Seat Arona против Mazda CX-3 и Renault Captur

Seat Arona против Mazda CX-3 и Renault Captur

Претенденты

Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

Цена: $ 22 100

Лучший автомобиль в своем классе благодаря отличному вождению, практичному интерьеру и невысокой цене.

Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G 121 SE Nav +

Цена: $ 23 550

Самый маленький внедорожник Mazda имеет все шансы на звание чемпиона.

Renault Captur 0.9 TCe 90 Iconic

Цена: $ 20 450

Обновленные уровни отделки салона делают недорогой Captur еще более привлекательным вариантом.

Беглый взгляд на выходную мощность и цены этих внедорожников может заставить вас думать, что их сравнение некорректно. В конце концов, не так давно обновленный 2,0-литровый бензиновый двигатель Mazda CX-3 намного круче, чем крошечный 0,9-литровый мотор Renault Captur, но это неудивительно, поскольку первый стоит на 3000 долларов дороже.

Только вот в чем дело: не многие могут позволить себе выложить около 20 000 долларов наличными. Большинство покупателей оформляют кредит и вот здесь процентная ставка официальных дилеров Renault больше, чем у Mazda. Поэтому в конечном итоге цены получаются примерно одинаковыми.

Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G 121 SE Nav +
Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G 121 SE Nav +

Если вы уже подумали купить CX-3, то не спешите. Прежде чем отдать свои кровные за какой-нибудь маленький внедорожник, обязательно посмотрите на третьего претендента в этом обзоре: Seat Arona. Он обойдется вам даже дешевле, чем Captur, при покупке в кредит.

Вождение

Существует четкая иерархия среди этих троих, когда дело доходит до производительности. Двигатель CX-3 может и единственный, у которого нет турбонагнетателя, но японский автомобиль все равно опережает европейцев во всех ситуациях. Правда, вам нужно сильно набирать обороты, чтобы получить от него максимальную отдачу. Однако он все равно развивает скорость быстрее, когда вы вдавливаете газ в пол, не переключая передачи.

Renault Captur 0.9 TCe 90 Iconic
Renault Captur 0.9 TCe 90 Iconic

Arona немного отстает на низких оборотах, но все равно не чувствует себя заметно медленнее, чем CX-3, когда вы просто спокойно едете по городу. А вот Captur определенно не успевает за этими двумя. Ему всегда требуется гораздо больше времени, чтобы разогнаться, а из-за нехватки мощности вы должны усердно работать с двигателем, чтобы не отставать от скорости движения потока автомобилей.

На Captur также труднее всего двигаться плавно. Его тугое сцепление и вялый отклик двигателя на педаль газа говорят о том, что вы должны максимально концентрироваться на нем, чтобы он вдруг не начал тормозить сам по себе. Его переключение передач также довольно спорное. Требуемое количество нажатий на педаль тормоза для хоть какого-то отклика тоже не добавляет радости.

Добиться плавного вождения намного легче в CX-3, но именно Arona имеет самую приятную педаль сцепления, хорошее переключение передач и отзывчивые тормоза. Когда вы садитесь за руль в первый раз, вы чувствуете, будто ездите на нем несколько месяцев. Все просто кажется естественным и таким, каким должно быть.

Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology
Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

В движении по городу вы по достоинству оцените подвеску Captur, потому что она лучше всего справляется с тем, чтобы смягчать скачки по дорожным выбоинам. Но на более высоких скоростях ритмичное раскачивание из стороны в сторону становится немного раздражающим. Двое других в целом более жесткие, поэтому они не страдают от этой проблемы, но и с дорожными неровностями они справляются хуже, особенно CX-3.

CX-3 и Arona уходят далеко вперед, когда дело касается управления. Captur наклоняется, как пальма в урагане, если вы входите в поворот на скорости. CX-3 удивительно хорошо противостоит крену кузова по стандартам небольшого внедорожника. Arona находится где-то посередине в плане контроля над кузовом, но у него лучшее управление из всего трио. Поэтому на самом деле наиболее приятным для движения по извилистой дороге является все же Seat.

За рулем

У каждого из них есть все необходимое, чтобы вы могли подобрать достаточно удобную позицию для вождения. Все трое имеют регулируемое по высоте сиденье и рулевое колесо, которое двигается вверх и вниз, а также внутрь и наружу. К сожалению, ни у одного из них нет регулируемой поясничной поддержки, но, по крайней мере, кресла Arona имеют достаточную поддержку нижней части спины. В этом отношении Captur и CX-3 серьезно отстают.

Место водителя Mazda CX-3
Место водителя Mazda CX-3

Смотреть вперед из Captur на перекрестках и кольцевых развязках также труднее, чем следовало бы, из-за его сильно толстых стоек ветрового стекла. Лучшая видимость впереди у Arona. Все трое могут обеспечить блестящий обзор через плечо при движении задним ходом, но только Captur и Arona оснащены задними парковочными датчиками в стандартной комплектации. Они не установлены на CX-3 и даже отсутствуют в списке дополнительных опций, что очень странно.

Место водителя Renault Captur
Место водителя Renault Captur

Captur вновь остается позади, когда дело доходит до чувства престижности приборной панели. Да, верхняя часть в нем сделана из мягкого и приятного на ощупь пластика, но в других местах слишком много хрупких и дешевых материалов. В Arona и CX-3 не такая приятная на ощупь панель, но общее качество более стабильное, кнопки и переключатели работают более точно, и все кажется немного прочнее, чем у Renault.

Место водителя Seat Arona
Место водителя Seat Arona

Информационно-развлекательная система

Mazda CX-3

У CX-3 есть сенсорный экран, но вы также можете управлять информационно-развлекательной системой, поворачивая и нажимая большой диск между передними сиденьями. Последний способ менее отвлекает от дороги, тот факт, что экран установлен в верхней части приборной панели, означает, что он находится достаточно близко к уровню ваших глаз. Доступно зеркалирование для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, но это дорогая опция за $400.

Информационно-развлекательная система Mazda CX-3
Информационно-развлекательная система Mazda CX-3

Renault Captur

Вы получаете встроенную спутниковую навигацию с картами России, но вам нужно потратить дополнительные $ 130, если вы хотите получить карты для всей Европы. Captur также является единственным из этого трио, кто не предлагает зеркалирование смартфонов Apple CarPlay, хотя вы можете получить эквивалентную функцию для Android, если купите дополнительный пакет Techno Pack за 750 долларов. Сама по себе информационно-развлекательная система Captur не вызывает нареканий, хотя она могла бы быть чуть более простой.

Информационно-развлекательная система Renault Captur
Информационно-развлекательная система Renault Captur

Seat Arona

Это лучшая система из всего трио. Arona имеет самый большой и яркий сенсорный экран, а это значит, что вам не нужно усердно вглядываться в то, что на нем происходит, особенно во время навигации. Зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию, и Arona также поставляется с беспроводной зарядкой для телефона. Единственная жалоба – посредственная звуковая система, которую даже нельзя поменять.

Информационно-развлекательная систем Seat Arona
Информационно-развлекательная систем Seat Arona

Пространство и практичность

В плане места спереди для ног и головы, различия между всеми тремя настолько малы, что на них не стоит обращать внимание. Важно лишь то, что вы не будете чувствовать себя тесно ни в одном из этих претендентов, даже если вы выше 180 см ростом.

Заднее пространство Mazda CX-3
Заднее пространство Mazda CX-3

Тем не менее, если вы слишком высокий и любите сидеть сзади, то вряд ли обратите внимание на CX-3. Он самый узкий сзади в области ноги и головы. До такой степени, что вы, вероятно, будете прижимать ваши колени к спинке переднего сиденья. Arona обеспечивает большое пространство для вашей головы сзади, хотя скользящие сиденья Captur более удобны, потому что они позволяют настроить больше места для ног или багажа в зависимости от ситуации. Сдвиньте сиденья полностью назад, и Renault станет королем по свободному месту для пассажиров.

Заднее пространство Renault Captur
Заднее пространство Renault Captur

Самое интересное то, что даже при полностью сдвинутых назад сиденьях багажник Captur может вместить больше ручных чемоданов, чем двое других – великолепно. Он легко поглощает целых шесть, по сравнению с пятью, которые можно вместить в Arona и CX-3. Если вам нужно дополнительное место для багажа, вы можете сложить задние сиденья во всех трех автомобилях, и в стандартной комплектации у каждого есть регулируемый по высоте пол багажника. Установите его в самое верхнее положение в каждом автомобиле, и ни в одном из них вы не увидите ни единого выступа или неудобной ступеньки между полом и сложенными сиденьями.

Заднее пространство Seat Arona
Заднее пространство Seat Arona

Mazda CX-3

У CX-3 самый маленький багажник, но ему все же удалось вместить пять ручных чемоданов. Он также хуже для в плане места для головы и ног сзади. В целом, он может вместить троих во втором ряду, но без особого комфорта.

Багажник: 350-1260 литров. Чемоданы: 5.

Багажник Mazda CX-3
Багажник Mazda CX-3

Renault Captur

Тот факт, что вы можете сдвинуть задние сиденья Captur вперед и назад, позволяет вам расставить приоритеты в пространстве для багажа или для ног в зависимости от ваших потребностей. Даже с полностью сдвинутым задним рядом багажник все равно остается больше, чем у двоих других.

Багажник: 377-1235 литров. Чемоданы: 6.

Багажник Renault Captur
Багажник Renault Captur

Seat Arona

Arona имеет самый высокий багажник. Он также комфортнее всего в плане размещения высоких взрослых сзади.

Багажник: 400-1280 литров. Чемоданы: 5.

Багажник Seat Arona
Багажник Seat Arona

Покупка и владение

Arona будет стоить вам меньше всего при ежемесячных выплатах, но самые комфортные условия кредитования все же у Renault.

Если у вас есть достаточная сумма, чтобы купить автомобиль наличными, Captur обойдется вам дешевле всего. CX-3 будет лучше других сохранять свою стоимость, поэтому потом вы сможете продать его дороже, чем двоих других.

Несмотря на то, что Captur самый дешевый, он предлагает вам все необходимые предметы роскоши. Он единственный имеет полноценный климат-контроль (а не ручной кондиционер), вход без ключа и чувствительные к дождю дворники в стандартной комплектации. Arona наносит ответный удар своей стандартной металлической краской. CX-3 – самый скупой на оборудование и единственный, у кого нет света, реагирующего на наступление сумерек.

Mazda CX-3
Mazda CX-3

Когда дело доходит до безопасности, Arona получает высокие оценки за автоматическое экстренное торможение в стандартной комплектации. Эта важная особенность даже не включена в список опций у двух других. Все три автомобиля достаточно хорошо прошли краш-тест Euro NCAP, но сравнивать результаты сегодня будет некорректно. Captur был протестирован еще в 2013 году, CX-3 в 2015-ом, а Arona в 2017-ом. За эти годы критерии оценки значительно изменились.

Наверняка можно сказать только то, что CX-3 плохо защищает взрослых, сидящих сзади. А Captur набрал самые низкие оценки за защиту пешеходов (здесь CX-3 был лучшим).

Renault Captur
Renault Captur

Все три автомобиля имеют крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. У Captur даже есть такие крепления на переднем пассажирском сиденье, хотя перевозить маленьких детей сзади все же безопаснее.

CX-3 оснащен сигнализацией для защиты от воров в стандартной комплектации, и вы можете добавить ее в Arona, но за деньги – $ 200. В Captur тоже есть подобная система, и ее также нужно докупать за еще большую сумму – $ 300.

Seat Arona
Seat Arona

Итоги

По итогам этого обзора можно сказать, что на вершине класса маленьких внедорожников по-прежнему нет никаких изменений. Seat Arona все еще на коне благодаря своим исключительным всесторонним талантам. Он хорош для вождения, просторен внутри и хорошо оборудован, а также имеет отличное соотношение цены и качества.

У Captur есть особо низкая цена, а если попасть на скидки, будет вдвойне приятно. Он также довольно практичен по стандартам класса, относительно тихий в движении и имеет удивительно большой комплект оборудования в отделке Iconic. Проблема в том, что его подводит слабый двигатель, плохая видимость и нехватка средств безопасности. Да и в кредит он обходится не дешевле, чем Mazda.

CX-3 все еще остается в значительной степени хорошей машиной. Непревзойденная производительность и медленная потеря стоимости – огромные плюсы. Однако нельзя не заметить очень слабый список оборудования и низкую практичность.

Обзор Seat Arona против Mazda CX-3 и Renault Captur
Обзор Seat Arona против Mazda CX-3 и Renault Captur

1-й. Seat Arona – Оценка 5/5

Плюсы:

  • Лучшее вождение
  • Просторнее сзади
  • Лучшая информационно-развлекательная система

Минусы:

  • Производительность просто нормальная, но не отличная
  • Нельзя докупить некоторые нужные опции

Прочитайте полный обзор Seat Arona, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

1-й. Seat Arona
1-й. Seat Arona

2-й. Renault Captur – Оценка 3/5

Плюсы:

  • Самый дешевый
  • Хорошо оборудован
  • Самый большой багажник
  • Сдвижные задние сиденья

Минусы:

  • Слабый двигатель
  • Нет автоматического экстренного торможения
  • Плохая видимость на перекрестках
2-й. Renault Captur
2-й. Renault Captur

3-й. Mazda CX-3 – Оценка 3/5

Плюсы:

  • Самый мощный двигатель
  • Достойная информационно-развлекательная система
  • Медленно теряет свою стоимость

Минусы:

  • Маленький пакет оборудования
  • Слабая практичность
  • Нет автоматического экстренного торможения
3-й. Mazda CX-3
3-й. Mazda CX-3

Технические характеристики: Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

  • Двигатель: 3 цилиндра, 999 см3, турбо, бензин
  • Цена: $ 22 100
  • Мощность: 94 л.с. при 5000-5500 об/мин
  • Крутящий момент: 175 Нм при 2000-3500 об/мин
  • КПП: 5-скоростная ручная
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,8 с
  • Максимальная скорость: 172 км/ч
  • Заявленный расход топлива: 4,1 л на 100 км
  • Реальный расход топлива: 5,3 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 115 г/км

Технические характеристики: Renault Captur 0.9 TCe 90 Iconic

  • Двигатель: 3 цилиндра, 898 см3, турбо, бензин
  • Цена: $ 20 450
  • Мощность: 89 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент: 140 Нм при 2250 об/мин
  • КПП: 5-скоростная ручная
  • Разгон 0-100 км/ч: 12,4 с
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Заявленный расход топлива: 4,5 л на 100 км
  • Реальный расход топлива: 5,5 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 122 г/км

Технические характеристики: Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G 121 SE Nav +

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1998 см3, бензин
  • Цена: $ 23 550
  • Мощность: 119 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 206 Нм при 2800 об/мин
  • КПП: 6-скоростная ручная
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,2 с
  • Максимальная скорость: 191 км/ч
  • Заявленный расход топлива: 5,1 л на 100 км
  • Реальный расход топлива: 5,6 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 141 г/км