SEAT готов к сложному году

В 2019 году SEAT сохранил положительный импульс последних четырех лет и достиг рекордных финансовых результатов, которые позволяют успешно решать задачи 2020 года. Испанская компания объявила о прибыли после уплаты налогов в размере 346 миллионов евро, что на 17,5% больше, чем в 2018 году (294 миллиона). Операционная прибыль выросла на 57,5% до 352 миллионов евро (2018 год: 223), а оборот вырос на 11,7 процента, составив в общей сложности 11,157 миллиарда евро по сравнению с 2018 годом (9,991), что было обусловлено ростом продаж.

Президент и вице-президент SEAT по финансам и информационным технологиям Карстен Исенси подчеркнул, что «2019 год был позитивным для SEAT. Цифры, полученные благодаря командной работе всей организации, ставят нас в оптимальное положение. Прошлогодние результаты обеспечивают прочную основу для построения долгосрочного будущего компании».

В 2019 году SEAT выделила 1,259 миллиарда евро для ускорения своей инвестиционной программы, в основном для разработки новых моделей, в том числе электромобилей. Это на 3% больше, чем в 2018 году (1,223), и является самой высокой суммой в истории компании. Из этого объема 705 миллионов, что составляет 6,4% от общего оборота, было полностью направлено на НИОКР, что на 7,5% больше, чем в 2018 году (656). Почти 5% общих расходов на исследования и разработки в Испании в 2019 году приходилось на SEAT, ведущего промышленного инвестора страны в области исследований и разработок.

Кроме того, операционный денежный поток вырос на 56,2% до 1,092 млрд. Евро (2018: 699), что составляет 9,8% оборота. SEAT является одной из 10 лучших испанских компаний с точки зрения операционного денежного потока, который демонстрирует свою финансовую устойчивость, а также способность самостоятельно финансировать будущие инвестиции.

Исенси отметил, что «эти цифры подтверждают финансовую устойчивость SEAT. Усилия, предпринимаемые всеми подразделениями компании для оптимизации расходов, позволили нам повысить эффективность затрат на продукцию, стимулировать инновации среди наших поставщиков и контролировать косвенные расходы. Наши главные цели – повысить прибыльность ассортимента, эффективность и рентабельность».

Продажи – сильная опора роста

Второй год подряд поставки SEAT достигли рекордного уровня, составив 574 078 автомобилей, поставленных в 2019 году, что на 10,9% больше, чем годом ранее. Положительная эволюция этого результата была основана на коммерциализации транспортных средств с более высокой маржинальной прибылью. В 2019 году SEAT увеличил свой средний доход на одно транспортное средство на 4,2% до 15 050 евро/автомобиль (2018: 14 450 евро) благодаря внедорожникам (44% автомобилей, проданных SEAT в 2019 году, были модели Arona, Ateca и Tarraco) и CUPRA. Новый бренд внес существенный вклад в эти результаты: продажи достигли 24 662 единиц, что на 71,8% больше, чем годом ранее.

В 2019-ом экспорт автомобилей и комплектующих SEAT достиг 81% оборота (9,014 млрд евро), что делает его ведущим промышленным экспортером Испании, на который приходится около 3% общего экспорта страны.

В этом контексте и в рамках своей глобальной стратегии компания рассчитывает на Латинскую Америку с амбициями роста в этом регионе в будущем. Мексика является ведущим рынком в Латинской Америке: в прошлом году было продано 24 314 автомобилей, что на 5,4% больше, чем в 2018-ом. SEAT начала свою коммерческую деятельность в Чили в прошлом году и запустила план расширения в Колумбии. В феврале 2020-го бренд также начал реализацию стратегии роста в Перу.

В Европе автопроизводитель установил новый рекорд продаж на территории Германии: продано 132 537 автомобилей, что на 16,1%, в то время как в Испании он снова стал лидером рынка, выпустив 107 954 автомобиля, что на 0,2% больше. В Великобритании, третьем по величине рынке компании, продажи продолжили расти, достигнув рекордных 68 822 единиц (+ 9,5%). SEAT также опубликовал самый высокий объем продаж на соответствующих рынках, таких как Австрия, Швейцария, Польша, Израиль, Швеция и Дания.

По словам вице-президента SEAT по продажам и маркетингу и генерального директора CUPRA Уэйна Гриффитса, «наши поставки выросли на двузначные числа третий год подряд в условиях общего замедления. Наша главная цель в этом году – повысить прибыльность продаж и стабилизировать нашу долю на рынке». Гриффитс добавил, что «CUPRA является стратегическим приоритетом в SEAT. С более производительными моделями и более высокой маржинальностью, CUPRA стремится достичь оборота в 1 миллиард евро, когда все ее модели будут находиться на рынке. Бренд будет иметь решающее значение для повышения операционной рентабельности компании».

Продажи – сильная опора роста
Продажи – сильная опора роста

SEAT Martorell – ведущий автомобильный завод в Испании

С промышленной точки зрения производство автомобилей SEAT выросло на 12,1% в 2019 году до рекордных 592 019 единиц (2018: 528 293). В 2019 году SEAT произвела автомобили в Мартореле (Испания), Квасинах и Млада-Болеславе (Чехия), Вольфсбурге и Цвиккау (Германия), Палмеле (Португалия) и Братиславе (Словакия).

В 2019 году SEAT Martorell произвел в общей сложности 500 005 автомобилей и, несмотря на остановку производства из-за пожара на объектах поставщика, достиг самого высокого уровня производства с 2000 года. Этот показатель был на 5,4% больше, чем в 2018 году (474 ​​300), и позволил Martorell укрепить свои позиции в качестве завода, который производит большинство автомобилей в Испании, втором по величине рынке автомобилей в Европе.

Завод завершил год с уровнем использования свыше 90% от его максимальной мощности и производительностью почти 2300 автомобилей в день. В 2020 году на заводе будет запущено производство нового Leon с эмблемой SEAT и CUPRA, а также модели Formentor. Кроме того, впервые начнется производство электрифицированных автомобилей с гибридными версиями серии Leon.

В рамках своего обязательства по борьбе с изменением климата и обезуглероживанием SEAT выделил 27 миллионов евро на инвестиции в устойчивые инициативы на заводе в Мартореле с целью сокращения выбросов CO2. SEAT работает над амбициозной экологической стратегией, которая называется Move to Zero. И она, среди прочих мер, направлена ​​на снижение выбросов CO2 во всем цикле производства. Одной из основных целей этого плана является достижение нулевого углеродного следа для завода в Мартореле к 2030 году.

По состоянию на 31 декабря 2019 года штатная численность персонала составляет 14 663 человека, и SEAT является одним из крупнейших работодателей в Испании. 98% сотрудников имеют постоянный контракт. Благодаря выдающимся результатам, SEAT выплатит своим сотрудникам бонус в размере 1550 евро, что на 250 евро больше, чем установлено в коллективном соглашении, и является самым высоким в истории, в знак признания их решающего вклада в результаты прошлого года.

2020 год непростой

Автомобильная промышленность находится в величайшем моменте преобразований в своей истории, и следующие несколько лет будут решающими, с глубокими изменениями, которые затронут весь сектор. Наиболее неизбежные проблемы – это разработка электромобиля, целевые показатели сокращения выбросов, новая мобильность, борьба с изменением климата и неблагоприятный макроэкономический сценарий, усугубляемый серьезным воздействием COVID-19, которое вынудило SEAT начать временно корректировать занятость сотрудников.

Президент и вице-президент SEAT по финансам и информационным технологиям Карстен Исенси заявил, что «в 2020 году мы будем очень усердно работать над решением различных проблем, которые будут влиять на наш бизнес, таких как спад на рынках и особенно эффекты COVID-19. Пандемия коронавируса препятствует любому достоверному заявлению о влиянии на мировую экономику и результаты деятельности SEAT в 2020 году. В этом контексте осуществление мер по обеспечению ликвидности будет иметь первостепенное значение, пока продолжается этот кризис. Когда он закончится, нашим приоритетом будет возобновление нормального производства и продаж как можно быстрее».

Чтобы опередить вызовы будущего, в 2019 году SEAT приняла стратегические решения, связанные с важными проектами. В этом смысле, и в рамках пересмотра стратегии брендов, рынков и производственных систем Volkswagen Group, SEAT решила отложить свое вхождение в Китай и не станет частью структуры владения акциями JAC Volkswagen, хотя будет продолжать сотрудничество в области дизайна, исследований и разработок. Кроме того, Volkswagen в настоящее время возглавляет разработку модульной электрической платформы (MEB) для электромобилей длиной около 4 метров, и SEAT активно сотрудничает в этом проекте вместе с другими брендами Группы.

На некоторых рынках, таких как Великобритания или Алжир, существуют и другие факторы неопределенности, которые могут помешать деятельности компании. Например, после изменений в законодательстве, согласованных в Алжире в середине 2019 года, SEAT прекратил сборку автомобилей, как и все другие производители в стране. SEAT и Volkswagen Group в настоящее время анализируют возможные пути продолжения работы в Алжире с властями, поскольку они сохраняют приверженность и интерес к стране и всему региону.

SEAT 2020
SEAT 2020

Начинается электрификация SEAT и CUPRA

В 2020 и 2021 годах SEAT и CUPRA выпустят пять новых электрических и гибридных моделей, которые войдут в модельный ряд вслед за электрической версией SEAT Mii, что уже поступила в продажу. Линейка Leon будет представлена гибридными электрическими моделями с подключаемым модулем под маркой SEAT и CUPRA, Tarraco будет иметь версию PHEV, а CUPRA Formentor, первая модель, разработанная для бренда CUPRA, также будет иметь плагин-гибридный вариант. Кроме того, el-Born станет вторым 100% электромобилем компании после Mii electric.

В течение следующих нескольких лет в линейке SEAT также будут более эффективные двигатели внутреннего сгорания, чтобы расширить возможности, доступные для клиентов. В этом смысле новый Leon будет запущен с бензиновым и дизельным двигателями, в плагин-гибридной, микрогибридом форме и со сжатым природным газом.

В 2020 году компания также продолжит свою приверженность городской мобильности и впервые за свою почти 70-летнюю историю запустит электрический e-Scooter. В 2019 году SEAT продала 11 000 единиц SEAT EXS KickScooter. В настоящее время компания готовится к внедрению этих и других продуктов, чтобы подготовиться к трансформации автомобильной промышленности и предложить альтернативные услуги мобильности.

Статьи по теме

2019 – лучший год для SEAT

Производство Марторель 2019

SEAT выплачивает рекордный бонус