Обзор Seat Leon

Обзор Seat Leon

После долгих лет бездействия Seat находится на пороге покорения новых вершин. Высший бал у общественности получили новейшие модели Ibiza и Ateca. Тем не менее, именно нынешний Leon положил начало возрождению бренда еще в 2012 году, и этот стильный семейный хэтчбек был впоследствии значительно обновлен в 2017 году.

Обновление принесло новый 1,6-литровый дизельный двигатель и 1,0-литровый бензин с турбонаддувом, а также новые технологии безопасности, информационно-развлекательной и прочей техники. Под кузовом Leon тесно связан с Audi A3, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. А его ближайшие соперники за пределами VW Group являются пользующиеся спросом Ford Focus и Vauxhall Astra.

Этот обзор Seat Leon представит вам пятидверную модель, хотя есть еще ST. Мы расскажем все, что вам необходимо знать, об этом автомобиле и стоит ли его купить.

Вождение

Производительность

Для тех, кто ищет потрясающий семейный автомобиль по очень конкурентоспособной цене, обязательно обратите внимание на 1,2-литровый бензин начального уровня мощностью 109 л.с. Он относительно доступный, но при этом предлагает сильные рабочие характеристики, которые достаточно хороши для использования как в городе, так и на автомагистралях.

Если вы можете позволить себе более дорогой 1,0-литровый турбо бензин мощностью 113 л.с., то тем лучше. Он даже немного быстрее, чем 1.2, но более экономный. Вождение становится более комфортным, а производительность повышается.

Тем не менее, лучшим бензиновым двигателем в линейке является 1.4 TSI. Он поставляется либо с мощностью 123 л.с., либо 148 л.с., но это уже более мощная версия (под маркой 1.4 EcoTSI 150), которая особенно динамична и является нашим любимым двигателем в линейке. Он даже выключает половину своих цилиндров, чтобы сэкономить топливо в путешествии. Seat заботится о вас.

Доступны еще более мощные бензины. 1,8-литровый агрегат мощностью 177 л.с. предлагается только в комплектации FR Technology, в то время как у модели Cupra 2,0 литра мощностью 296 л.с. хватит сил, чтобы не отставать от самых быстрых авто на дороге. Жаль, что полный привод доступен лишь в ST версии автомобиля; без него трудно по достоинству оценить всю эту мощность.

Обзор Seat Leon

Дизельные варианты - 1.6 с 113 л.с. и 2.0 с 148 л.с. или 181 л.с. Даже 1.6 имеет достаточно низкий толчок, чтобы обеспечить быстрый, спокойный старт. Что делает его нашим выбором для водителей автомобилей компании, которые ежедневно ездят на большие расстояния. 2,0-литровые агрегаты чувствуют себя также великолепно.

Настройка подвески Leon меняется по мере увеличения конфигурации. Помимо стандартной подвески, комплектация SE Technology и FR Technology поставляется с заниженной подвеской. Версии с более высокой мощностью, включая 177-сильный бензиновый и 181-сильный дизельный двигатель, получают более совершенную систему задней подвески, а высокоэффективная модель Cupra оснащена адаптивными амортизаторами.

На практике, какой бы Leon вы ни выбрали, вы заметите, что поездка немного жестче, чем, скажем, на Volkswagen Golf. Да, она все еще комфортная, хотя более простая установка подвески в моделях с меньшей мощностью по-настоящему нервозная. Во всяком случае, высокая производительность Cupra является наиболее впечатляющей из всех, когда ее адаптивные амортизаторы установлены в комфортном режиме.

Управляемость

Seat Leon во всех версиях – это аккуратный автомобиль с хорошим контролем кузова. Это значит, что он остается впечатляюще спокойным на поворотах, а точное рулевое управление позволяет легко держать автомобиль на дороге. На малой скорости рулевое управление освещается – идеальное решение для маневрирования в городе.

Обзор Seat Leon

Cupra обладает большей управляемостью благодаря огромному сцеплению с поворотами, цепляясь за дорогу, как за приманку. Полноприводный Golf R намного лучше и плавно снижает мощность. Для действительно привлекательного хетчбека Honda Civic Type R и Ford Focus RS подходят немного лучше.

Шумоизоляция

Leon немного менее изысканный, чем его братья из Audi и Volkswagen, обеспечивающие лучшую шумоизоляцию. Тем не менее, как только вы наберете скорость на автомагистрали, от бензина не будет много шума. А вот дизели вы все равно можете услышать на заднем плане во время поездки. Однако, это перекрывается шумом ветра от дверных зеркал с острыми краями и общего дорожного шума (особенно с большими колесами), которые наиболее заметны на скорости.

Стандартная коробка передач в большинстве конфигураций обеспечивает плавное переключение с шестью скоростями, но 1,6-литровый дизель получает пятиступенчатую коробку передач, которая по сравнению с первой выглядит немного устаревшей. Автоматическая коробка передач DSG (можно купить дополнительно для некоторых версий Leon) в большинстве случаев достаточно плавная, но на низких скоростях она может быть немного неуклюжей, например, когда вы пытаетесь поставить автомобиль на парковочное место. На скорости, если вы сами управляете с помощью лопастей на рулевом колесе, DSG быстро реагирует на ваши сигналы.

Внутренняя планировка

Водительское место

У вас не должно быть никаких проблем, чтобы чувствовать себя комфортно в Leon. Рулевое колесо интенсивно двигается вперед и назад, а также вверх и вниз, в то время как сиденье водителя имеет хороший диапазон движения, включая регулировку высоты в стандартной комплектации во всех версиях.

Обзор Seat Leon

Модели FR Technology, Xcellence Technology и Cupra получают на водительское место спортивное сиденье с дополнительной боковой поддержкой. Поясничная же поддержка и регулируемый по высоте передний центральный подлокотник являются стандартными для всех моделей, кроме S начального уровня.

Все основные элементы управления - например, для систем отопления, вентиляции и информационно-развлекательной системы - расположены в пределах быстрой досягаемости. Приборная консоль содержит небольшой цифровой дисплей между счетчиком числа оборотов и спидометром, который на моделях с более высокими характеристиками предоставляет полезную информацию, такую ​​как диапазон топлива, цифровой спидометр и средний расход топлива.

Видимость

Видимость впереди из Seat Leon делает его легко размещаемым на дороге. Однако двигаться задним ходом сложнее, потому что толстые задние рамки довольно сильно затрудняют обзор. То же самое и у большинства его соперников, в том числе Volkswagen Golf.

Обзор Seat Leon

Задние парковочные датчики являются стандартными для бизнес-спецификаций SE Dynamic Technology и FR Technology, в то время как у Xcellence Technology и Cupra имеется комплект парковочных датчиков как спереди, так и сзади. Камера заднего вида поставляется как дополнительная опция во всех версиях, за исключением комплектации S начального уровня.

Информационно-развлекательная система

Модели начального уровня S имеют цветной 5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Bluetooth, установленный высоко в центре приборной панели. Жаль, что нельзя добавить радио DAB или многофункциональное рулевое колесо к этой модели, хотя бы как дополнительную опцию. Конфигурации, начиная от SE Technology поставляются со спутниковой навигацией, двумя разъемами USB и большим 8.0-дюймовым сенсорным экраном.

Обзор Seat Leon

Информационно-развлекательная система в целом интуитивно понятна и отзывчива. Она пытается быть умной, скрывая некоторые экранные кнопки, пока не обнаружит, что ваш палец движется к экрану, и в этот момент эти кнопки появляются. Это немного раздражает: иногда вы ожидаете появления кнопок, а их нет. В целом, некоторые значки довольно маленькие или расположены неудобно близко к краю экрана, что затрудняет их нажатие во время вождения. И жаль, что на боковой стороне экрана больше нет кнопок быстрого доступа. Это как раз то, что вы получаете в Golf и Skoda Octavia без каких-либо проблем.

В конечном счете, поворотный контроллер, такой как тот, который вы найдете в BMW 1 серии или Audi A3, гораздо менее отвлекает вас во время движения.

Качество сборки

Приборная панель Леона скорее умная, чем привлекательная. Основные точки соприкосновения чувствуются хорошо - все модели, за исключением стандартной S, имеют мягкое кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, но чувствуются признаки экономии на некоторых материалах. Нетрудно заметить более жесткие материалы по интерьеру, несколько острых краев вокруг основания сидений и немного хрупкого пластика вокруг ручек задних дверей. Все это кажется хорошо собранным. Переключатели и кнопки тоже нажимаются вполне приятно. В целом качество сборки не вызывает никакого феерического восторга, но и отторжения тоже.

Обзор Seat Leon

В конечном счете, он выглядит умнее, чем Ford Focus, но не совсем соответствует стандартам Golf. Учитывая разницу в цене с тем самым Golf, это кажется достаточно справедливым.

Пространство и практичность

Переднее пространство

Впереди более чем достаточно места для пары высоких взрослых, с особенно большим количеством пространства для головы и ног. Плюс ко всему, здесь есть много маленьких отверстий для разных вещей, включая подлокотник с отделением для хранения на всех конфигурациях, кроме начального уровня, пару подстаканников между сиденьями, бардачок приличного размера и мусорные контейнеры для передних дверей.

Обзор Seat Leon

Добавление электрического стояночного тормоза на все, кроме S отделки салона, освобождает дополнительное пространство между передними сиденьями. Нам нравится и дополнительная система беспроводной зарядки телефонов, которая держит ваш мобильный телефон на месте, независимо от того, насколько быстро вы едете.

Заднее пространство

Несмотря на толстые рамки за задними дверями, задняя часть Леона все еще чувствует себя относительно воздушной. Там даже есть место для троих – но, если это трое взрослых, это становится небольшой проблемой. Впрочем, двое высоких взрослых будут чувствовать себя комфортно, имея больше места для головы и ног, чем предлагает Ford Focus, но Леон все еще не настолько просторен, как Skoda Octavia.

Обзор Seat Leon

Пассажиры в заднем пространстве не получают много места для хранения, но есть полезные дверные контейнеры, которые достаточно велики для какой-нибудь большой бутылки.

Гибкость сидений

Leon - это обычный семейный автомобиль, поэтому, в отличие от MPV и SUV, он не пытается делать что-нибудь особенно умное конфигурацией сидений. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, чтобы увеличить пространство в багажнике, если нужно.

Если вы последуете нашему совету избегать отделку начального уровня S и перейти по крайней мере на SE Technology, то вы будете вознаграждены регулировкой высоты сиденья пассажира в стандартной комплектации. Модели FR Technology и выше получают дополнительный бонус регулировки поясницы пассажира.

Багажник

С задними сиденьями, объем багажника приличный - если не выдающийся - 380 литров. В реальных условиях этого достаточно для еженедельных покупок, но вы можете перепроверить, подойдет ли ваша коляска, особенно если она одна из самых крупных. Порог багажника тоже довольно высокий, поэтому для того, чтобы вытащить что-нибудь тяжелое изнутри, нужно приложить некоторые усилия.

Обзор Seat Leon

Стоимость и вердикт

Эксплуатационные расходы

Leon представлен как более выгодная альтернатива Volkswagen Golf, и вы, безусловно, сможете купить более качественные версии Leon за меньшие деньги, чем стабильный VW. Дилеры Seat также могут быть более склонны предложить большую скидку, хотя вы должны иметь в виду, что, хотя цены на перепродажу Leon после трех лет эксплуатации не так уж и падают, они все равно не так хороши, как у Golf.

Комбинации двигателя и коробки передач в основном обещает низкие эксплуатационные расходы. И ручные, и автоматические модели обеспечивают довольно небольшие выбросы CO2.

Обзор Seat Leon

Например, 1,0-литровый бензиновый Ecomobil имеет самые низкие выбросы CO­2 – 102 г/км и официальную правительственную экономию топлива – 4 литра на 100 км, что делает его привлекательным выбором для служебных автомобилей какой-нибудь компании. Если вам нужна еще лучшая экономия, 1,6-литровый дизель позволяет на тех же 4 литрах проехать чуть больше 110км, хотя выбросы CO2 возрастают до 108 г/км.

Очевидно, что высокопроизводительные модели, такие как 2.0 TDI 184, 1.8 TSI 180 и 2.0 TSI 300, не предлагают такой эффективности, что делает их самыми дорогими и в принципе не нужными версиями. Цена Seat Leon составляет около 25 000 долларов за неплохую комплектацию SE Technology. И по нашему скромному мнению, стоила бы она на тысячи три дешевле, было бы в самый раз. Купить Seat Leon в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Комплектация

Модель S начального уровня немного элементарна, со стальными колесами и без радио DAB; кондиционер, электрические дверные зеркала и передние окна являются единственными технологичными моментами. Вот почему мы предлагаем обойти его для SE Dynamic Technology - отделку, разработанную для бизнес-пользователей, с 17-дюймовыми литыми дисками, задними парковочными датчиками, защитным стеклом, регулировкой высоты сиденья водителя и пассажира и кожаным многофункциональным рулевым колесом.

Тем не менее, наш выбор - отделка FR Technology. Опять же, вы получите шикарные 17-дюймовые литые диски и защитное стекло, а также светодиодные фары, складывающиеся зеркала с электроприводом, двухзонный климат-контроль, спортивные передние сидения (с регулировкой поясницы водителя и пассажира) и спортивную подвеску.

Обзор Seat Leon

Опция, которую стоит докупить, это комплект для хранения, который является относительно доступным и предлагает дополнительную гибкость и практичность в виде багажного отсека двойной высоты и отсека для хранения под сиденьем переднего пассажира. Задние датчики парковки также будут полезны, если вы купите модель S Technology или SE. Не лишним будет и Full Link, которая включает в себя зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Надежность

Согласно последнему исследованию надежности, у Leon есть солидный, хотя и ничем не примечательный показатель надежности, как и у Seat в целом: бренд занял 21-е место из 32 производителей. Это ниже Hyundai, Kia и родственной марки Skoda, но выше Volkswagen, Peugeot и Nissan.

Стандартная гарантия Леона не является чем-то особенным - она ​​дается на три года или 60 000 миль (около 96 000 км), в зависимости от того, что наступит раньше. Вы можете продлить покрытие на срок до пяти лет за разумную дополнительную плату.

Безопасность

Leon поставляется с комплектом новейшего оборудования для обеспечения безопасности. Каждая модель оснащена семью подушками безопасности, системой контроля устойчивости и давления в шинах. Также предусмотрены активные передние подголовники для минимизации удара в случае аварии и точки крепления детского сиденья Isofix.

Похвально, что каждый Leon поставляется с автоматическим экстренным городским торможением, которое останавливает автомобиль, если система обнаруживает, что вы можете ударить другого участника движения. С 2017 года система модернизирована, и теперь позволяет следить за пешеходами и автомобилями.

Приятно также знать, что в 2012 году Леон получил максимальные пять звезд в своем краш-тесте Euro NCAP.

Все Леоны получают дистанционный центральный замок и сигнализацию, чтобы помочь держать всех воров в страхе. Эксперты по безопасности Thatcham Research присудили автомобилю также максимальные пять звезд за сопротивление краже и четыре звезды за защиту от взлома.

Плюсы Seat Leon:

  • Аккуратное вождение
  • Большинство отделок хорошо оборудованы
  • Относительно небольшая цена в сравнении с конкурентами

Минусы Seat Leon:

  • Твердая поездка
  • Шум дороги и ветра
  • Такое себе качество интерьера