От SEAT 127 до Ibiza

Он вышел в 1972 году и сразу же перевернул мир компактных городских авто. Это был SEAT 127. Продавшись тиражом более 1,3 миллиона экземпляров, он стал настоящим хитом и удерживал этот рекорд вплоть до появления SEAT Ibiza. Последний в свою очередь даже спустя пять поколений остается чемпионом по продажам в компании с тиражом более 6 миллионов экземпляров. Сегодня, когда 127 исполнилось 50 лет, эти два автомобиля, являющиеся эталонами своих эпох в области технологий, дизайна и безопасности, впервые отправятся в путешествие вместе.

На острие дизайна

Смотря на этих двоих кажется, что у них нет ничего общего: разные размеры, квадратные и округлые формы, 13-ти и 18-дюймовые колеса. Сложно вообразить, что Ibiza – прямой наследник 127, но это на самом деле так. Просто оба сделаны в угоду трендам своих эпох. 127 и вовсе был первым автомобилем компании из B-сегмента, который начал использоваться не только в личных, но и в служебных целях. Как и его потомок, 127 ориентировался на молодую аудиторию. «Он был доступен в пяти цветах и ​​впервые имел задний люк для увеличения грузоподъемности», — отмечает Исидре Лопес, глава SEAT Historic Car Collection. Ibiza же доступен в девяти цветах, а также имеет четыре двери и «продолжает оставаться любимым автомобилем молодого поколения», — комментирует Ксавьер Гомис, инженер SEAT по исследованиям и разработкам.

SEAT 127
SEAT 127
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza

Две маленькие машины с большими салонами

Несмотря на то, что 127 кажется довольно небольшим снаружи, внутри он был очень вместительным. «Благодаря рациональному использованию пространства и конструкции кузова автомобиль был более удобен для пассажиров», — объясняет Исидра. Но и Ibiza не отстает. «Модель преуспела в сохранении вместительности как одной из своих главных черт, благодаря включению в нее ключевого элемента — информационно-развлекательной системы», — говорит Ксавье. Плавающий дисплей с диагональю 9,2 дюйма на 20% больше, чем в предыдущей версии модели, как и 26-сантиметровая цифровая панель приборов.

Интерьер SEAT 127
Интерьер SEAT 127
Интерьер SEAT Ibiza
Интерьер SEAT Ibiza

Связан с окружающей средой

В 1972 году вашим единственным способом связаться с окружающим миром из машины было открыть окно. Поэтому окна, и не только боковые, играют в 127 очень важную роль. «В этой модели связь с миром была подчеркнута широким прямоугольным ветровым стеклом, которое улучшило обзор и осветило интерьер», — говорит Исидра. Ibiza – куда более подключенный автомобиль, поэтому ему больше не нужно показывать вас через большие окна, хотя и здесь они все еще впечатляют и дают отличную видимость. Но помимо этого, он на 100% подключен к интернету. «Система Full Link позволяет подключить смартфон к автомобилю, а SEAT Connect обеспечивает постоянный доступ к Интернету и дает вам возможность подключаться к сети, как внутри, так и снаружи автомобиля», — говорит Ксавьер.

Скачок в безопасности

«127 был первым автомобилем SEAT, оснащенным трехточечными ремнями безопасности, и первым, имеющим передний привод, что делало его безопасным и легким в управлении», — объясняет Исидра. Но каким бы надежным ни был 127 в свое время, сегодня он не может сравниться с передовыми системами безопасности нового Ibiza. «Электронные помощники водителя не только защищают пассажиров, но и делают вождение более комфортным», — говорит Ксавье. Среди таких технологий можно выделить помощь в удержании полосы движения, систему распознавания усталости, круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.

Колеса SEAT 127
Колеса SEAT 127
Колеса SEAT Ibiza
Колеса SEAT Ibiza

Освещая путь

Одним из главных нововведений в 127 были прямоугольные фары, которые заменили круглые фонари, характерные для всех предыдущих SEAT. «Это позволило повысить светоотдачу и придать модели более современный вид», — подчеркивает Исидра. Спустя несколько десятков лет технологии стали еще лучше. «Ibiza оснащен полностью светодиодной технологией с характерными треугольными фарами белого света, а также окружающим освещением в салоне», — говорит Ксавьер. «Пятьдесят лет назад SEAT 127 начал освещать путь, по которому сегодня движется Ibiza», — говорит Исидра. Каждый из этих автомобилей предлагал покупателям то, что они требовали в разные моменты времени. Оба были оснащены передовыми технологиями своей эпохи, и оба навсегда останутся в зале славы SEAT.

Фары SEAT 127
Фары SEAT 127
Фары SEAT Ibiza
Фары SEAT Ibiza
Смотрите также:
Error