зарядное устройство, потому что от обычной сети батарея автомобиля не успевает зарядиться за ночь.

Seat Leon eHybrid
Seat Leon eHybrid

Итоги

Seat Leon eHybrid ощущается как довольно приятный, технологичный и современный хэтчбек, хоть и не без проблем. Главная из них – не самое лучшее вождение. Он хорошо управляется и достаточно спокойно ведет себя на дороге, но не обеспечивает того же опыта и удовольствия от нахождения за рулем, как его братья из VW Group. Тем не менее у Leon eHybrid приличная экономия топлива, просторный салон, множество полезного оборудования в стандартной комплектации и невысокая цена в сравнении с конкурентами.

Еще одна небольшая претензия к этому автомобилю заключается в том, что он ощущается более итеративным, чем его предшественник. Leon третьего поколения действительно был прорывным и необычным. Этот же автомобиль безупречен с точки зрения динамики, но это все, что он может предложить. Даже версия плагин-гибрида ситуацию не улучшила. И хотя этот eHybrid действительно мощный и хорошо управляемый, ни то, ни другое все равно не является его визитной карточкой. Потому что все это уже было в других автомобилях VW Group и даже в предыдущей версии самого Leon.

Это хороший плагин-гибрид, который можно было бы рекомендовать к покупке, если бы в этом был хоть какой-то смысл. Он практически не имеет никаких преимуществ не только перед конкурентами, но и перед обычным Leon. В итоге получается, что, если вы ищете хороший семейный хэчтбек, вам лучше обратить внимание на стандартную версию этой модели. А если вам нужен стоящий плагин-гибрид, то лучше посмотрите на другие бренды VW Group.

Плюсы:

  • Низкие эксплуатационные расходы и цена
  • Много оборудования в стандартной комплектации

Минусы:

  • Не самое приятное вождение
  • Маленький багажник
  • Мало улучшений в сравнении с обычным Leon
Смотрите также: