Проектирование электромобиля

Электромобиль – настоящая инновация в автомобильной промышленности. Его появление вызывало изменения во всем процессе разработки и производства автомобиля, начиная дизайна. Какие элементы исключены? Как можно увеличить дальность поездки через дизайн? Мы находим ответы в дизайне нового концептуального автомобиля CUPRA, полностью электрического SUV-купе Tavascan.

Аэродинамика является ключевым аспектом

«При проектировании электрической модели самой большой проблемой является ее аэродинамическая эффективность», - объясняет Альберто Торресильяс, дизайнер экстерьера CUPRA. Для этого на кузове концепт-кара естественным образом появляются крылья и придатки. «Все сделано намеренно, чтобы придать автомобилю душу. Там нет ничего, что выглядит как машинное производство. Его придатки выделяются как мышцы, выступающие из тела и определяющие силуэт SUV-купе CUPRA». Это снижает сопротивление ветра и увеличивает дальность движения.

CUPRA Tavascan
CUPRA Tavascan

Похудевшая машина

Электромобили добавляют новый важный элемент для их работы – аккумуляторы. И дизайнеры должны найти для них выделенное место. В Tavascan они расположены в нижней части автомобиля. Из-за веса аккумуляторов работа с легкими материалами становится приоритетом для дизайнеров.

Весь концепт-кар сделан из углеродного волокна, поскольку именно этот материал мы хотим использовать для представления понятия «легкий», - говорит Альберто Торресильяс.

CUPRA
CUPRA

Колеса, отличающиеся не только красивой внешностью

Снижение веса напрямую связано с увеличением дальности, и здесь колеса также играют решающую роль. В случае с Tavascan они имеют диаметр 22 дюйма, медные элементы и колпаки покрыты углеродным волокном, чтобы помочь направить воздух и охладить тормоза. «При проектировании электромобиля чрезвычайно важны торможение и экономия энергии, и именно поэтому колеса являются ключевым компонентом», - подчеркивает дизайнер экстерьера CUPRA.

Революционные передняя и задняя части

Если есть что-то, что определяет внешний вид новых электрических моделей, это его передняя часть, так как на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, обычно нет вентиляционной решетки. «Концепция интерфейса совершенно новая. Он разработан с широкоформатными, функциональными воздухозаборниками. Два из них формируют ширину переднего конца для направления воздуха, а воздушная завеса направляет и вытесняет его из капота», - говорит Альберто.

Задняя часть также теряет одну из самых узнаваемых характеристик автомобиля с бензиновым двигателем – выхлопную трубу. «Эта характеристика позволяет нам достичь идеальной симметрии», - подчеркивает дизайнер.

Сложный интерьер

Интерьер электрической модели также бросает вызов дизайнерам. Аккумуляторы занимают много места, но в то же время мы должны сохранять вместительность и комфорт в салоне. «Мы разработали интерьер с четырьмя спортивными сиденьями из углеродного волокна, чтобы максимально увеличить пространство, и экспериментировали с легкостью таких элементов, как приборная панель и две центральные консоли», - сказал Марк Франш, дизайнер интерьера CUPRA.

Цвета и материалы также помогают создать ощущение простора. «Мы использовали белую ткань на сиденьях, а также на верхней части плавающей приборной панели, чтобы придать ей ощущение вместительности. Окружающее освещение, которое является эксклюзивным для этого концептуального автомобиля, делает приборную панель подвешенной в воздухе, контрастируя с черным неопреновым полом», - комментирует Фредерик Бауманн, дизайнер из отдела Цвета и Отделки.

Сложный интерьер
Сложный интерьер

Много различий, но та же страсть

Новейшие технологии, эксклюзивные цвета и материалы, четкий обзор фар; 13-дюймовый, плавающий, двойной экран; сидения с индивидуальным подключением и электрический скутер в багажнике. Что остается неизменным в дизайне топливного и электрического CUPRA? «Желание породить чувство, страсть; мы называем это «вау-эффектом», и он должен быть одинаковым для автомобиля с бензиновым и электрическим двигателем. Это философия, которая направляет нас при разработке автомобилей CUPRA», - заключает Альберто. Полностью электрический дизайн со 100% ДНК CUPRA.

Статьи по Теме

Уэйн Гриффитс получает премию Eurostars

Новый CUPRA Tavascan

Новая штаб-квартира CUPRA