Обзор Seat Mii Electric

Обзор Seat Mii Electric

Когда я смотрю на Seat Mii Electric, меня не покидает чувство, что где-то я это уже видел. Безусловно, это не новая модель, и, если вы думаете, что новый Mii Electric выглядит так же, как и предыдущий Seat Mii, за исключением значка «Electric», вы совершенно правы. И, если вам кажется, что этот автомобиль выглядит как Skoda Citigo и Volkswagen Up, ну, собственно, так оно и есть.

Up, Citigo и Mii прибыли в 2012 году – три практически одинаковых, очень впечатляющих городских автомобиля, которые были созданы в результате совместных усилий могучей Volkswagen Group. В наши дни, однако, трудно заработать деньги на этом конце рынка, поэтому, когда продажи городских автомобилей стали падать, а интерес к электромобилям начал расти, все трое из них получили свою электрическую версию.

Мы уже видели электрический Volkswagen Up, получивший название e-Up, и по итогу он оказался довольно неутешительным. С ограниченным реальным запасом хода и невероятно высокой ценой, он действительно не рекомендуется к покупке. В отличие от него, Mii Electric, похоже, имеет решающие элементы для того, чтобы достичь успеха. Главным образом, благодаря заявленному электрическому запасу хода в 260 км и одному из самых низких ценников на электромобиль.

Так на самом ли деле это наиболее впечатляющий маленький электромобиль в продаже? Есть ли у него недостатки? И каков он в ключевых областях по сравнению с другими электрическими конкурентами, такими как Renault Zoe? Узнаете из нашего сегодняшнего обзора Seat Mii Electric. Поехали.

Mii Electric
Mii Electric

Производительность и вождение

Начнем с начинки Mii Electric. Его литий-ионный аккумулятор на 36,8 кВт/ч обеспечивает достаточно энергии для преодоления заявленных 260 км, в соответствии с испытаниями WLTP – и это не может не радовать. Он способен проехать дальше, чем Volkswagen e-Golf (230 км), хотя многие другие электромобили способны и на большее. Однако не стоит ставить эту малютку в один ряд с какой-нибудь Tesla Model X.

Среди небольших электромобилей диапазон в 260 км не разочаровывает, и, что немаловажно, Mii Electric намного дешевле своих ближайших конкурентов – о чем вы подробнее узнаете позже.

Но как насчет его производительности? Что ж, электродвигатель развивает мощность 82 л.с. и крутящий момент 212 Нм, и, хотя это может показаться не слишком серьезно, большинство таких автомобилей все равно не отъезжают далеко от городских светофоров. Тем не менее, за пределами города Renault Zoe имеет определенное преимущество в скорости перед Seat.

Mii может в поездки по автомагистралям (хотя его максимальная скорость ограничена до 130 км/ч), но его ускорение на этих высоких скоростях не такое гибкое, как при медленной езде. Если для перестроения в другую полосу движения по городу требуется лишь легкое нажатие правой ноги, то при обгоне на автостраде получить эквивалентный прирост скорости сложнее.

Seat Mii Electric
Seat Mii Electric

Здесь есть режима вождения: Normal, Eco и Eco +. Нормальный режим предлагает максимальную мощность, в то время как другие ограничивают ее, чтобы увеличить запас хода (Eco + даже выключает кондиционер, чтоб уж наверняка). Уровни рекуперативного торможения (система, которая использует для зарядки аккумулятора энергию, которая была бы потрачена впустую при торможении), также можно контролировать с помощью переключателя передач. В максимальных настройках тормозное усилие, возникающее, когда вы поднимаете ногу с газа, достаточно велико, чтобы привести автомобиль в почти остановленное положение, но не позволяет вести движение одной педалью, как это делает система Nissan Leaf. Педаль тормоза чувствует себя естественно и последовательно в своей отзывчивости, что можно сказать далеко не обо всех электромобилях.

Mii Electric прекрасно подходит для езды по городу. Его рулевое управление легкое и точное, а небольшие габаритные размеры позволяют легко перемещаться по узким дорогам. Маленький угол поворота также помогает. Качество езды – особая изюминка этого электрокара; он справляется с большими дорожными дефектами, такими как выбоины и прочие неровности, с впечатляющим самообладанием и чувствует себя уравновешенным на всех скоростях. В салоне также очень тихо. Вы заметите шум ветра, который поднимается вокруг зеркал на скорости по автомагистрали, но вообще тут мало что может нарушить ваше душевное спокойствие.

Интерьер

Внутри Mii Electric чувствует себя немного устаревшим по сравнению с конкурентами. Дизайн обычного Mii сам по себе старенький, и, хотя нет сомнений в прочности интерьера, используемые материалы не впечатляют. Вокруг довольно твердый, царапающийся пластик, а руль ощущается особенно низкого качества. Тем не менее, приборная панель покрыта ярким, интересно выполненным пластиком, чтоб придает ей немного цвета. Для сравнения, Renault Zoe чувствует себя более отточенным и современным.

Интерьер Mii Electric
Интерьер Mii Electric

В Mii также отсутствует информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. Вместо этого в верхней части приборной панели установлен держатель телефона, цветной дисплей и физические кнопки быстрого доступа, которые позволяют переключаться между функциями телефона с помощью приложения для интеграции со смартфоном. Оно также позволяет вам заблокировать и разблокировать автомобиль с помощью телефона или установить кондиционер на нужный уровень перед тем, как вы сядете в машину. Может показаться, что он не такой современный, как информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, но это все же практичное решение. Тем не менее, работа с Apple CarPlay или Android Auto будет менее удобной в использовании.

Держатель телефона на панели Seat Mii Electric
Держатель телефона на панели Seat Mii Electric

Водительская позиция добротная, но рулевое колесо регулируется только вверх и вниз, а не внутрь и наружу, и может частично блокировать обзор панели приборов в зависимости от того, как вы ее настроили. Спинка сиденья также регулируется с помощью рычага с храповым механизмом, а не с помощью поворотного колеса, так что найти максимально комфортное положение может быть трудновато. Здесь нет регулируемой поясничной поддержки, что тоже слегка удручает. Между тем, дисплей бортового компьютера тоже выглядит немного старомодно – его небольшой размер и низкое разрешение далеки от полностью цифрового дисплея Zoe.

Место водителя Seat Mii Electric
Место водителя Seat Mii Electric

Видимость из машины отличная со всех сторон. Это особенно хорошая новость, потому что, хотя задние датчики парковки входят в стандартную комплектацию, нет никаких признаков передних парктроников или камеры заднего вида, даже в списке опций. Также нет суперярких светодиодных фар – эта функция входит в стандартную комплектацию Zoe.

Пространство и багажник

Из доступных в настоящее время электромобилей Seat Mii Electric является одним из самых маленьких. На самом деле, только Smart ForFour EQ меньше. Но, даже если вы высокий, сидеть спереди не будет проблемой для вас. Место для хранения тоже приличное, с полезными дверными карманами и единственным подстаканником, расположенным в центре под приборной панелью. Другим практическим штрихом является небольшая полка, которая разделяет открытый карман перед селектором передач.

Переднее пространство Seat Mii Electric
Переднее пространство Seat Mii Electric

Аккумуляторная батарея находится под задними сиденьями, и диван поднялся на 5 см по сравнению с бензиновым Mii, чтобы уместить ее. Однако влияние на пространство не особенно заметно; благодаря сравнительно квадратному стилю Mii у взрослых все еще есть приличный запас свободного места. Те, кто 180 см ростом и ниже, должны найти достаточно места, чтобы чувствовать себя комфортно в коротких поездках, хотя более высокие люди уже будут расчесывать волосы потолком. Между тем, места для ног и коленей достаточно, если вы не особенно высокого роста. Здесь есть только четыре ремня безопасности, но пятерых вы сюда все равно не вместите. Но более удручающе выглядит то, что задние стекла не опускаются – их можно лишь немного приоткрыть, выдвинув наружу, и все.

Заднее пространство Seat Mii Electric
Заднее пространство Seat Mii Electric

Регулируемый пол багажника является дополнительной опцией, и, если опустить его максимально низко, грузовой отсек Mii Electric становится впечатляюще глубоким, но он не уходит очень далеко, и в люке багажника есть большая загрузочная кромка. Впрочем, под этой самой «губой» тоже есть небольшое хранилище, где вы можете держать зарядный кабель, так что сойдет.

Багажник Seat Mii Electric
Багажник Seat Mii Electric

Расходы

Seat Mii Electric – один из самых дешевых электромобилей, который вы можете купить – Renault Zoe требует значительно больших затрат. Да, он по-прежнему намного дороже, чем сопоставимые городские автомобили с бензиновым двигателем, но, как показывает стоимость многих других электрокаров, цена Mii Electric в $ 30 000 является настоящим событием.

Для зарядки батареи 0-80% от домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт требуется около четырех часов, в то время как быстрое зарядное устройство мощностью 40 кВт сделает то же самое за один час. Обычный трехконтактный штекер увеличит время до 13-16 часов, и вам придется доплатить за кабель – обидно, что его нет в машине по умолчанию. В целом время зарядки соответствует конкурирующим электрокарам.

Здесь доступен только один уровень отделки салона: 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, круиз-контроль, автоматические дворники и сиденья с подогревом – все в стандартной комплектации. Надеюсь, вы не захотите добавлять что-то еще, так как в списке опций очень мало позиций, а полезных из них еще меньше.

Seat Mii получил только три звезды из пяти за безопасность Euro NCAP в 2019 году; это связано с отсутствием автоматического экстренного торможения (AEB) и других доступных технологий безопасности, таких как контроль слепых зон. Это серьезный недостаток Mii Electric, поскольку Renault Zoe включает AEB в стандартной комплектации.

На батарею Mii Electric распространяется гарантия сроком на восемь лет или 160 000 км, и она гарантированно будет удерживать 70% своей емкости в течение этого времени – в противном случае вам заменят ее бесплатно. Эта политика совпадает с политикой конкурентов.

Seat Mii Electric
Seat Mii Electric

Итоги

Если вам нужен электрический мотор в сравнительно доступном, компактном корпусе, Seat Mii Electric отлично подойдет для этого. Основным преимуществом является его цена, и, хотя запас хода может и не такой большой, как у некоторых других электромобилей, его все еще должно хватить для многих потенциальных покупателей. Просто имейте в виду, что, если вы готовы немного дополнить свой бюджет, то некоторые конкуренты более практичны внутри и предлагают больший запас хода.

Плюсы:

  • Отличная цена
  • Комфортная езда
  • Идеален для города

Минусы:

  • Только четыре места
  • Запас хода у конкурентов больше
  • Олдскульный интерьер