Руководство по SEAT для новичков

Руководство по SEAT для новичков

Испанский автомобильный бренд хорошо известен российским автолюбителям. Долгое время автомобили компании были весьма популярными в нашей стране, пока она не решила уйти с рынка РФ. Сегодня молодые водители могут даже не знать, что значит буква S на капоте проезжающей мимо машины. Почему ее название звучит так похоже на Fiat и как она связана с Суперменом? Если вы тоже задаетесь подобными вопросами, данное руководство по SEAT для новичков поможет вам заполнить пробелы в ваших знаниях о лучшем автопроизводителе Испании. И первое, о чем вы узнаете: SEAT – единственный крупный автопроизводитель в Испании.

Что такое SEAT и когда она начала производить автомобили?

Испанская автомобильная компания SEAT появилась в 1950 году. Вы наверняка привыкли слышать о том, как один-единственный человек основал небольшую фирму, поднял ее с низов, и теперь она известна на весь мир. Что ж, сегодня такой истории не будет, потому что появление SEAT было куда более прозаичным.

Компанию основала государственная промышленная фирма INI, чтобы организовать производство автомобилей в Испании. Проект начал разворачиваться сразу после окончания гражданской войны в стране, в конце тридцатых годов. Но сразу после этого началась Вторая мировая война, и развертывание было отложено на неопределенный срок.

SEAT – это аббревиатура, поэтому правильно писать название бренда четырьмя заглавными буквами. Расшифровывается имя как «Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, SA». В мае 1950-го компания наконец-то открыла свои двери. Сразу же после этого было заключено соглашение о партнерстве с итальянским брендом Fiat, который должен был передать свой опыт и технологии новичку на рынке. Первый автомобиль под маркой SEAT появился в 1953 году. Это была модель 1400, основанная на одноименном Fiat, но собранная в Барселоне.

Автомобильная компания SEAT
Автомобильная компания SEAT

В течение десяти лет компания выпускала только автомобили по лицензии своего итальянского партнера. Лишь в 1963 году на свет появился SEAT 800, который был первой фирменной моделью испанского автопроизводителя, не имевшего аналогов итальянской сборки. Но даже он по сути являлся просто удлиненной и слегка модифицированной версией одной из моделей Fiat. После этого прошло целых 12 лет, прежде чем SEAT смога предоставить миру что-то, что действительно разработала сама – 1200 Sport.

Партнерство с Fiat на этом не закончилось и продолжалось вплоть до 1982 года, пока испанский бренд не был выкуплен концерном Volkswagen Group. Немецкая фирма до сих пор является владельцем SEAT. Это привело к тому, что вместо моделей Fiat, испанские автомобили теперь основываются на машинах Volkswagen.

Где собираются автомобили SEAT, и какой объем производства в год?

Основное производство сосредоточено в Испании, в Мартореле, недалеко от Барселоны. Там уже работает более 11 000 человек. Также завод есть в самой Барселоне и Эль-Прат-де-Льобрегат. За границами Испании также есть несколько производств: в Палмеле, Братиславе, Квасинах и Вольфсбурге.

В 2019 году SEAT установил собственный рекорд по количеству проданных автомобилей: 591 809 экземпляров на всех своих рынках. Самой продаваемой моделью стал Leon – 153 837 проданных единиц.

Как и большинство других автомобильных брендов, SEAT несколько ухудшил свои результаты в 2020 году из-за пандемии. Объемы производства снизились на 31,3%, и было построено всего 406 452 машины.

Производство SEAT в Испании
Производство SEAT в Испании

Какие автомобили производит SEAT?

В 1984 году начал свое существование супермини Ibiza, который успешно живет по сей день. За все время было продано более шести миллионов экземпляров, и сегодня этот хэтчбек существует уже в пятом поколении. SEAT Leon производится не только в кузове хэтчбек, но и в форме универсала. Также у бренда есть целых три внедорожника: малый кроссовер Arona, средний Ateca и самый большой семиместный Tarraco. Все еще продается семейный минивен Alhambra, а культовый седан Toledo вышел из производства несколько лет назад.

Каждый из этих автомобилей построен на различных вариациях платформ MQB от Volkswagen. Поэтому вы легко найдете аналоги моделей SEAT под марками VW и Skoda.

Единственный полноценный электрокар в линейке компании на сегодняшний день – Mii electric. Он также основан на платформах VW и внутри практически полностью идентичен Skoda Citigo-E iV и Volkswagen e-Up.

Seat Ibiza
Seat Ibiza

Какой самый дешевый самый дорогой SEAT?

Можно было бы предположить, что самая маленькая модель компании будет и самой дешевой, но это не так. Новый Mii по причине своей электрической трансмиссии стоит более 25 000 евро, тогда как супермини Ibiza – от 18 000 €.

Самый дорогой из ныне существующих моделей SEAT – большой внедорожник Tarraco. Это и неудивительно с учетом того, что в нем может поместиться вся команда ФК «Барселона», их тренер и талисман прямо в костюме. Цены на него стартуют с 35 000 евро, но могут доходить и до 50 000 с самой дорогой отделкой, автоматической коробкой и наиболее мощным бензиновым двигателем 242 л.с. И это слишком высокая цена для автомобильного бренда, который является далеко не премиум-классом.

Салон Tarraco
Салон Tarraco

Какой самый быстрый SEAT из когда-либо созданных?

Ответ на этот вопрос прост: универсал Leon Cupra R ST. Он выпускался ограниченной серией и в базовой версии разгонялся со старта до сотни за 4,9 секунды. Но среди дополнительных опций значился один интересный пакет стоимостью 600 евро. Если вы ставили галочку напротив него, то тюнинговая компания ABT увеличивала мощность вашего Cupra R ST с 296 до невероятных 365 л.с. Это снижало время разгона до 100 км/ч за 4,5 секунды. Водители горячих хэтчей сейчас, вероятно, заплакали.

Cupra появилась в 1985 году в качестве спортивного подразделения SEAT. Поэтому любой старый SEAT с пометкой Cupra предлагает увеличенную мощность. С новыми моделями все несколько сложнее, но об этом чуть позже.

Leon Cupra R ST
Leon Cupra R ST

Какой самый лучший момент в истории SEAT?

Хоть SEAT и не имеет очень богатого наследия в автоспорте, она все же участвовала в ряде соревнований. Спортивный дебют компании состоялся на чемпионате мира по ралли 1977 года в гонке Монте-Карло. Там автомобили бренда заняли третье и четвертое места. Хотя огромного успеха в ралли SEAT так и не добилась, победу марка все-таки забрала благодаря 2,0-литровому Ibiza. А затем удерживала первенство в течение трех лет с 1996-го по 1998 год.

Ibiza - ралли 1977
Ibiza - ралли 1977

Какой худший момент в истории SEAT?

Сентябрь 2015 года запомнится надолго всем брендам Volkswagen Group. Тогда разразился грандиозный скандал под названием дизельгейт после того, как выяснилось, что VW намеренно занижал показатели выбросов в своих дизельных двигателях, чтобы пройти экологические стандарты. Это стоило концерну миллиарды долларов штрафов и различных компенсаций в разных уголках планеты. Вследствие этого результаты продаж концерна упали, а спрос на дизельное топливо начал постепенно снижаться.

SEAT, как часть Volkswagen, тоже оказалась вовлечена в этот скандал. Из 11 миллионов автомобилей, отозванных по всему миру, 700 000 принадлежали испанской компании. Определенно не самый успешный момент.

Производство автомобилей SEAT
Производство автомобилей SEAT

Какой самый неожиданный момент в истории SEAT?

Компания выигрывала не только ралли, но и чемпионат по кузовным гонкам в 2008 и 2009 годах. В то же время она дважды одержала победу в чемпионате пилотов с Иваном Мюллером и Габриэле Тарквини.

Что было неожиданным в этих победах? То, что они были достигнуты на автомобилях с дизельными двигателями. Победный Leon работал на 2,0-литровом двигателе TDI. Тогда дизель казался перспективным видом топлива, за которым будущее, и Audi даже использовала его, чтобы победить в гонке 24 часа Ле-Мана. Удивительно, насколько все изменилось за 10 лет.

Leon на 2,0-литровом двигателе TDI
Leon на 2,0-литровом двигателе TDI

Какой лучший концепт-кар SEAT?

У SEAT было не очень много интересных или необычных концептов. Но, если немного покопаться в архивах, можно найти несколько жемчужин. Например, Ibiza Cupster, который был построен в честь тридцатилетия модели. Этот родстер выглядит так, будто показывает, что будет, если Ibiza проедет под очень низким и острым как бритва мостом.

Производительность этого автомобиля обеспечивалась 1,4-литровом турбомотором мощностью 176 л.с., а ездил он на 18-дюймовых колесах. Так как в нем не было нормального высокого лобового стекла, сиденья пришлось опустить максимально низко, чтобы водителю не пришлось доставать мошек изо рта во время движения.

Теперь вы можете с уверенностью заявить, что знаете, где Ferrari, Aston Martin и McLaren подсмотрели идею своих «суперэксклюзивных» автомобилей без крыши.

Ibiza Cupster
Ibiza Cupster

Расскажите интересный факт о SEAT

Помните упомянутое выше спортивное подразделение SEAT под названием Cupra? Так вот, его «отрезали» от компании в 2018 году, превратив в самостоятельный спортивный бренд автомобилей. Практически так же, как от Volvo отделили Polestar несколько лет назад.

Сегодня Cupra производит свои собственные версии моделей Leon, Leon ST и Ateca, а также два фирменных автомобиля: Formentor и Born. Последний является полностью электрическим и построенным на той же платформе, что хэтчбек Volkswagen ID.3.

Модели «совсем не SEAT» отличаются спортивным интерьером и экстерьером, повышенной мощностью (каждая из них все равно построена по лекалам VW) и больше направлены на получение удовольствие от вождения. И ценники они имеют немного более высокие. Но это определенно точное не SEAT. Нет. Не думайте об этом.

Cupra - самостоятельный спортивный бренд автомобилей
Cupra - самостоятельный спортивный бренд автомобилей
Смотрите также: