Разница температур 100 градусов

От снега и льда Лапландии до пустынных дюн Сахары с перепадом температур от -50 до 50 градусов. На этапе тестирования новой модели автомобили подвергаются воздействию самых экстремальных климатических условий, чтобы проверить их характеристики при различных температурах и на различных поверхностях. Цель состоит в том, чтобы транспортные средства адаптировались к любым ситуациям. Но разве вождение действительно отличается при таком большом диапазоне температур?

Сходства

Сцепление: У таких разных поверхностей, как снег и песок, есть что-то общее – очень низкое сцепление с шинами. «Очень важно, чтобы автомобиль был оснащен хорошей системой тяги на все колеса, такой как SEAT Tarraco, когда вы едете по местности с низким сцеплением» , - говорит Джорди Джене, гонщик команды e-Racer и эксперт по вождению.

SEAT Ateca
SEAT Ateca

Предвидение: Другим схожим аспектом является важность продумывания, чтобы правильно реагировать: «Лучший совет, который мы даем, это смотреть далеко вперед. На расстоянии вы можете разглядеть ледяные пятна на снегу или скалах в пустыне. Вы должны уметь читать местность, чтобы исправить превышение или помочь автомобилю набирать обороты», - рекомендует Джорди.

Торможение: маневры торможения наиболее похожи как в пустыне, так и в заснеженной местности, и в определенной степени будут зависеть от того, как шины сцепляются с поверхностью. Джорди уверяет, что «тормозная система, установленная на автомобиле, знает, как точно интерпретировать каждую ситуацию. Если вы должны остановиться, вам не нужно бояться давить на педаль тормоза. Это лучший способ для автомобиля распределить замедление между четырьмя колесами и тем самым остановиться на небольшом расстоянии. В случае чрезвычайной ситуации в пустынных дюнах или на снегу лучшее, что вы можете сделать, это сильно нажать на педаль и позволить системе последнего поколения остановить автомобиль на минимально возможном расстоянии от препятствия».

SEAT Tarraco
SEAT Tarraco

Склоны: система контроля спуска со склона играет жизненно важную роль как в снегу, так и в песке, поскольку, несмотря на крутой склон, автомобиль способен управлять своей скоростью.

Различия

Шины: этот элемент имеет некоторые основные отличия. «Для езды по снегу вам нужны гибкие шины, которые могут работать при минусовых температурах. Напротив же, в пустыне вам нужно выпустить немного воздуха, чтобы усилить сцепление, так как площадь поверхности, соприкасающаяся с песком, больше».

SEAT Ateca
SEAT Ateca

Шестерни: Существуют также некоторые различия в выборе шестерней. При движении по снегу на высоких передачах используется эластичный двигатель, обеспечивающий хороший отклик. В дюнах вам нужна большая мощность на низких передачах. По словам Джорди, ключ кроется в том, как двигатель реагирует: «В снегу управлять автомобилем легче с низким крутящим моментом мотора, в то время как в песке аппарат с высокой скоростью вращения работает лучше всего».

Помощники: помощники играют ключевую роль в обеих ситуациях, но для каждого сценария вождения существует определенный вариант. По словам Джорди, вы должны выбрать тот, который был предварительно определен инженерами, чтобы все системы автомобиля работали синхронно и помогали вам двигаться на определенной поверхности. «У нас есть огромное преимущество в том, что Tarraco оснащен режимами снега и бездорожья. Как только выбран любой из двух, все системы заправляются и готовы помочь вождению наиболее эффективным способом на такой разнообразной местности, оптимизируя тягу, мощность двигателя, работу дифференциалов и так далее».

SEAT Tarraco
SEAT Tarraco

Кривые: Лед имеет характерно низкое сцепление, поэтому автомобильные движения длятся дольше. «В случае слишком быстрого заноса или изгиба дороги, автомобиль реагирует дольше. При приближении к повороту вам нужно немного затормозить, чтобы у автомобиля было время обработать приказы, отданные рулевому колесу, и изменить рулевое управление». В пустыне рельеф местности намного мягче, поэтому вам нужно поворачивать на более медленной скорости, поскольку шины могут застрять в песке, и машина может внезапно перевернуться», - предупреждает Хорди Джене.

Статьи по Теме

Знаете ли вы, как покорить дюну?

SEAT Tarraco: Серфинг в пустыне