Seat Leon 2020 против Volkswagen Golf и Ford Focus

Seat Leon 2020 против Volkswagen Golf и Ford Focus

Претенденты

Seat Leon 1.5 TSI 150 Evo FR

  • Цена: $ 32 200

Спортивная отделка и самый мощный двигатель среди всех троих. Наиболее технологичная модель Seat на данный момент.

Volkswagen Golf 1.5 TSI 130 Style

  • Цена: $ 33 100

Новый Golf всегда вызывает бурю обсуждений. Как и его брат по VW Group, Leon, он под завязку напичкан инновационными технологиями.

Ford Focus 1.0 Ecoboost Hybrid 125 Titanium X Edition

  • Цена: $ 32 700

Обновленная комплектация и двигатель, улучшенная управляемость. Привычный хэтчбек в новом фокусе.

Если современный кинематограф и научил нас чему-то, так это тому, что сиквелы редко получаются лучше оригинала. Действительно, когда вы пытаетесь пересоздать то же самое в третий, четвертый и даже восьмой раз, сложно внести что-то действительно новое и грандиозное. Сложно вдохнуть новую жизнь в идею, срок эксплуатации которой уже давно истек.

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf

Однако Volkswagen, кажется, полностью уверен, что «в восьмой раз как в первый раз». И пусть одеяло информационного поля сегодня на себя перетянул будущий электрокар VW ID.3, компания все еще позиционирует Golf, как одну из важнейших моделей. Для того, чтобы выяснить, является ли Golf Mk8 все еще достойным, его нужно сравнить с кем-то близким по духу, таким же утонченным, технологичным и в своем роде культовым. С кем-то, кто тоже недавно получил новую итерацию, хоть и не восьмую, а всего четвертую – Seat Leon.

Новый Leon 2020 доступен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Такой же мотор, но чуть менее мощный (130 л.с.) имеет и тестируемый здесь Golf, поэтому сравнение будет достаточно справедливым.

Seat Leon
Seat Leon

Спортивная отделка FR для Leon тоже выбрана не случайно. Сравнение с двумя такими крутыми соперниками – это отличный шанс для него проявить себя во всей красе. В этом противостоянии у него нет права на ошибку, и, если он не справится, вы обязательно узнаете об этом в конце.

А что там с третьим претендентом на победу в сегодняшнем соревновании? Ford Focus – автомобиль, знакомый, наверное, каждому. Он имеет не менее культовый статус, чем Golf, и даже более, чем Leon. Это один из самых продаваемых хэтчбеков в мире, который совсем недавно был улучшен, чтобы в очередной раз подтвердить свои заслуги.

Итак, Seat Leon 2020 против Volkswagen Golf и Ford Focus. Горячий испанский характер против немецкого качества и американо-британской эстетики. Кто же из них достоин звания лучшего? Узнаете в этом обзоре. Поехали.

Ford Focus
Ford Focus

Вождение

Пока готовится этот обзор, Ford объявляет об очередных изменениях в линейке двигателей Focus. 1,0-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л.с., тестируемый здесь, в свежесобранных автомобилях будет поставляться с мягкой гибридной системой, которая позволит снизить расход топлива и увеличить производительность.

Это действительно полезные улучшения, потому что без них в этих двух областях Focus особо не блещет. О реальной экономии топлива поговорим позже, а вот производительность можно описать как «нормальную». Вы легко будете подниматься на крутые склоны и поддерживать крейсерскую скорость на автомагистралях. Тяга на низких оборотах тоже достаточно хороша, чтобы лишний раз не нагружать двигатель. Однако новая система, называемая мягкий гибрид, значительно увеличит мощность. Puma не даст соврать.

Но даже если бы мягкий гибрид Ford уже был доступен во время этого сравнения, скорее всего, он все равно был бы не таким мощным, как двое его соперников. Большие и мощные двигатели дуэта из VW Group обеспечивают более быстрое ускорение. Даже Golf опережает Focus на целую секунду в разгоне до сотни со старта, не говоря уже о еще более сильном Leon.

Volkswagen
Volkswagen

Вы уже знаете, что Leon имеет самую высокую мощность среди всех троих. Поэтому вряд вас удивит тот факт, что он и самый быстрый. На низких оборотах вы можете даже не заметить этот прирост мощности (возможно дело в более длинной передаче), но стоит им увеличиться, как вы поймете, что Golf и Focus здесь даже рядом не стояли. Leon разгоняется до 100 км/ч всего за 7,7 секунды. Неплохо для маленького семейного авто, не так ли?

Обычно двигатель Golf – самый технологичный и продвинутый в своем классе. Но сейчас он жужжит как вертолет, и нет, это не шутка. Мало того, что в педали отдается сильная вибрация, так его громкость еще и увеличивается прямо пропорционально набору скорости. Особенно заметно это становится при автоматическом отключении двух цилиндров (для экономии топлива). В это время действительно начинаешь искать вертолет где-то далеко в небе.

То же самое относится и к Leon, но в нем вибрация не такая сильная, и в целом двигатель работает куда тише и плавнее. И это действительно удивляет. Неужели инженеры Seat лучше поработали над изоляцией салона от шума мотора, чем работники VW? Или дело все-таки в разнице мощностей? Сложно сказать наверняка. Чтобы сделать однозначный вывод, нужно протестировать больше вариантов двигателей этих моделей.

Пусть Leon и превосходит Golf по изоляции двигателя, но в остальном его нельзя назвать тихим. На высокой скорости особенно раздражает гул шин и ветер, который постоянно напоминает вам о своем присутствии. Не то что бы это был такой громкий шум, при котором не слышно собственных мыслей, но, если вы цените особую тишину и спокойствие, то вам больше подойдет Golf. Его двигатель хоть и жужжит как вертолет, но это очень приглушенный вертолет, он где-то там, вдалеке. А во всем остальном автомобиль гораздо тише, чем Leon.

На такой же высокой скорости, примерно 110 км/ч Focus дает прикурить обоим соперникам в плане шумоизоляции. У него наиболее тихий двигатель, и шума от дороги в салон поступает очень мало.

Seat
Seat

Однако у Focus слегка растянутое переключение передач, хоть и не такое длинное, как у Leon, а еще очень чувствительная педаль тормоза, даже чрезмерно. У Leon, напротив, тормоза слишком мягкие, и первая пара сантиметров хода вообще не замедляет автомобиль. А что у Golf? Можно сказать, что его тормоза – это та самая золотая середина между Focus и Leon. Они почти идеально сбалансированы между мягкостью и резкостью.

Помимо «тормозящих» тормозов, ну вы поняли, вождение Seat Leon 2020 доставляет лишь радость. Он быстро поворачивает, надежно контролирует кузов и вообще остается идеально сбалансированным на резких поворотах. Он никогда не показывает себя неуправляемым или непредсказуемым. Эталоном эстетического удовольствия всегда считался Focus, но новый Leon ощущается еще лучше. На высокой скорости Focus чуть более резвый, но в той же ситуации его рулевое управление не так хорошо сбалансировано и вообще довольно тяжелое.

Пересядьте с Golf на Leon и поймете, что они действительно кровные братья. Это чувствуется уже хотя бы потому, что их рулевое управление реагирует практически одинаково. Но отличий между ними тоже хватает. Например, Golf больше кренится в поворотах и дольше остальных думает прежде чем резко сменить направление. Ему не хватает спортивной подвески Leon FR, однако, если острые ощущения не входят в ваш список требований к автомобилю, жаловаться вам будет не на что.

Однако в целом Golf обеспечивает лучший комфорт езды в этой троице. Пожалуй, он не лучший из всех, что вы можете найти на рынке, но в сравнении с этими двумя – определенно. Предыдущее седьмое поколение Golf намного лучше справлялся с дорожными неровностями, а этот на большинстве дорог будет заставлять вас слегка подпрыгивать на месте. На автомагистрали все не так однозначно, но большинство водителей все же предпочтут здесь более жесткую маневренность Leon. Хотя в городских условиях с разного рода неровностями Seat справляется еще чуть хуже.

Ford
Ford

Если в плане сглаживания дорожных шрамов Golf и Leon можно описать как «так себе», то Focus – это «плохо», не «совсем», но плохо. Он имеет какую-то нездоровую тенденцию резко передавать удары от плохих дорог в заднюю часть кузова. Если комфорт поездки наиболее важен для вас, то Ford – не тот автомобиль, на который вам стоит обращать внимание.

За рулем

У всех троих есть аккуратные ровные педали, комфортные рули и удобные сиденья. В каждом из них вы сможете подобрать для себя идеальное положение для вождения. Разве что у Focus есть небольшое преимущество над остальными – здесь вы будете сидеть чуть выше над дорогой. У всех есть удобный центральный подлокотник, водительское сиденье с достаточной регулировкой, в том числе по высоте, и поддержкой поясницы. И в этом плане у Focus снова есть маленькое улучшение – электропривод сидений. В двух других все регулировки нужно делать руками.

Скорее всего, вы уже будете чувствовать себя комфортно, когда взглянете на приборную панель. Здесь преимущество Focus довольно спорное. Ford решил применить более консервативную систему с огромными кнопками, напичканными по всей панели. Здесь правда очень много кнопок, порой это сбивает с толку, однако все работает достаточно хорошо. Если привыкнуть, вы будете быстро на ощупь управлять фарами, климат-контролем и прочими системами, совсем не отвлекаясь от дороги.

Место водителя Volkswagen Golf
Место водителя Volkswagen Golf

Leon и Golf выглядят более современно, второй даже футуристично, во многом из-за отказа от физических органов управления в пользу сенсорных. Разве что на рулевом колесе есть несколько кнопок, но они не позволяют управлять сразу всем и относятся лишь к конкретным вещам, таким как круиз-контроль, громкость звука и т.д.

Главная проблема сенсорных органов управления в том, что их практически невозможно ткнуть на ощупь. Вам в любом случае придется отвлечься от дороги, чтобы убедиться в том, что вы нажимаете нужную кнопку. Это отвлекает даже на скорости в 50 км/ч, а что говорить о 100? Но даже если вы попали по необходимой кнопке, сенсорный экран может просто не почувствовать ваше нажатие и не отреагировать на него. Еще больше усугубляет ситуацию то, что многие системы управления климатом скрыты в недрах сенсорного экрана ИРС (подробнее об этом поговорим в следующем разделе).

Месть водителя Seat Leon
Месть водителя Seat Leon

Видимость спереди великолепна у всех троих благодаря тонким стойкам ветрового стекла. Что касается движения задним ходом, то здесь однозначно выиграет Golf. Его задние стойки заметно тоньше, чем у двух других. То, что вы не видите спереди и сзади обязательно будет озвучено сигналами от парктроников, которые установлены с обеих сторон на каждом из этих автомобилей. Они даже входят в стандартную комплектацию всех троих. Если одних датчиков вам мало, на Focus и Golf вы можете отдельно докупить камеру заднего вида, а вот Seat пожадничал и не продает ее даже в качестве опции.

Раньше в области качества интерьера Golf был бы однозначным победителем. Но сейчас он просто не хуже, чем двое его соперников. Да, у него есть несколько привлекательных и надежных металлических элементов в салоне, хорошая посадка и в целом отделка радует глаз. Однако в сравнении с BMW 1 серии это выглядит как жалкая пародия.

Все трое оснащены мягкими и приятными материалами приборной панели и передних дверей, Focus даже имеет прошитые накладки в некоторых местах снизу панели, в которые упираются ваши колени. Приятное дополнение. Но в целом Ford кажется самым ненадежным и дешевым. Leon и Golf делят на двоих дешевые дверные ручки, но в остальном они довольно хороши.

Место водителя Ford Focus
Место водителя Ford Focus

Информационно-развлекательные системы

  • Volkswagen Golf

Сенсорный экран Golf такой же большой, как у Leon, но чуть более качественный. Операционная система больше направлена на то, чтобы красиво смотреться, а не хорошо работать. Здесь вас встречают разные миниатюры автомобиля, которые вращаются и переливаются, но работает это все не очень быстро. Иногда экран даже может засбоить и перезагрузиться. Меню не самое понятное и удобное, так как многие действительно важные функции просто закопаны где-то в недрах бесконечных вкладок и разделов. В Leon по умолчанию есть голосовое управление с распознаванием речи, а Volkswagen такое удобство решил продавать отдельно и за внушительную сумму.

Информационно-развлекательная система Volkswagen Golf
Информационно-развлекательная система Volkswagen Golf
  • Seat Leon

Экран Leon имеет такой же большой размер, как у Golf, но по качеству изображения слегка уступает. Зато программное обеспечение здесь совершенно другое, и оно намного лучше. Первые 15 минут вы можете путаться в нестандартном меню, но быстро привыкаете, и все становится понятно. Сам по себе экран Leon лучше и быстрее реагирует на нажатия, и здесь есть голосовое управление с распознаванием естественной речи в стандартной комплектации. Это значит, что вы можете сказать что-то вроде «мне жарко», и система включит кондиционер. Работает все это, естественно, на английском, но распознает речь достаточно хорошо, даже с акцентом. Системе нужно немного времени, чтобы понять, что вы там наговорили, но это уже мелочи.

Информационно-развлекательная система Seat Leon
Информационно-развлекательная система Seat Leon
  • Ford Focus

Экран Focus самый маленький, и его качество самое низкое среди всех троих. Некоторые важные значки кажутся чересчур мелкими, но в целом меню довольно понятное и простое. По встроенным функциям ИРС Focus не уступает конкурентам, а дисплей расположен достаточно удобно, чтобы вы легко смогли рассмотреть все происходящее на нем и быстро дотянуться для переключения. Есть даже голосовое управление в стандартной комплектации. Но распознавания речи, как в Leon, здесь нет, поэтому вам придется заучивать конкретные команды и проговаривать их. В Focus также можно докупить стереосистему B&O, которая звучит достаточно бодро и качественно.

Информационно-развлекательная система Ford Focus
Информационно-развлекательная система Ford Focus

Пространство и практичность

Спереди у всех троих достаточно место, и об этом даже говорить особо нечего. Более интересны задние сиденья, в которых уже заключаются серьезные различия между соперниками. В плане свободного места для головы и ног новый Golf не сильно отличается от старого. Здесь достаточно места для кого-то ростом около 180 см, но в ногах становится узковато, если кто-то спереди отодвинет свое сиденье. У Leon и Focus в этой области дела идут чуть лучше. Даже если передние сиденья сдвинуты, у вас все равно будет достаточно места сзади.

Также эти двое более удобны, чем Golf, для перевозки трех взрослых сзади. Сидящему посередине в Volkswagen будет существенно не хватать места для ног.

Заднее пространство Volkswagen Golf
Заднее пространство Volkswagen Golf

На среднем сиденье Golf не просто трудно сидеть, туда даже попасть нелегко, особенно если у вас длинные ноги. Также в нем очень неудобно расположены USB-разъемы, и, если там будет что-то подключено, то пока вы заползаете в середину, легко можете случайно сломать чей-нибудь кабель от зарядки. В Focus сидеть сзади посередине удобнее всего, во многом благодаря отсутствию высокого трансмиссионного туннеля, который имеется у двух других.

Размер багажников Focus и Leon выше среднего по классу. В них легко помещаются по шесть ручных чемоданов, и еще остается место для каких-нибудь мелких вещей. Golf смог вместить только пять чемоданов, причем под завязку.

Заднее пространство Seat Leon
Заднее пространство Seat Leon

Однако только в Golf есть регулируемый по высоте пол багажника, с помощью которого можно создать дополнительный отсек внизу. Также эта опция уменьшает порог на входе в багажник, что существенно упрощает загрузку тяжелых вещей. У Focus и Leon имеется довольно большая «губа» на входе.

Все трое имеют задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60/40, которые оставляют большую ступеньку при складывании. Регулируемый по высоте пол Golf решает и эту проблему. С его помощью можно создать идеально ровную загрузочную поверхность для перевозки длинных предметов. У Golf и Leon также есть специальный лыжный люк, позволяющий слегка упростить перевозку длинных грузов.

Заднее пространство Ford Focus
Заднее пространство Ford Focus

Загрузочное пространство:

  • Volkswagen Golf

Багажник: 381 литр. Чемоданы: 5.

Багажник Volkswagen Golf
Багажник Volkswagen Golf
  • Seat Leon

Багажник: 380 литров. Чемоданы: 6.

Багажник Seat Leon
Багажник Seat Leon
  • Ford Focus

Багажник 341 литр. Чемоданы: 6.

Багажник Ford Focus
Багажник Ford Focus

Расходы

Golf всегда заполнял собой огромный ценовой разрыв между топовыми семейными хэтчбеками (Audi A3, Mercedes A-Class, BMW 1-Series) и более дешевыми, как те, что представлены в этом обзоре. И в области начальной цены в новом Golf Mk8 все так и осталось. Он самый дорогой среди всех троих.

Однако подумайте о долгосрочной перспективе и увидите, как картина меняется. Golf обесценивается медленнее остальных, поэтому в конечном итоге вы сможете продать его дороже, чем двух других. Также он показывает лучшие результаты экономии топлива: 4,8 литра на 100 км. Неудивительно, что более мощный Seat оказался не таким экономичным: 5,2 литра. Но показатель мощного Leon делает результаты более слабого Focus – 5,3 л – совсем уж посредственными. Но помните о том, что скоро выйдут новые версии Focus с мягким гибридом, которые должны быть более экономичными.

Все трое имеют довольно щедрую комплектацию: 17-дюймовые литые диски, климат-контроль (у Focus только спереди, у остальных по всему салону), запуск без ключа и подсветка салона. Focus и Leon также имеют внешние зеркала заднего вида с электроприводом, но только Ford предоставляет вход без ключа, обогрев лобового стекла, рулевого колеса и передних сидений. Из уникальных особенностей Leon можно выделить только металлическую краску, а Golf единственный, у кого есть адаптивный круиз-контроль.

В плане безопасности у всех троих имеется система автоматического экстренного торможения и помощь в движении по своей полосе. У каждого есть светодиодные фары, но только Focus может автоматически затемнять свет, чтобы не слепить встречных водителей. Новый Seat Leon все еще не получил оценку безопасности от Euro NCAP (на момент написания обзора), но ничто не указывает на то, что он получит низкие баллы. Focus получил чуть больше за безопасность взрослых пассажиров при аварии, чем Golf. Однако Volkswagen оказался более безопасным для пешеходов, и его система экстренного торможения лучше реагирует на велосипедистов.

Подержанная альтернатива

  • Mercedes A-Class 2019 года

Практически за те же деньги, что стоит каждый из нашей троицы вы можете купить подержанный годовалый Mercedes A-Class A250 AMG Line с бензиновым двигателем. Это прекрасный автомобиль: быстрый, удобный, приятный, мощный, с отличным высокотехнологичным интерьером и множеством оборудования для безопасности.

Mercedes A-Class 2019 года
Mercedes A-Class 2019 года

Итоги

Долгие годы Leon пытался подобраться к Golf, но ему всегда чего-то не хватало. Безусловно, каждое поколение было хорошим, но их единственным весомым преимуществом оставалась более низкая цена. В то время Golf чувствовал себя настоящим непобедимым чемпионом, королем класса.

Но эти времена прошли. Новый Seat Leon 2020 во многих отношениях на голову лучше Golf Mk8. У него более комфортная управляемость, лучшая информационно-развлекательная система, больше места сзади и лучший двигатель (по крайней мере конкретно этот двигатель, протестированный в обзоре).

То, что испанская кровь оказалась горячее, совсем не означает, что Golf плохой. В некоторых областях он даже лучше, чем Leon. Например, он предлагает более комфортную езду и плавность хода, а также в долгосрочной перспективе может обойтись дешевле. Просто новый Golf не настолько выдающийся, каким был его предшественник.

Focus совсем немного не дотягивает до Golf. Он все еще прекрасен, все еще доставляет наибольшее удовольствие от вождения в своей спортивной отделке ST-Line. Но в форме Titanium X, протестированной в этом обзоре, он не такой уж и динамичный. Но, что более важно, его качество салона и общая надежность удручают.

1-е место: Seat Leon. Оценка: 5 из 5

Плюсы:

  • Самый мощный
  • Лучшее управление
  • Много места на задних сиденьях
  • Большой комплект оборудования
  • Лучшая информационно-развлекательная система

Минусы:

  • Поездка местами твердая, особенно по неровным дорогам
  • Доступно очень мало дополнительных опций

Рекомендуемые опции: нет.

Прочтите наш полный обзор Seat Leon 2020, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

1-е место: Seat Leon
1-е место: Seat Leon

2-е место: Volkswagen Golf. Оценка: 4 из 5

Плюсы:

  • Самая удобная поездка
  • Лучшая экономия топлива
  • Наиболее дешевый в долгосрочной перспективе
  • Лучшее качество интерьера
  • Единственный из троих с регулируемым по высоте полом багажника

Минусы:

  • Самый шумный двигатель
  • Неудобная информационно-развлекательная система
  • Наименее практичный

Рекомендуемые опции: металлическая краска ($ 810), камера заднего вида ($ 390).

2-е место Volkswagen Golf
2-е место Volkswagen Golf

3-е место: Ford Focus. Оценка: 4 из 5

Плюсы:

  • Самый тихий на высокой скорости
  • Очень хорошо оборудован
  • Лучшие задние сиденья
  • Приятное управление

Минусы:

  • Худшее качества салона среди всех троих
  • Не очень надежный
  • Плохо справляется с дорожными неровностями

Рекомендуемые опции: металлическая краска ($ 710), камера заднего вида ($ 650).

3-е место: Ford Focus
3-е место: Ford Focus

Технические характеристики: Seat Leon 1.5 TSI 150 Evo FR

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1498 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 148 л.с. при 5000-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500-3500 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,7 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 7,5 сек
  • Максимальная скорость: 216 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 10,2 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 53,4 м
  • Официальный расход топлива: 4,8 л/100 км (WLTP)
  • Реальный расход топлива: 5,2 л/100 км
  • Выбросы CO2: 132 г/км

Технические характеристики: Volkswagen Golf 1.5 TSI 130 Style

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1498 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 128 л.с. при 5000-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1400-4000 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,8 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 8,2 сек
  • Максимальная скорость: 214 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 11,2 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 61,2 м
  • Официальный расход топлива: 4,5 л/100 км (WLTP)
  • Реальный расход топлива: 4,8 л/100 км
  • Выбросы CO2: 124 г/км

Технические характеристики: Ford Focus 1.0 Ecoboost Hybrid 125 Titanium X Edition

  • Двигатель: 3-цилиндровый, 999 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 123 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 210 Нм при 1750-2500 об/мин
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,9 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 9,7 сек
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 10,6 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 57,9 м
  • Официальный расход топлива: 4,4 л/100 км (WLTP)
  • Реальный расход топлива: 5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2: 118 г/км
Смотрите также: