Пять концепт-каров SEAT, которые сформировали будущее

Концепт-кары обычно описываются как дизайнерские эксперименты, которые определяют будущее. Это отличная возможность для дизайнеров дать волю своему воображению и нарисовать силуэты автомобилей. В этом есть доля правды, поскольку концепт-кары показывают, как будут выглядеть будущие уличные модели. Следующие пять творений SEAT являются доказательством этого.

Олимпийский электромобиль

1992 год – в то время как Барселона боролась за подготовку к Олимпийским играм, инженеры SEAT были заняты своим важным событием. Их основной задачей было создание электромобиля для управления реле олимпийского огня и марафона. Результатом стал электрический Toledo, оснащенный батареями весом 500 кг и радиусом действия 65 километров. «Хотя этот прототип и не был концептуальным автомобилем, в начале 90-х годов он показал, что возможны и другие двигательные установки», - вспоминает Исидре Лопес, ответственный за коллекцию исторических автомобилей SEAT.

Сегодня этот Toledo и другие символические образцы бренда можно найти в корпусе А-122 на заводе Zona Franca, указывающем путь для будущих автомобилей.

Олимпийский электромобиль
Олимпийский электромобиль

 

Олимпийский электромобиль
Олимпийский электромобиль

И был свет

Когда люди спрашивают Исидре Лопеса, какой концепт-кар лучше всего отражает освещение автомобилей будущего, он всегда четко указывает на SEAT Bolero. Одной из звезд Женевского автосалона 1998 года был не только этот седан-купе, оснащенный двигателем мощностью 330 л.с., но также и новаторские легкие скопления.  «Bolero является начальной отправной точкой, где фары независимы и размещаются за прозрачным поликарбонатным покрытием вместо обычного стекла», -  говорит Исидре. В дальнейшем IBE станет первым концептуальным автомобилем, который представит фирменные фары SEAT Leon и всего современного модельного ряда.

SEAT Bolero
SEAT Bolero

 

SEAT Bolero
SEAT Bolero

Проложить путь к внедорожникам

В настоящее время в линейке SEAT представлены три модели внедорожников – Arona, Ateca и Tarraco, но они начали предпринимать шаги в этом направлении задолго до этого. Одним из них была Salsa Emoción (2000), которая была скорее кроссовером, но даже тогда ее архитектура напоминала вездеходы. В 2007 году SEAT показал концепт-кар, представляющий собой настоящий внедорожник – Tribu. «Эта модель имеет первые четкие признаки создания внедорожника в будущем», - объясняет Исидре.

Внедорожник – Tribu
Внедорожник – Tribu

IBE, актуальный дизайн

2010 год, Парижский автосалон – SEAT представляет концепт-кар IBE, который является важной вехой в дизайне бренда. Его подтянутые линии, пропорции, светодиодные фары ... все эти элементы указывают на дизайн ДНК будущего модельного ряда. «IBE четко определяет дизайн Leon третьего поколения, и его индивидуальность решительно настроена на электрификацию будущей мобильности уже в 2010 году», - отмечает Исидре. Кроме того, IBE ознаменовал поворотный момент в дизайне – электрический концепт-кар, чей двигатель развивал мощность 102 л.с., указывал на будущее видение SEAT.

SEAT представляет концепт-кар IBE
SEAT представляет концепт-кар IBE

 

IBE
IBE

Всегда подключен

Возможность подключения стала важным фактором для нынешней и будущей мобильности и играет основополагающую роль в стратегии SEAT. Все большие экраны и постоянное соединение с мобильным телефоном являются частью нашей повседневной жизни.

Один концепт-кар SEAT уже был оснащен несколькими из этих элементов в 2015 году. SEAT 20v20 был гибридным CUV (Crossover Utility Vehicle), проще говоря, кроссовером с футуристическим подходом к подключению. В его основе лежал персональный диск, сенсорное устройство в форме монеты, которое управляло мобильной навигационной системой и пультом дистанционного управления для активации климат-контроля автомобиля. Внутри автомобиль 20v20 был оснащен тремя экранами, один размером 12,3 дюйма, содержимое которого можно персонализировать с помощью Personal Drive.

SEAT 20v20
SEAT 20v20

Статьи по Теме

CUPRA Formentor: уникальный концепт-кар

SEAT Minimó, революционная мобильность

Перспекитвы развития электрической мобильности SEAT