Seat Arona против Suzuki Vitara и Volkswagen T-Cross

Seat Arona против Suzuki Vitara и Volkswagen T-Cross

Новый T-Cross от Volkswagen твердо намерен стать лучшим маленьким внедорожником, который вы можете купить. Это означает, что победить Seat Arona и Suzuki Vitara.

Соперники

Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

Цена: $ 22 730

Seat Arona – это действующий малый внедорожник года в этой самой отделке, и он здесь, чтобы защитить свой титул.

Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet SZ-T

Цена: $ 23 900

Suzuki предлагает новый 1,0-литровый двигатель начального уровня в качестве увеличения среднего срока службы для своего практичного маленького внедорожника.

Volkswagen T-Cross 1.0 TSI 115 SE

Цена: $ 24 600

T-Cross тесно связан с Arona, поэтому мы ожидаем от него как минимум того же самого, хотя стоит он дороже.

Мы уже проводили сравнение Seat Arona, Volkswagen T-Roc и Hyundai Kona, в котором T-Roc показал себя с лучшей стороны. Сможет ли его младший брат сделать то же самое?

Во многих случаях современные автомобили похожи на пиццу. На первый взгляд кажется, что у них огромный ассортимент, от обычной маргариты до чего-то роскошного и наполненного вкусной начинкой. Пусть на первый взгляд все они могут выглядеть совершенно по-разному, но снимите верхнюю часть, и под ней вы увидите одну и ту же основу.

Так что, если Volkswagen Polo – это простой сыр и помидор, Volkswagen T-Cross (здесь в комплектации SE) примет это и добавит некоторые дополнительные ароматы вместе с толстой корочкой, чтобы придать больше высоты и пышности. При этом, ваш заказ будет стоить немного дороже, но вы бы с радостью доплатили за это, чем есть обычную маргариту, не так ли?

Но не будем забывать о том, кого мы называем королем маленьких внедорожников – Seat Arona. Чтобы обойти его, внедорожнику от VW придется сильно постараться. Пусть они и выглядят по-разному, но вы точно заметите, что Arona и T-Cross делят одно и то же тесто, только с немного отличающимися приправами от их соответствующих производителей.

Всегда хочется соблазниться знаменитым брендом, но некоторые из самых вкусных пицц на самом деле делаются в небольших ресторанах. Имея это в виду, мы взяли для теста недавно обновленную Suzuki Vitara в комплектации SZ-T, чтобы увидеть, есть ли у одного из наших давних любимых маленьких внедорожников то, что нужно, чтобы взять этот титул сегодня.

На дороге

Чтобы сделать их примерно одинаковыми, мы взяли все эти автомобили в 1,0-литровой бензиновой форме. Хотя все они поставляются с турбонагнетателями, между двигателями наблюдается некоторая разница в мощности: 94-сильный Arona – самый слабый, T-Cross – самый сильный (113 л.с.), а Vitara – некая золотая середина со своим 109-сильным двигателем.

Несмотря на дефицит мощности, Arona не чувствует себя вялым. Если вы выезжаете на скользкую дорогу со скоростью 50 км в час и сильно ускоряетесь, примерно через 11 секунд вы будете двигаться уже примерно на 110 км/ч, что сделает вождение на автомагистрали беззаботным. Тем не менее, Vitara заметно быстрее – у нее это займет 10,2 секунды.  А T-Cross разовьет такую скорость за 9,9 сек.

Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology
Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

Разгоняйтесь, не переключаясь вниз, когда вы находитесь на третьей, четвертой или пятой передаче, и T-Cross снова окажется самым быстрым, с Vitara позади и Arona, уверенно поднимающимся сзади. Тем не менее, если вы не любите путешествовать повсюду в спешке, мы думаем, что вы будете достаточно удовлетворены работой Arona.

Кроме того, быстрое ускорение не будет первым в списке приоритетов для большинства покупателей, в отличие от комфортной поездки. Вы, конечно, знаете о поверхностных дефектах во всех этих автомобилях, но T-Cross отфильтровывает их наиболее ловко. Он немного более плавный, чем Arona на скоростях автомагистрали, но при поездке по городу на Seat вы заметите его более утонченную езду.

T-Cross не идеален – езжайте по волнистой дороге, и вы почувствуете, что ваша голова больше всего качается из стороны в сторону. У Vitara самая загруженная поездка на всех скоростях, но, несмотря на то, что вы постоянно подпрыгиваете на своем месте, он никогда не падает на выбоины и не становится по-настоящему неудобным.

Результатом относительно прочной подвески Vitara является то, что она сопротивляется наклону в поворотах лучше, чем можно ожидать от такой высокой машины. Но, несмотря на то, что он имеет хорошее сцепление с дорогой и достаточно четко меняет направление, ваше удовольствие будет омрачено рулевым управлением. Оно не только невероятно расплывчатое в первые несколько градусов блокировки, но и ощущается слишком легким на всех скоростях.

T-Cross имеет лучшее рулевое управление – оно точное и имеет разумный вес, что делает автомобиль намного более приятным для управления по любой дороге, независимо от скорости. Он также хорошо противостоит крену кузова, хотя не остается таким же устойчивым, как Arona в поворотах, и не так резво пытается изменить направление. Просто помните, что в то время как Arona является одним из лучших внедорожников с малой грузоподъемностью, обычный хэтчбек, такой как Seat Ibiza, в этом плане еще лучше.

В отличие от Arona и Vitara с пятью скоростями, у T-Cross есть 6-ступенчатая механическая коробка передач с легким, относительно коротким переключением, хотя оно все еще немного более заметно, чем гладкая КПП Arona. Vitara является наименее точным и имеет самое длинное переключение, но найти коробку, которая вам подойдет, все еще достаточно легко.

Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet SZ-T
Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet SZ-T

Больше разочаровывает медленная система старта и остановки Vitara. Если двигатель отключается, как только автомобиль начинает движение, для возобновления работы требуется больше времени. При перезапуске Arona еще более раздражительна, а T-Cross вызывает наименьшее раздражение в городе, перезапускаясь почти мгновенно, как только вы нажимаете педаль сцепления.

Плюсы T-Cross на этом не заканчиваются: его двигатель также является самым плавным и бесшумным среди наших соперников. Arona тоже находится близко к этому.  Хотя Vitara обычно достаточно плавный на ходу, он имеет «ворчливый» диапазон оборотов от 1500-1750 об/мин, который вы часто используете при отъезде, посылая много вибраций через руль.

Vitara не самый тихий из них: его двигатель всегда слышен, и он генерирует наибольшее количество шума ветра и дороги на всех скоростях. Arona немного лучше, с меньшим количеством шумов двигателя на более высоких скоростях и меньшим гулом в общем. Тем не менее, именно T-Cross является наиболее тихим, и во всех областях он тише, чем двое других. Частично причина в том, что шестая передача позволяет двигателю вращаться медленнее на скорости 110 км в час.

Volkswagen T-Cross 1.0 TSI 115 SE
Volkswagen T-Cross 1.0 TSI 115 SE

Что касается торможения, Vitara может разогнаться до 110 км/ч на кратчайшем расстоянии, но при этом он чувствует себя наименее устойчивым, тяжело дыша. T-Cross не так далек и показывает себя более устойчиво при торможении. Arona требуется самая длинная дистанция, но она внушает доверие и не позорит свое звание лучшего маленького внедорожника.

Если вы заинтересованы в небольшом внедорожнике с аккуратным двигателем, экономия топлива, без сомнения, будет для вас важна. Можете быть спокойны, ведь ни один из нашего трио не истощит ваш бумажник. Однако Vitara является наименее эффективным, в среднем в наших тестах он показывает 5,8 литра на 100 км, а T-Cross улучшает это значение до 5,5 литра. Arona является самым экономичным, показывая впечатляющие 5,3 л.

За рулем

Эти машины могут рекламироваться как маленькие внедорожники, но насколько высоко вы будете сидеть в них? Vitara – самый высокий и располагает вас почти на 100 мм выше, чем Arona, который чуть выше обычного хэтчбека. T-Cross помещает вас примерно на 40 мм выше, чем Arona – этого достаточно, чтобы не чувствовать себя за рулем Volkswagen Polo. Несмотря на это, видимость в T-Cross самая плохая, потому что у него самые толстые задние стойки. Это также единственный автомобиль, который не поставляется с любыми реверсивными приспособлениями в стандартной комплектации.

Seat Arona
Seat Arona

Несмотря на то, что все три внедорожника имеют достаточную регулировку сиденья, некоторые из наших тестеров чувствовали, что рулевое колесо Arona не может быть сдвинуто достаточно далеко. Обидно, потому что у него хорошие сиденья, с большим количеством боковых опор, удобной спинкой и приличной поддержкой для поясницы, даже без возможности ее регулировки.

Хотя T-Cross является единственным автомобилем с регулируемой поясничной опорой (чего нет даже у двух других), многие тестеры обнаружили, что основа дополнительного спортивного сиденья (входит в комплект для дизайна стоимостью 660 долларов) немного приподнимает колени при работе со сцеплением. Это становится раздражающим только при езде по городу, и может быть не таким проблемным со стандартными сиденьями. Что касается Vitara, его кресло имеет самую хрупкую боковую опору, поэтому вас может бросать из стороны в сторону, хотя сиденья достаточно удобны для долгого путешествия.

Рулевое колесо Arona обтянуто более грубой кожей, чем два других, поэтому его не так приятно держать. Все его внутренние пластмассы также жесткие и упорные, хотя они и кажутся прочными. К счастью, на дверном подлокотнике есть мягкая накладка для локтя, хотя у вас нет центрального подлокотника. Для этого вам нужно перейти на отделку Xcellence. Также нет никакой возможности изменить довольно тусклые вставки в отделке SE Technology.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

T-Cross имеет компоненты, аналогичные Arona – нет мягкого пластика, как в дешевом Polo, но он немного более дорогой внутри, и вы получаете скользящий и наклонный центральный подлокотник. В дополнение к спортивным сиденьям Design Pack добавляет тонированные задние стекла и красочные вставки на приборной панели и центральной консоли (оранжевого, зеленого или черного цвета с соответствующими колесами), что значительно оживляет интерьер.

Хотя Vitara – единственный из наших соперников с мягкой сенсорной панелью, остальные пластмассы не такие прочные, что заставляет автомобиль чувствовать себя довольно дешевым внутри. По крайней мере, вы получаете скользящий центральный подлокотник, чтобы сделать долгие поездки немного удобнее.

Volkswagen T-Cross
Volkswagen T-Cross

Информационно-развлекательные системы

Seat Arona

Отделка SE Technology оснащена информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая содержит множество функций, включая спутниковую навигацию и зеркалирование смартфонов для устройств Apple и Android. Дисплей имеет четкую графику и удобен для навигации, отчасти благодаря крупным иконкам. Ручка облегчает изменение громкости, а кнопки быстрого доступа по краям удобны для переключения между функциями. Однако использование экрана в движении может немного отвлекать из-за его низкого положения на приборной панели.

Информационно-развлекательная система Seat Arona
Информационно-развлекательная система Seat Arona

Suzuki Vitara

Информационно-развлекательная система Vitara в этой компании кажется устаревшей: упрощенная графика и маленькие иконки, которые трудно нажимать в движении. Сенсорный экран всего 7.0 дюймов – самый маленький здесь. Он установлен довольно низко на приборной панели, и изменение громкости с помощью сенсорного ползунка в крайнем левом углу – крайне неудачное решение. К счастью, вы также можете сделать это с помощью кнопок на руле. По крайней мере, система достаточно отзывчива и имеет зеркалирование телефонов Android Auto и Apple CarPlay.

Информационно-развлекательная система Suzuki Vitara
Информационно-развлекательная система Suzuki Vitara

Volkswagen T-Cross

Вы не получите встроенную спутниковую навигацию с отделкой SE, но Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными, так что вы можете просто использовать навигационное приложение вашего телефона. Экран установлен высоко и имеет большие значки, поэтому его легче использовать в движении, а боковые кнопки быстрого доступа ускоряют навигацию между меню. Опция беспроводной зарядки телефона, как и усовершенствованная стереосистема Beats Audio также могут быть добавлены за дополнительную плату. Помимо всего прочего, T-Cross имеет два USB-порта спереди и еще одну пару сзади – щедро.

Информационно-развлекательная система Volkswagen T-Cross
Информационно-развлекательная система Volkswagen T-Cross

Пространство и практичность

Эти машины могут быть маленькими, но даже взрослые с ростом более 180 см без проблем смогут вписаться в переднюю часть любого из них. Стоит отметить, что у Arona больше всего места для головы и ног, хотя T-Cross тоже имеет пространство очень близкое к этому. Vitara является скупым как спереди, так и сзади, и место сверху ограничивается панорамной стеклянной крышей верхней спецификации SZ5. Данная опция не доступна на Arona и T-Cross, да она там и не нужна.

Пространство Seat Arona
Пространство Seat Arona

Когда дело доходит до хранения вещей, Arona и T-Cross тесно сочетаются с хорошими дверными карманами спереди и сзади, которые могут вместить литровую бутылку воды. Но в то время как у обоих есть удобный отсек перед рычагом переключения передач, отсутствие у Arona центрального подлокотника спереди может значить, что вам не хватит дополнительного места для хранения. Vitara обладает самыми большими подстаканниками и подлокотниками, но имеет самые маленькие дверные карманы – хотя в них все равно можно поместить литровую бутылку.

Сзади у T-Cross есть хитрость, с которой не могут сравниться два его соперника: скользящий диван. Это означает, что вы можете расставить приоритеты в пространстве для загрузки или для ног пассажиров, в зависимости от ваших потребностей. Сдвинув его максимально вперед, вы посадите сзади только детей, но отодвиньте его полностью назад, и места для ног будет намного больше, чем у Vitara.

Arona немного большее пространство сзади, но меньше места для ног, так что более высокие люди могут упираться коленями в спинки передних сидений. Все трое слишком малы для трех взрослых в заднем ряду.

Пространство Suzuki Vitara
Пространство Suzuki Vitara

Vitara также имеет преимущество, когда дело доходит до объема загрузки. Хотя все они могут с легкостью вместить пять чемоданов, багажник Vitara достаточно большой, чтобы проглотить и шестой, при этом полка пол поднимается лишь незначительно, если вы вообще захотите это сделать. Можно подумать, что Arona и T-Cross будут практически одинаковыми, но последний имеет более высокую нагрузочную кромку и меньшую апертуру багажника, что делает его неудобным для загрузки громоздких или тяжелых предметов.

Все в стандартной комплектации имеют регулируемый по высоте пол багажника, и, хотя вы не можете получить дистанционные фиксаторы складывания задних сидений, достаточно легко добраться до защелок рядом с задними подголовниками во всех трех автомобилях.

Пространство Volkswagen T-Cross
Пространство Volkswagen T-Cross

После того, как спинки задних сидений, разделяемые в соотношении 60/40 у всех наших соперников, сложены, у Arona и T-Cross появляются практически плоские выдвинутые грузовые зоны с полом багажника в самом верхнем положении. Хотя Vitara имеет двухпозиционный пол загрузочном пространстве, у вас все еще останется небольшой уклон, что не очень удобно.

Seat Arona

Как и в случае с конкурентами, Arona в стандартной комплектации получает двухпозиционный пол багажника, так что вы можете увеличить пространство или свести к минимуму нагрузочную кромку. Большая апертура облегчает загрузку.

Багажник: 400-1280 литров. Чемоданы: 5.

Багажник Seat Arona
Багажник Seat Arona

Suzuki Vitara

Багажник Vitara имеет неправильную форму, но удобные кубики в полу означают, что мелкие предметы не будут кататься. С пятью чемоданами на борту здесь осталось больше места, чем в двух других.

Багажник: 375-1120 литров. Чемоданы: 5.

Багажник Suzuki Vitara
Багажник Suzuki Vitara

Volkswagen T-Cross

Единственный автомобиль здесь с удобным раздвижным задним диваном. Его сдвиг вперед освобождает пространство для груза, но также оставляет зазор между сиденьями и полом багажника.

Багажник: 455 -1281 литров (задние сиденья сдвинуты вперед). Чемоданы: 5.

Багажник Volkswagen T-Cross
Багажник Volkswagen T-Cross

Покупка и владение

Есть большая вероятность, что вы подпишетесь на финансовую сделку PCP (личный контракт), чтобы взять один из этих автомобилей, потому что популярность таких схем не снижается у данных производителей, поскольку Suzuki предлагает 0% процентную ставку. Volkswagen – взнос в размере 1300 долларов, а Seat – взнос в 1900 долларов. С тем же трехлетним сроком, $ 2500 ваших собственных денег в качестве депозита и годовым лимитом в 16 000 км, Arona выглядит довольно привлекательно для покупки в PCP. Он стоит очень приятных 275 долларов в месяц - на $ 25 дешевле, чем Vitara, и на 80 меньше, чем T-Cross.

Если вы накопили достаточно и хотите совершить покупку напрямую, заказ останется прежним. Дилеры Seat подкупают самыми большими скидками, а Volkswagen по понятным причинам скуп на свою новую модель.

Примите во внимание затраты на амортизацию, обслуживание и страхование, и частные покупатели обнаружат, что Arona является самой дешевой в эксплуатации за три года: меньше 1400 долларов, по сравнению с T-Cross, а Vitara все еще стоит около 1500.

Но что, если вы водитель компании? В таком случае у Arona самые дешевые ежемесячные выплаты в натуральной форме, а Vitara стоит всего на $ 2,5 дороже. Более высокая цена T-Cross и большие выбросы CO2 делают его самым дорогим. Он будет стоить налогоплательщику на 40% дороже по сравнению с Vitara.

Что касается безопасности, Suzuki – весьма деревянный, потому что автоматическое экстренное торможение недоступно с отделкой SZ-T. Чтобы получить его, вам нужно либо перейти на полноприводную модель, либо на комплектацию SZ5.

Мало того, что у T-Cross есть АЭТ (как и у Arona), это также единственный автомобиль, который поставляется со стандартной помощью движения по полосе. Все три были награждены пятью звездами за безопасность Euro NCAP, хотя баллы T-Cross выше, чем Arona за защиту взрослых и детей. Vitara был протестирован по старым, менее строгим правилам, поэтому его нельзя сравнивать с ними напрямую. Что касается безопасности, Arona является единственной, которая не поставляется со стандартной сигнализацией.

Наш вердикт

Как вы, наверное, уже поняли, T-Cross выигрывает в этом тесте, опережая чемпиона в своем классе, Seat Arona, лишь на доли процента. Он может быть самым дорогим, но его сочетание тишины, комфорта и аккуратного управления позволяет чувствовать себя в нем достаточно комфортно. Его привлекательный, просторный и гибкий интерьер делает эту сделку наиболее успешной. Однако мы бы выбрали менее мощный двигатель 1.0 TSI 95. Он достаточно силен и сэкономит вам 25 долларов в месяц при оплате PCP.

Несмотря на то, что Arona спустился на второе место, он по-прежнему самый захватывающий, точный и интересный в управлении и почти такой же вместительный, как T-Cross. Он также станет для вас самой дешевой в покупке и эксплуатации. Тем не менее, он не так удобен, как T-Cross, имеет более дешевый интерьер, и вы не можете добавить какие-либо опции, что очень обидно.

Несмотря на то, что Vitara занимает последнее место в этом сравнении, он остается достойным выбором благодаря своему пространству и практичности. Но от устаревшего интерьера и недостатка АЭТ не уйти, если только вы не выберете более высокую отделку.

1-е место: Volkswagen T-Cross – 5 звезд 

За: самая удобная поездка, устойчивый на всех скоростях, самая высокая производительность, гибкие задние сиденья.

Против: высокая ставка PCP, дополнительная база передних сидений слишком длинная для коротких ног.

Рекомендуемые опции: помощник при парковке ($ 730), металлическая краска ($ 720).

1-е место: Volkswagen T-Cross
1-е место: Volkswagen T-Cross

2-е место: Seat Arona – 4 звезды

За: невероятная устойчивость на дороге, стоит дешевле остальных в плане покупки и эксплуатации простая и удобная в использовании информационно-развлекательная система.

Против: мало места сзади, тусклый интерьер, нельзя добавить никакого дополнительного оборудования.

Рекомендуемые опции: нет.

Советуем прочитать наш полный обзор Seat Arona, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2-е место: Seat Arona – 4 звезды
2-е место: Seat Arona

3-е место: Suzuki Vitara – 3 звезды

За: хорошо оборудован, достаточная производительность, просторный салон, самый большой багажник.

Против: неточное рулевое управление, нет АЭТ с отделкой SZ-T, дешёвые материалы салона, высокие ставки PCP.

Рекомендуемые опции: металлическая краска ($ 630).

3-е место: Suzuki Vitara
3-е место: Suzuki Vitara

Технические характеристики: Seat Arona 1.0 TSI 95 SE Technology

Объем двигателя: 3 цилиндра, 999 см3, турбобензин

Цена: $ 22 730

Мощность: 94 л.с. при 5000-5500 об/мин

Крутящий момент: 175 Нм при 2000-3500 об/мин

КПП: 5-скоростная ручная

0-100 км/ч: 10,6 с

Максимальная скорость: 172 км/ч

Расход топлива: 5,3 литра на 100 км

Выбросы CO2: 115 г/км

Технические характеристики: Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet SZ-T

Объем двигателя: 3 цилиндра, 988 см3, турбобензин

Цена: $ 23 900

Мощность: 109 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент: 170 Нм при 2000-3500 об/мин

КПП: 5-скоростная ручная

0-100 км/ч: 10,2 с

Максимальная скорость: 180 км/ч

Расход топлива: 5,8 литра на 100 км

Выбросы CO2: 121 г/км

Технические характеристики: Volkswagen T-Cross 1.0 TSI 115 SE

Объем двигателя: 3 цилиндра, 999 см3, турбобензин

Цена: $ 24 600

Мощность: 113л.с. при 5000-5500 об/мин

Крутящий момент: 200 Нм при 2000-3500 об/мин

КПП: 6-скоростная ручная

 0-100 км/ч: 9,5 с

Максимальная скорость: 190 км/ч

Расход топлива: 5,5 литра на 100 км

Выбросы CO2: 121 г/км