Роботы выходят на улицы

Они проезжают 240 километров в день и делят улицы с пешеходами, грузовиками, велосипедами и автомобилями. Они останавливаются на светофорах, контактируют с окружением, но, когда вы их заметите, вы не увидите, чтобы их кто-то вел. Эти автономные транспортные средства называются AGV (Automated Guided Vehicles или автомобили с автоматическим управлением). Они передвигаются за пределами цехов завода SEAT в Мартореле.

Роботы на колесах

Люди обычно связывают робота с гуманоидной машиной, которая способна выполнять ряд заложенных в нее функций. Но в действительности робот – это любая программируемая машина, способная выполнять операции автономно. Так обстоит дело с AGV: эти автономные транспортные средства уже работали в мастерских, и теперь они выходят на улицы за пределами завода. Новейшие технологии распознавания навигации SLAM (одновременная локализация и картирование), подключение 4G и зарядка индукционной электрической батареи – главные составляющие этого уникального проекта, не имеющего аналогов в Европе.

Роботы на колесах
Роботы на колесах

Нет систем наведения или кабелей

В общей сложности восемь роботов находятся в пользовании завода SEAT Martorell. Каждый конвой может перевозить 10 тонн груза, и вместе они доставляют до 2000 деталей в день. Все без магнитного наведения или кабелей. Как они работают? AGV запрограммированы на чтение окружения. Чтобы узнать, по какому маршруту следовать, роботы проезжают по нему под руководством оператора и с помощью встроенной камеры запоминают дорогу. Затем все, что им нужно сделать, это повторить поездку: они покидают базу, видят двухэтажное здание слева, затем перекресток, там они поворачивают направо, так проходят одну контрольную точку за другой, пока не достигнут своей цели. «Если в какой-то момент робот потеряет связь, потому что что-то преграждает его путь или блокирует карту, робот остановится, пока контрольная точка снова не станет видимой», - объясняет Виктор Паласиос, инженер по логистике в SEAT и руководитель данного проекта.

Нет систем наведения или кабелей
Нет систем наведения или кабелей

Подключены к своему окружению

В дополнение к сканированию и интерпретации всего, что их окружает, роботы могут общаться со своим окружением благодаря технологии 4G. Они также могут «разговаривать» друг с другом. «Их восемь, и они не все находятся в движении одновременно. Когда один из них покидает зону погрузки, он уведомляет следующего, который находится в зоне ожидания, чтобы тот занял ее место. Если двое из них пересекаются, они также общаются друг с другом, чтобы снизить скорость», - добавляет Виктор. Они даже регулируют движение на своем пути. У роботов есть право проезда, поэтому, когда они достигают перекрестка, они меняют светофор на желтый, чтобы продолжить движение.

Безопасность на 360 градусов

Безопасность вождения еще больше повышается за счет некоторых технологий, расположенных на самом роботе. Датчики, расположенные сверху и на уровне земли, останавливают его, если обнаруживают какой-либо объект на своем пути. «Роботы движутся со скоростью 1 метр в секунду, поэтому они могут полностью остановиться перед любым объектом или человеком в радиусе полутора метров», - говорит Виктор.

Безопасность на 360 градусов
Безопасность на 360 градусов

Безопасно и эффективно

Эта система делает доставку более эффективной с экологической точки зрения. Роботы электрические и заряжаются по индукции, без необходимости использования кабелей. Их батарея полностью пополняется за 15 минут, пока они останавливаются, чтобы загрузить детали. Экологически чистая энергия, позволяющая сократить выбросы CO2 на 1,5 тонны в год. «В последние годы SEAT внедряет свежие инновации в область логистики, и это еще один пример нашего стремления стать эталоном индустрии 4.0. Использование AGV позволяет нам оптимизировать производственные и логистические процессы эффективным и безопасным способом», - говорит вице-президент SEAT по производству и логистике доктор Кристиан Воллмер.

Смотрите также: