Seat Ateca против Skoda Karoq

Seat Ateca против Skoda Karoq

Соперники

Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG

Цена на старте продаж: $ 32 420

Цена сегодня: $ 22 150

В продаже: с 2016 года по настоящее время

Спортивный Ateca был одним из первых внедорожников, который почти так же хорош, как обычный хэтчбек.

Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG
Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG

Цена на старте продаж: $ 31 780

Цена сегодня: $ 23 380

В продаже: с 2017 года по настоящее время

Похож на Ateca, не так ли? Это потому, что Karoq в значительной степени основан на своем испанском собрате.

Примечание: сегодняшние цены основаны на моделях 2018 года со средним пробегом и полной историей обслуживания.

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG
Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG

Мы продолжаем сравнивать один из лучших семейных внедорожников в настоящее время с его ближайшими родственниками из VW Group. В прошлом обзоре Seat Ateca против Volkswagen Tiguan, можно сказать, победила дружба. Что же будет сегодня? Кто победит: красавец из солнечной Испании или его чешский брат, который построен на тех же основах? Узнаете в настоящем обзоре Seat Ateca против Skoda Karoq. Поехали.

Когда Ateca впервые появился в 2017 году, я без всяких колебаний сказал, что он будет лидером семейного класса внедорожников, и выбьет почтенный Nissan Qashqai с позиции номер один. В итоге и случилось.

Ateca – классовый эталон. Именно поэтому Skoda – более разумный чешский двоюродный брат Seat – год спустя унаследовал базовый дизайн в качестве опоры для своего нового семейного внедорожника Karoq. Следовательно, эти две машины очень похожи во многих отношениях. Тем не менее, испанец настроен в соответствии со спортивной философией Seat, в то время как чех более склонен к комфорту, с обычным вниманием Skoda к практичности.

На самом деле, Karoq является настолько компетентным универсалом, что, при первом тестировании двух машин в 2018 году, мы даже поставили его выше Ateca. Сейчас на рынке подержанных автомобилей есть множество вариантов обоих автомобилей, но какой из них наиболее целесообразен при покупке с пробегом? Читайте дальше чтобы узнать.

Как они водятся?

Одним из первых отличий являются двигатели. Когда Ateca впервые поступил в продажу, он использовала установленный Volkswagen Group 148-сильный турбированный 1,4-литровый бензиновый мотор, в то время как Karoq, запущенный год спустя, использовал полуторалитровый турбонагнетатель нового поколения. Все это изменилось в 2018 году, когда Ateca также перенял 1.5-литровый двигатель, но здесь мы тестируем его в более ранней версии 1,4.

Seat Ateca
Seat Ateca

Таким образом, хотя 1,5 и больше, он обладает идентичной мощностью и крутящим моментом с 1,4, так что можно предположить, что в его работе практически ничего не изменилось.

Но говорить, что изменений совсем нет, немного некорректно. Ateca всегда чувствует себя немного сильнее и обладает большей тягой, когда вы вжимаете правую ногу в пол. Помимо того, что 1,5 двигатель Karoq звучит более тихо после 4000 об/мин, он чувствует себя менее энергичным от средних до высоких оборотов. Karoq разогнался от 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды, в то время как у Ateca это заняло всего 8,4 секунды.

В обоих автомобилях установлены дополнительные автоматические коробки передач с двойным сцеплением с семью скоростями, но эффект менее энергичного двигателя Karoq заключается в том, что, когда вы жмете на газ, его коробка передач имеет тенденцию переключаться на одну или две ступени больше, чем у Ateca, заставляя двигатель набирать обороты сильнее. На ходу переключатели передач обеих машин в основном точные и быстрые, но они могут привести к рывкам в пробке при постоянных остановках.

Skoda Karoq
Skoda Karoq

Как я уже говорил в начале, Karoq был разработан с учетом комфорта, и вот как это выражается. Ateca остается более удобной, но менее устойчивой по гребням и выбоинам, особенно в загородной местности. Skoda же более аккуратно сглаживает такие недостатки, но компромисс с более мягкими пружинами и амортизаторами чуть больше прыгает по всяческим неровностям.

Большая мягкость также означает, что в Karoq вы получите и больший крен кузова. Это становится видным в его более легком и медленном рулевом управлении. Все-таки он менее проворный автомобиль, но все еще аккуратно управляемая машина по стандартам внедорожника. Ateca более чем полностью уходит в спортивность. Это автомобиль, которым вы можете наслаждаться в поездках по извилистым дорогам, черпая уверенность от более тугого контроля над кузовом и значительно более внимательного рулевого управления.

Она тоже немного более изысканная. В городе меньше шума подвески и двигателя, на автомагистрали – шин и дороги. Тем не менее, на обеих машинах приятно путешествовать на большие расстояния.

Какие они внутри?

С почти идентичными основами дизайна неудивительно, что эти два автомобиля выглядят одинаково за рулем. Оба предлагают потрясающие водительские сиденья с поясничной регулировкой в стандартной комплектации. Опциональное сиденье Karoq с электроприводом не опускается так низко, как стандартное спортивное сиденье Ateca с ручной регулировкой, но это мелочи.

Seat Ateca интерьер
Seat Ateca интерьер

Также сложно разделить их с точки зрения качества сборки, потому что оба чувствуют себя крепкими. Более современно выглядящая приборная панель Karoq включает дополнительные мягкие на ощупь пластики вокруг центральной консоли, но обшитые тканью передние двери Ateca выглядят лучше, чем жесткие пластиковые Karoq. Но в целом, чех все же чуточку приятнее.

Благодаря традиционному высокому положению водителя внедорожника, обе машины обладают прекрасной видимостью. Даже там, где обзор сзади ограничен, движение задним ходом не вызывает осложнений благодаря стандартным камерам заднего вида и датчикам парковки. Karoq даже имеет такие датчики спереди.

Обе наши тестовые машины поставлялись с опциональными панорамными крышами, которые ограничивают свободное пространство спереди и, тем более, сзади – особенно в Karoq. Я не утверждаю, что они будут неудобны для всех – некоторым невысоким тестерам было вполне себе комфортно, а с моим ростом сзади приходилось полировать головой потолок, да и впереди не очень. Поэтому, настоятельно рекомендую попробовать поездить с такой крышей прежде чем ее покупать.

Skoda Karoq интерьер
Skoda Karoq интерьер

Внизу ситуация намного лучше у обоих – места для ног предостаточно. Но высокие центральные туннели, проходящие по всей длине, создают проблемы для пассажира на среднем заднем сиденье, поэтому не сажайте туда никого длинноногого, иначе он рискует выбить себе зубы своими же коленями при попытке установить ноги на подъем.

Гибкость сидений также является одним из отличий. Складные задние кресла Ateca 60/40 ничем не примечательны, в то время как у Karoq, в этой отделке салона, есть сиденья Skoda VarioFlex. Они разделены на три отдельных кресла, которые сдвигаются назад и вперед, откидываются или вовсе могут быть полностью сняты – пространства для фантазии достаточно, поэтому с загрузкой тут не будет вообще никаких проблем.

Кстати, о загрузке: даже не снимая задние сиденья, Karoq выигрывает в отношении места для груза. Несмотря на то, что минимальный объем оказался чуть ниже заявленного, он вполне комфортно проглотил девять ручных чемоданов и облизнулся. Не пришлось даже двигать задние сиденья вперед. Тем не менее, багажник Ateca все еще вмещает восемь таких же чемоданов и тоже чувствует себя прекрасно.

багажник Ateca
Багажник Ateca

В SEAT есть удобные рычаги рядом с проемом двери багажника для складывания задних сидений, а также можно докупить регулируемый по высоте пол грузового отсека в качестве опции. Karoq не предлагает ни того, ни другого даже опциально. Обидно, потому что регулируемый по высоте пол мог бы выровнять ступеньку к задним сиденьям, когда они сложены.

Багажник Karoq
Багажник Karoq

Сколько они будут стоить?

Новая Ateca стоила более чем на 500 долларов дороже, но в возрасте почти двух лет она дешевле Karoq чуть ли не на $ 1500. Некоторые из этих изменений цен связаны с двигателями. Как уже говорилось, ранняя Ateca, которую мы здесь тестировали, имеет более старый двигатель 1.4, в то время как у Karoq имеет новый 1,5-литровый, который Seat перенял чуть позже.

Ни одна из этих отделок среднего уровня не скупа на стандартное оборудование. Ateca FR включает в себя такие тонкости, как 18-дюймовые литые диски, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и защитное стекло. Karoq соответствует этим требованиям и добавляет адаптивные светодиодные фары, бесключевой доступ и подогрев передних сидений.

Обе машины имеют пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. Возможно, вам стоит поискать автомобиль с расширенным пакетом комфорта и комплектации для вождения, который есть и в Ateca, и в Karoq. Это обеспечивает больше средств безопасности, включая контроль слепых зон и помощь движения по полосе, а также удобные функции, такие как адаптивный круиз-контроль и обогреваемое ветровое стекло.

Итоги

У меня уже начинает входить в привычку в соперничестве между Seat и другими автомобилями Volkswagen Group ставить победителем дружбу. Конкретно в данном случае можно сказать, что Karoq показал чуть более лучшее время круга, на полсекунды примерно, но гонка еще не закончена.

Seat Ateca против Skoda Karoq
Seat Ateca против Skoda Karoq

Я не скажу, если между Ateca и Karoq вы выберите первый, то будете не правы. Это автомобиль, который по-прежнему настоятельно рекомендуется, особенно в качестве подержанной покупки. Он включает в себя многие сильные стороны своего соперника плюс большую спортивность – не только в том, как он ведет себя на дороге, но и в том, как выглядит конкретно данная модель FR, которая отличает его от других семейных внедорожников. Да и стоит он сейчас дешевле.

Но Karoq чуть более универсален. Обидно, что двигатель 1,5 не так хорош, как предыдущий 1,4, и что он будет стоить вам дороже, несмотря на это, но его более изысканную поездку и гибкость, обеспечиваемую задними сиденьями, которые увеличивают привлекательность Karoq. Действительно, если вам нужно постоянно перевозить что-либо в багажнике, то этот чешский внедорожник станет вашим лучшим выбором. Еще один плюс в его более щедром стандартном наборе оборудования.

Skoda Karoq

Плюсы:

  • Комфортная поездка
  • Аккуратное управление
  • Больший багажник
  • Более гибкие задние сиденья
  • Очень щедро оборудован

Минусы:

  • Шумная подвеска и двигатель
  • Более высокая цена покупки
Skoda Karoq
Skoda Karoq

Seat Ateca

Плюсы:

  • Более резвое управление и лучшая маневренность
  • Более мощный двигатель
  • Дешевле стоит

Минусы:

  • Менее гибкие задние сиденья

Прочитайте наш полный обзор Seat Ateca, чтобы убедиться в том, что этот автомобиль определенно стоит вашего внимания.

Seat Ateca
Seat Ateca

Технические характеристики Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG

  • Объем двигателя: 1,4 литра бензин
  • Мощность 148 л.с.
  • Крутящий момент 184 Нм
  • 0-100 км/ч: 8,4 с
  • Максимальная скорость: 198 км/ч
  • Расход топлива (официальный комбинированный): 4,6 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 125 г/км

Технические характеристики Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG

  • Объем двигателя: 1,5 литра бензин
  • Мощность: 148 л.с.
  • Крутящий момент: 184 Нм
  • 0-100 км/ч: 9,2 с
  • Максимальная скорость: 203 км/ч
  • Расход топлива (официальный комбинированный): 4,7 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 127 г/км