От кубиков льда до Climatronic

Первая система охлаждения в автомобиле уходит корнями к 1884 году, но она была предназначена далеко не для пассажиров. Это было элементарное изобретение, в котором для предотвращения перегрева двигателя использовался лед. Только спустя полвека кто-то начал думать о комфорте людей. Сегодня в таких автомобилях, как новый SEAT Leon 2020, трехзонная система Climatronic гарантирует, что водитель, передний пассажир и пассажиры сзади будут наслаждаться выбранной для себя температурой. Взглянем же на историю технологий кондиционирования воздуха в четырех моделях SEAT разных лет.

SEAT 1400: опустите окно

Начиная с 40-х годов, на транспортных средствах можно было установить неокрашенную систему кондиционирования, запатентованную американской компанией Willis Haviland Carrier. Но она стоила около 300 долларов, что было космической ценой для того времени. Таким образом, общий метод охлаждения, которым пользовались большинство водителей, был прост: открыть окно. SEAT 1400 1953 года имел два треугольных окна, которые, благодаря своей особой геометрии, обеспечивали воздействие воздушного потока главным образом на руки водителя и переднего пассажира. В пространстве для ног воздух всасывался через радиатор, если отопление было отключено.

SEAT 132: кондиционер, установленный на заводе

Кондиционер действительно взлетел по популярности, когда Нэш Кельвинатор стал первым производителем, специализирующимся на этих системах, и поставил их нескольким автомобильным маркам. Модель 132 1973 года была первым автомобилем SEAT, который позволял производить заводскую установку кондиционера по желанию заказчика. Кроме того, автомобиль отличался уникальным дизайном солнцезащитных козырьков. Они не были навесными, а были спрятаны в потолок машины и скатывались вниз. Он также имел такие козырьки по бокам, предотвращая попадание солнечного света не только спереди, но и сбоку.

Cистема охлаждения в автомобиле
Cистема охлаждения в автомобиле

SEAT Ibiza 2-го поколения: холодный воздух с несколькими настройками

Ibiza 1993 года была доступна с гораздо более совершенной системой кондиционирования воздуха. Тем не менее, вы все еще не могли выбрать температуру на ней. Система охлаждалась больше или меньше в зависимости от скорости внутреннего вентилятора, которую пользователь может регулировать. Она также выполняла важную функцию безопасности, поскольку высушивала воздух внутри автомобиля, предотвращая запотевание ветрового стекла.

Новый SEAT Leon 2020: 3-х зонный климатроник

«Благодаря Climatronic нового Leon не только водитель, но и пассажиры на передних и задних сиденьях могут устанавливать собственную комфортную температуру. Мы рекомендуем держать ее при 22ºC», - объясняет Ева Вильяр, разработчик систем кондиционирования воздуха в SEAT.

Благодаря наличию нескольких датчиков (температуры наружного и внутреннего воздуха, солнечного света, атмосферного давления и влажности) система регулирует внутренние элементы для поддержания выбранной температуры независимо от условий снаружи. Кроме того, Climatronic может дистанционно управляться на гибридных моделях, так что при входе в автомобиль салон будет иметь идеальную температуру. Кроме того, функция датчика качества воздуха обнаруживает избыточное загрязнение, автоматически закрывает наружные воздухозаборники и рециркулирует воздух. В то же время система Air Care очищает входящий воздух и даже содержит антиаллергенный фильтр.

Cистема охлаждения в автомобиле
Cистема охлаждения в автомобиле

Будущее

Энергоэффективность и экономия, качество воздуха и индивидуализация – основные направления работы команды SEAT Climate Control. Через несколько лет компания сможет ввести в систему профиль каждого пользователя с многими данными от роста и веса до одежды, обмена веществ и распорядка дня. Система будет учиться самостоятельно, чтобы поддерживать оптимальный комфорт в любой ситуации.

Cистема охлаждения в автомобиле
Cистема охлаждения в автомобиле
Смотрите также: