Обзор Seat Leon X-Perience: плюшевый мишка с полным приводом

Обзор Seat Leon X-Perience: плюшевый мишка с полным приводом

Не обращайте внимания на глупый каламбур в названии и увидите, что Seat Leon X-Perience – действительно хороший автомобиль, да он просто великолепен! Обычно я не начинаю обзор с таких эмоциональных речей, но это же огроменный полноприводный универсал, он же словно большой плюшевый медведь, только вдобавок еще и очень мощный – ну как он может не нравится?

Стандартный Leon ST вместительный, практичный, хорошо управляемый и с отличной топливной экономией, так что легко понять, почему кому-то вдруг понадобилось взять все эти атрибуты и совместить их с приводом на все четыре колеса.

В этой версии Seat Leon новое сцепление Haldex пятого поколения полностью передает мощность на передние колеса в стационарном режиме, но при необходимости до 50 процентов отводится на заднюю ось.

Это, в сочетании с увеличенной на 15 мм высотой дорожного просвета, дает X-Perience умеренно полезные внедорожные способности и тяговую способность до 2000 кг (на автомобиле с ручной коробкой). Багажник остается без изменений и все еще предлагает огромные 587 литров пространства.

Обзор Seat Leon X-Perience
Обзор Seat Leon X-Perience

Производительность и расход

Leon X-Perience поставляется в двух комплектациях, SE и SE Technology, и на выбор предлагается 2.0 TDI в двух вариантах. Версия начального уровня – SE 2.0 TDI 150, оснащенная шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Цена: $ 31 000 с мощностью 148 л.с. и 320 Нм.

Над ней возвышается SE Technology, оснащенная тем же двигателем, но по цене $ 33 500. Range-topper имеет еще более мощный 2.0 TDI 184, который производит 182 л.с. и 380 Нм с коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Цена: $ 37 000.

Оба варианта двигателя предлагают идентичный расход топлива и выбросы CO2 при заявленных 4,1 литра на 100 км (комбинированный) и 129 г/км. Система полного привода и усиленный кузов увеличивают вес до 120 кг.

Тем не менее, выбросы и экономия все еще очень хороши, как ручной коробкой 148-сильной версии 2,0-литрового дизеля, так и с автоматической, мощностью 181 л.с., достигающей всего 129 г/км и 4,1 литра на 100 км.

Leon X-Perience
Leon X-Perience

Вождение

Он не сильно отличается от стандартного Seat Leon ST в плане вождения, и это хорошо. Несомненно, есть больше крена кузова, но, если вы не планируете проводить соревнования по слалому в своей семейной поездке, проблем у вас не будет.

Рулевое управление, возможно, легче, чем некоторые хотели бы, и никогда не чувствует себя очень отзывчивым, но оно постепенно набирает вес и дает достаточно обратной связи, чтобы дать вам уверенность в более быстрых поворотах, в то же время облегчая махинации с рулем на парковке.

Несмотря на эту более мягкую подвеску, ход X-Perience на самом деле немного более неуравновешенный, чем у стандартного ST. Это не то, что вы могли бы назвать неудобным, но он может быть довольно резким в тяжелых поворотах и чувствовать себя неуверенно, проходя по дорожным неровностям – что для автомобиля, заявленного как кроссовер, не есть хорошо.

Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы вы смогли расслабиться при движении по автомагистрали, а двигатель помогает придать ему хорошее ускорение. Этот знакомый мотор на самом деле получает чуть больше крутящего момента в данной модели по сравнению с 148 л.с. 2.0 TDI в стандартном Leon ST, и он делает быструю и плавную езду действительно легкой.

Учитывая, что это автомобиль, который, несомненно, неспортивный в своих намерениях, модель на 181 л.с., вероятно, стоит дополнительных затрат, если вы действительно хотите автоматическую коробку передач.

Шумоизоляция определенно немного пострадала во имя дополнительной прочности, как с точки зрения немного большего шума подвески, так и гораздо более заметного рева шин на автомагистрали, причем последнее особо сильно ощущается на более высоких скоростях. Между тем шум двигателя и ветра, как правило, легко игнорируются.

Вождение
Вождение

Интерьер и комплектация

Интерьер остается неизменным, поэтому он такой же практичный, как и у любого Leon ST. Это неудивительно, если не считать еще большей вместительности Skoda Octavia Estate, но он все равно с легкостью справится с четырьмя людьми и большим количеством багажа.

X-Perience также получает множество оборудования даже в отделке SE: задние парковочные датчики, двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья с кожаной отделкой и светодиодной подсветкой салона – главные дополнения по сравнению со стандартной отделкой  Leon ST SE. Обновление до SE Technology дает X-Perience 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные светодиодные фары, передние датчики парковки, автоматические дворники и фары, обивку из алькантары (очень щедро) и информационно-развлекательную систему Seat с диагональю 6,5 дюйма в комплекте с радио DAB и спутниковой навигацией.

Интерьер и комплектация
Интерьер и комплектация

Если вы ищете просторный семейный универсал, чтобы ездить по грунтовым трассам, грязным дворам и влажным травяным склонам с большей уверенностью, чем у обычного переднеприводного универсала, стоит присмотреться к X-Perience. Имейте в виду, что стандартный Seat Leon с передним приводом не справится с этой задачей, так как он более деликатный, но стоит дешевле.

Если вам обязательно нужен полный привод, Skoda Octavia Scout будет полезнее и даже ниже по цене, что делает его более здравым выбором, особенно, если острый взгляд Leon вам не подходит. А Volkwagen Golf Alltrack является немного более премиальным вариантом для любителей погонять по бездорожью.