Планшет на колесах

За последний десяток лет сенсорные экраны плотно вошли в нашу жизнь, и автомобильный сектор не стал исключением. Новый Seat Leon 2020 – самая технологичная модель за всю историю бренда – тоже оснащена центральным экраном. Как говорит руководитель отдела дизайна пользовательского интерфейса SEAT Дани Молина, это дисплей является «мозгом и сердцем» автомобиля.

От ничего ко всему

На том месте, где сейчас расположен сенсорный экран, в модели SEAT 1400 было лишь небольшое отверстие для дополнительного радио. Дисплей четвертого поколения Leon включает в себя все информационно-развлекательные функции, которые есть в автомобиле. Дани Молина говорит об этом так: «Основная эволюция приборной панели заключалась в том, что сначала на ней присутствовало только радио, затем были добавлены новые функции в виде различных кнопок и переключателей. Теперь все эти и другие опции сосредоточены в центральной части консоли на одном экране. Одно место для управления всем.»

SEAT 1400
SEAT 1400

Leon – планшет на колесах

Над дизайном нового SEAT Leon работали четыре года. За это время было создано множество вариантов интерьера и цифровых технологий, которые в итоге привели к тому, что модель можно описать как планшет на колесах. На центральной консоли практически не осталось никаких кнопок и переключателей, все функции теперь управляются через сенсорный экран. В сравнении с третьим поколением Leon, в четвертом стало на 20 физических кнопок меньше.

SEAT Leon
SEAT Leon

Видное место

Раньше дисплеи располагались значительно ниже, чем сейчас. Сегодня сенсорный экран SEAT Leon расположен на уровне рулевого колеса, чтобы «все необходимое всегда было у водителя под рукой», как говорит Дани. Такое расположение основано на концепции горизонтальности, что позволяет быстро активировать все нужные опции максимум за два нажатия по экрану: «один для просмотра статуса, а второй для его включения или выключения», - добавляет дизайнер.

Интерьер SEAT 1400
Интерьер SEAT 1400

Ориентирован на водителя

Система двух нажатий является основополагающей во всем языке дизайна пользовательского интерфейса экрана ИРС. Она создана с одной целью: оптимизировать взаимодействие водителя со всеми системами автомобиля. «Все просто: если что-то можно сделать за два клика, зачем делать это за три?» - объясняет Дани. Чтобы добиться такого результата, были проведены тысячи пользовательских тестов, которые помогли выяснить, каким именно должен быть интерфейс экрана нового Leon для обеспечения оптимального взаимодействия водителя и машины. «Если мы создаем привлекательные значки, но пользователь их не понимает, значит, мы не выполнили свою работу должным образом», - добавляет он.

Интерьер SEAT Leon
Интерьер SEAT Leon

Персонализация в приоритете

Дисплей нового Leon с диагональю 10 дюймов имеет 2000 различных значков, созданных индивидуально для каждой функции в фирменном стиле SEAT. На главном экране находятся три виджета, которые можно полностью настроить под себя, меню приложений, опция регулирования климат-контроля и еще 12 функций, включающих мультимедиа, навигацию и подключение к смартфону. Как говорит Дани, главная задача этого экрана – обеспечить водителю максимально комфортное взаимодействие с машиной: «В зависимости от потребностей пользователя можно устанавливать разные иконки на главном экране. Например, сделать так, чтобы на рабочем столе были навигация и телефон, потому что это те вещи, которые они используют чаще всего. А те, кому не нужна навигация, возможно, предпочтут сначала увидеть конфигуратор режимов движения или приложение для музыки».

Радио  SEAT 1400
Радио SEAT 1400

Открытая дверь в будущее

Сегодня технологии SEAT достигли своего максимума в новом Leon. Поэтому теперь стоит вопрос о том, что будет дальше. Дани Молина делает ставку на гуманизацию автомобильных систем. По его словам, технологии должны наконец прийти к тому, что ответы автомобиля на действия пользователя перестанут быть шаблонными заготовками. Таким образом, их взаимодействие превратится в настоящий диалог: «очень важно, чтобы автомобиль давал понять, что он слушает запросы пользователя, что тот не разговаривает сам с собой. Система должна отвечать в более человечной, удобной и быстрой форме». Также Дани рассуждает о том, что когда-нибудь эти ответы выйдут за пределы экрана: «однажды изображения смогут даже проецироваться на лобовое стекло в качестве сообщений».

Информационно-развлекательная система  SEAT Leon
Информационно-развлекательная система SEAT Leon

1400 и Leon в цифрах

SEAT 1400 вышел в далеком 1953 году. Эта модель стала первой на пути компании к успеху. Четырехдверный седан выехал из дверей завода Zona Franca, чтобы покорить сердца потенциальных покупателей. И он все-таки смог добиться успеха. В то время на производстве создавалось всего пять автомобилей в день, но это не помешало 1400 реализоваться тиражом в 98 978 единиц за все время своего существования. Особо интересных информационно-развлекательных функций в этой модели не было. Один радиоприемник с парой кнопок явно не может тягаться с тем, что сегодня есть в Leon. Помимо технологичности, эта модель может похвастаться самыми большими продажами за всю историю бренда. За 21 год существования четырех поколений Leon было продано 2 200 000 единиц этого автомобиля.

Смотрите также: