Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla

Peugeot выпустила свой новый семейный хэтчбек 308 на рынок с серьезной заявкой на лидерство в классе. Сумеет ли он этого добиться или останется посредственным, как его предшественник? В конце концов ему противостоят такие культовые автомобили, как Leon и Corolla, победить которых будет очень непросто.

  • Seat Leon 1.5 eTSI Evo 150 FR DSG

Цена: 33 750 €

Leon – один из лучших семейных хэтчбеков с 1,5-литровым бензиновым двигателем. В этом обзоре тестируется более мощная версия с мягкой гибридной установкой и автоматической коробкой передач.

  • Peugeot 308 1.23 Puretech 130 Allure Premium EAT8

Цена: 32 395 €

Предыдущий 308 никогда не был выгодным вложением средств, но в последнее время видно, что Peugeot делает выводы из своих прошлых неудач. Следует ли новый 308 по тому же пути?

  • Toyota Corolla 1.8 Hybrid 122 Design

Цена: 33 360 €

Corolla всегда был удобным и экономичным автомобилем, отлично подходящим для семьи. И последние обновления некоторых технологий должны сделать его еще более желанным.

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: введение

Несмотря на то, что все мы здесь очень любим и уважаем автомобили Seat, мы не ставим перед собой цель проповедовать вам конкретную марку или класс автомобиля. В конце концов это ваши деньги, и вы вольны делать с ними то, что вам вздумается. Просто знайте, перед тем как вы пойдете и купите внедорожник, потому что он есть у большинства ваших соседей или потому что увидели его в рекламе, вам стоит рассмотреть несколько других вариантов.

Семейный хэтчбек стоит дешевле внедорожника, тратит меньше топлива и, даже если вас это не сильно волнует, меньше влияет на окружающую среду. Он даже почти на так же практичен, и речь идет не только о тонне скучных, но полезных вещей. Его близость к земле делает его более маневренным, а значит вы будете получать больше удовольствия от вождения.

Peugeot 308: вид сзади
Peugeot 308: вид сзади

Если вы все еще сомневаетесь, то обратите внимание на Seat Ateca, Peugeot 3008 или Toyota C-HR. Это достойные семейные внедорожники, которые вам понравятся. Но, если вы все же хотите что-то поменьше, то читайте этот обзор дальше, потому что здесь будут тестироваться по сути их уменьшенные версии.

Самым новым из этой троицы является Peugeot 308, который выделяется своей французской решеткой радиатора в форме акульего носа и светодиодными ходовыми огнями в виде клыков. Но, если вы не захотите покупать лучшую (и самую дорогую) версию подключаемого гибрида, то у вас не будет одной важной вещи – электрификации, которая помогает улучшить экономию топлива. У двух его сегодняшних соперников она есть.

Seat Leon 1.5 eTSI – это мягкий гибрид с 48-вольтовым аккумулятором и небольшим электродвигатель, который помогает бензиновому мотору в определенных ситуациях. Toyota Corolla в этом плане опережает даже его, так как предлагает полную гибридизацию для всех версий в линейке. Это значит, что у вас будет аккумулятор на 200 В и мощный электродвигатель, который может самостоятельно управлять машиной некоторое время. В этом обзоре тестируется более дешевая модель с 1,8-литровым двигателем.

Toyota Corolla: вид сзади
Toyota Corolla: вид сзади

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: вождение

Все трое работают на бензине, но по-разному, и их коробок передач это тоже касается. Вам не придется выжимать педаль сцепления или трогать рычаг переключения передач не в одном из них, но каждый делает за вас эту работу по-своему.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Corolla говорит о том, что вам придется лишь нажимать на педаль газа, чтобы двигаться вперед. Если вы никогда не имели дела с такой коробкой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть, потому что обороты двигателя здесь вообще никак не влияют на скорость. Нажмите на педаль чуть сильнее, и обороты поднимутся в стратосферу, оставаясь там до тех пор, пока вы не отпустите газ. А потом так же быстро упадут.

Ускорение Corolla плавное, но небольшое. Мощность 120 л.с. разгоняет его до 100 км/ч за вызывающие зевоту 11 секунд. Поэтому для быстрых обгонов этот автомобиль не очень хорошо подходит. Это не значит, что на автомагистрали он будет выжимать из себя все соки в попытках двигаться быстро – просто для набора скорости понадобится некоторое время. Однако при езде по городу он чувствует себя достаточно бодро. Электромотор помогает машине мгновенно трогаться с места, поэтому вы будете уверенно чувствовать себя в пробках.

Seat Leon: вид сзади
Seat Leon: вид сзади

Leon оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Вы можете оставить переключения за ним, и тогда он сам будет решать, какую из семи передач включать. Или же можно самостоятельно переключаться с помощью подрулевых лепестков. Если вы решите управлять коробкой лично, она будет отвечать на ваши действия быстро, позволяя вам немного развлечься за рулем. Помимо этого, Leon – самый быстрый хэтч из троих, так как его 1,5-литровый двигатель мощностью 148 л.с. разгоняет вас до сотни за вменяемые 8,3 секунды. Электрическая помощь присутствует, но вы ее даже не заметите.

308 работает на 1,2-литровом бензиновом двигателе мощностью 129 л.с. Ускорение до 100 км/ч занимает 9,4 секунды, что не так хорошо, как у Leon, но все еще нормально. Однако из-за восьмиступенчатой автоматической коробки управляемость не самая плавная. Зачастую у него возникают паузы, во время которых коробка думает, какую передачу стоит включить в определенной ситуации. В лучшем случае это разочаровывает, в худшем – раздражает.

Но даже это не самое плохое. Хуже всего ощущается сочетание коробки с системой старт-стоп. Плавное движение в пробке почти невозможно, так как двигатель постоянно глохнет, когда вы хотите просто замедлиться, а коробка в это время продолжает попытки вести вас вперед. Это приводит к резким рывкам при запуске мотора.

Вождение Peugeot 308
Вождение Peugeot 308

Аналогично Leon, управлять переключением передач 308 можно самостоятельно с помощью подрулевых лепестков. Но и здесь вас ждет некоторое разочарование, так как иногда переключения происходят быстро, а иногда заставляют ждать.

Как бы то ни было, 308 – не тот автомобиль, которым весело управлять, поэтому едва ли вы захотите просто кататься на нем. Он не сильно раскачивается на поворотах, но вы никогда не будете увлечены процессом вождения. А смехотворно маленький руль не даст вам должно ощущения связи с передними колесами.

Если веселое вождение является вашим приоритетом, то Leon будет лучшим из трех. Единственный, кто действительно может превзойти его в этом классе, это Ford Focus, но даже в этом случае разница будет минимальна. Seat на дороге всегда ощущается уверенно, хорошо входит в повороты, не кренится и обеспечивает точное рулевое управление, благодаря которому вы всегда сможете разместить машину на дороге там, где хотите.

Вождение Toyota Corolla
Вождение Toyota Corolla

Corolla старается не отставать в этом плане. Несмотря на то, что его рулевое управление чуть медленнее, оно достаточно взвешенно и точно. На дороге автомобиль остается маневренным, хоть и не обладает таким же изысканным сцеплением, как у Leon. Поэтому при тестировании торможения со скорости 110 км/ч ему понадобилось проехать наибольшее расстояние, чтобы полностью остановиться.

Лучшее в вождении Corolla – это комфортабельность поездки. Подвеска жесткая, но хорошо справляется с дорожными неровностями. Небольшие удары снизу присутствуют, но они быстро затихают, и кузов продолжает двигаться ровно. Особенная плавность ощущается при езде по автомагистрали.

Leon обладает еще более жесткой подвеской (в версии FR особенно), поэтому вы будете немного подпрыгивать на дорожных шрамах на любой скорости. Но, если вы действительно любите водить машину, для вас это станет разумным компромиссом за превосходное вхождение в повороты.

Вождение Seat Leon
Вождение Seat Leon

Самым невпечатляющим в плане комфорта является 308. Он не слишком разочаровывает, но некоторые большие дорожные неровности могут приводить к вибрациям по всему кузову, а сцепление с дорогой оставляет желать лучшего.

Как хорошо эти автомобили защищают вас от шума? В Corolla все будет зависеть от вашего вождения. В городе он может ездить почти бесшумно на одном электричестве и даже когда бензиновый двигатель вступает в дело. В круизе на автомагистрали он тоже довольно тихий при постоянной скорости около 110 км/ч. Но стоит вам разогнаться еще быстрее, и вы начнете страдать от постоянно гула во время набора оборотов.

308 и Leon мало чем отличаются в этом плане. В первом у вас будет больше шума ветра и подвески, а во втором – звука шин. Но благодаря более плавному двигателю Seat ощущается тише, особенно при резком ускорении.

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: за рулем

Место водителя Peugeot 308 повторяет все последние модели компании. Здесь вы увидите технологичные цифровые приборы, если сможете рассмотреть их поверх крошечного руля. Но на самом деле не все так плохо, и вам лишь нужно привыкнуть к тому, что теперь приборы находятся над рулем, а не за ним. Что действительно плохо, так это посадка за рулем, придающая ощущение, будто вы сидите на полу.

Место водителя Peugeot 308
Место водителя Peugeot 308

Само сиденье 308, как и у двух других, довольно удобное, с регулируемой поясничной опорой. Однако боковая поддержка не так хороша, как хотелось бы. Seat Leon и Toyota Corolla удерживают вас на поворотах куда лучше. Водительская позиция Leon лучшая из троих, с самым высоким положением сиденья и множеством регулировок рулевого колеса для водителей разного роста и комплекции.

Единственная проблема Seat заключается в том, что, как и в Peugeot, вам придется совладать с сенсорным экраном и рядом таких же неудобных сенсорных кнопок под ним. Как минимум для управления температурой в салоне точно стоило бы добавить физические переключатели. В Corolla таких трудностей нет, так как там для управления климатом установлены классические поворотные регуляторы. Благодаря им вы будете меньше отвлекаться от дороги.

Место водителя Toyota Corolla
Место водителя Toyota Corolla

Если вы любите современные технологичные интерьеры с интересными дизайнерскими решениями, то внутри 308 точно будете чувствовать себя уютно. Приборная панель выглядит роскошно, а вокруг много мягких и приятных на ощупь материалов. Качество сборки также находится на довольно высоком уровне. Пусть это и не такой премиальный салон, как у BMW 1 Series, но он точно один из лучших в своем классе.

Дизайн интерьера Corolla более строгий и классический. Поначалу вы можете даже оказаться разочарованы, но потом заметите высококачественные материалы отделки, которые собраны вместе так, что 308, как и большая часть автомобилей в классе, начинают завидовать.

Место водителя Seat Leon
Место водителя Seat Leon

Салон Leon в сравнении с этими двумя явно проигрывает. У него нет ни изысканного стиля, ни надежной сборки. Но это все еще неплохой интерьер с большим количеством мягкого пластика, который не будет разочаровывать вас. Только дешевые дверные ручки немного портят ситуацию.

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: информационно-развлекательные системы

Информационно-развлекательная система 308 представлена красивым 10-дюймовым сенсорным экраном в сочетании с сенсорной панелью быстрого доступа снизу. Но работает он не так хорошо, как выглядит, потому что реагирует медленно, а меню не интуитивны и плохо запоминаются. Apple CarPlay присутствует, и вы даже можете подключить свой iPhone без проводов, но подключение часто сбоит. Стандартная стереосистема с шестью динамиками звучит не так хорошо, как могла бы.

Сенсорный экран Peugeot 308
Сенсорный экран Peugeot 308

Сенсорный дисплей Leon по размерам такой же, как у 308 (10 дюймов), но работает он чуть быстрее. Внизу есть несколько ярлыков, делающих взаимодействие с ним чуть более удобным, и их раскладку легко запомнить. Функция дублирования смартфона доступна по умолчанию, как и в двух других, даже некоторые баги такие же. При использовании CarPlay экран иногда становится мутным, будто тает.

Сенсорный экран Seat Leon
Сенсорный экран Seat Leon

Информационно-развлекательная система Corolla не самая лучшая, но обновленная ОС и функция дублирования смартфонов делают ее намного удобнее, чем раньше. Экран меньше, чем у конкурентов, (8 дюймов), но он достаточно шустрый и расположен высоко на приборной панели. К нему легко тянуться, и его всегда хорошо видно. Аудиосистема с шестью динамиками здесь звучит лучше, чем у обоих соперников.

Сенсорный экран Toyota Corolla
Сенсорный экран Toyota Corolla

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: пространство и практичность

В каждом из этих автомобилей достаточно места для высоких людей впереди и хватает пространства для мелких вещей, от которых вы захотите освободить свои карманы.

Сзади обстановка менее радужная. Задние пассажиры Toyota Corolla ростом выше 180 см, сидящие за такими же высокими людьми, будут чувствовать себя тесно. Помимо того, что здесь и так мало места для ног, передние сиденья еще и прижимают вас, что затрудняет посадку и высадку. Крыша в нем также низкая, что приводит к ощущению зажатости.

Заднее пространство Peugeot 308
Заднее пространство Peugeot 308

Peugeot 308 чувствует себя лучше, чем можно было бы судить по официальным цифрам. Все дело в том, что в этом автомобиле водитель сидит ближе к педалям, чем в других, что дает вам больше места для ног сзади. Как бы то ни было, пространства под крышей здесь даже меньше, чем у Corolla, поэтому 180-сантиметровый взрослый рискует чесать волосы о потолок.

Seat Leon – это абсолютно другой автомобиль. Если вы рассчитываете регулярно перевозить сзади более одного высокого человека, он подойдет вам больше, чем двое других. Здесь настолько много места для ног и головы сзади, что ваши пассажиры забудут о том, что едут в скромном семейном хэтчбеке. Также он наиболее удобен для перевозки троих людей на втором ряду, так как обладает самым широким салоном. Боковые кресла сзади имеют крепления для детских кресел Isofix, как и в случае двух других автомобилей.

Заднее пространство Seat Leon
Заднее пространство Seat Leon

Все три багажника довольно большие для своего класса, и каждый может вместить шесть чемоданов для ручной клади под полкой. Единственное, что раздражает во всех трех, это большая губа на входе. И ни в одном из них нет регулируемого по высоте пола багажника, который мог бы нивелировать эту проблему. В общем места для багажа хватает, но сам грузовой отсек можно было бы спроектировать и получше.

Если перевозка большого количества грузов является для вас приоритетом, знайте, что у каждого из этих троих есть модель в кузове универсал. Но и здесь вы можете сложить спинки задних сидений в соотношении 60/40, если понадобится больше места для багажа.

Заднее пространство Toyota Corolla
Заднее пространство Toyota Corolla

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: покупка и эксплуатация

Не дайте самой низкой цене Peugeot 308 обмануть вас, потому что в долгосрочной перспективе он окажется гораздо дороже из-за высокой амортизации. Той же проблемой страдает и Seat Leon. У Toyota Corolla самая низкая амортизация, поэтому через три года эксплуатации вы сможете продать ее дороже, чем остальных.

308 потребляет больше всего бензина ввиду отсутствия какой-либо электрической помощи. Расход 6,5 л/100 км хоть и не на много, но отстает от 6,2 литра у Leon. Самым экономичным в тестах оказался Corolla – 5,1 л/100 км, и в сочетании с низкой амортизацией это делает его самым дешевым в долгосрочной перспективе.

Несмотря на дешевизну, Toyota явно не поскупилась на оборудование для Corolla. Запуск двигателя без ключа есть у всех троих, а вот подогрев сидений только у него. Также на пару с 308 они имеют вход без ключа и адаптивный круиз-контроль, чего лишен Leon.

Сравнение Seat Leon, Peugeot 308 и Toyota Corolla
Сравнение Seat Leon, Peugeot 308 и Toyota Corolla

По количеству стандартного оборудования для безопасности лидирует 308. Только здесь у вас будет предупреждение о перекрестном движении сзади, позволяющее спокойно двигаться задним ходом на парковке, и отслеживание слепых зон. Corolla имеет распознавание дорожных знаков и автоматическое переключение дальнего света фар. За все это вам придется доплачивать отдельно в Leon.

В краш-тестах Euro NCAP Corolla получил чуть более высокие оценки за защиту детей и взрослых, чем Leon. Тестирования 308 на момент написания статьи еще не было.

Seat Leon против Peugeot 308 и Toyota Corolla: итоги

Leon – отличный семейный автомобиль, и его смело можно рекомендовать к покупке, но не в этой версии. Она стоит дороже, чем 1.5 TSI 130 FR и при этом обладает не многим большей мощностью и, несмотря на гибридную установку, не на много большей экономичностью.

В то же время у Corolla есть некоторые преимущества, которые оба конкурента не могут превзойти: комфорт поездки, экономия топлива, безопасность, удобная информационно-развлекательная система, шумоизоляция. Задние сиденья подкачали, но это единственный серьезный минус, не считая долгого разгона на автомагистрали.

Новый 308 серьезно уступает обоим конкурентам. Управляемость шаткая, мультимедиа сложная, заднее пространство маленькое, а переднее подойдет не всем водителям. Почти по всем пунктам он отстает от лучших автомобилей в классе, поэтому Peugeot еще предстоит проделать над ним много работы.

1 место – Toyota Corolla, оценка: 5/5

1 место – Toyota Corolla
1 место – Toyota Corolla

Плюсы:

  • Самый дешевый в долгосрочной перспективе
  • Лучшая экономия топлива
  • Хорошее управление
  • Высокое качество сборки интерьера
  • Удобные физические переключатели на приборной панели

Минусы:

  • Мало места для ног сзади
  • Медленно разгоняется на автомагистрали

Рекомендуемые опции: нет.

2 место – Seat Leon, оценка: 4/5

2 место – Seat Leon
2 место – Seat Leon

Плюсы:

  • Захватывающее вождение
  • Высокая производительность
  • Очень много места сзади

Минусы:

  • Самый дорогой
  • Меньше всего стандартного оборудования
  • Электрификация слабо помогает экономии топлива

Рекомендуемые опции: пакет безопасности и вождения (270 €).

Прочитайте наш полный обзор Seat Leon, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

3 место – Peugeot 308, оценка: 3/5

3 место – Peugeot 308
3 место – Peugeot 308

Плюсы:

  • Изысканный и технологичный салон
  • Самая низкая цена при покупке за наличные

Минусы:

  • Плохая управляемость на низкой скорости
  • Высокое потребление топлива
  • Мало места сзади
  • Странная водительская позиция

Рекомендуемые опции: нет.

Технические характеристики: Peugeot 308 1.2 Puretech 130 Allure Premium EAT8

  • Двигатель: 3-цилиндровый, 1199 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 129 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 230 Нм при 1750 об/мин
  • Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,4 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 9,1 сек
  • Максимальная скорость: 209 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,5 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 46,2 м
  • Шум при 50 км/ч: 62,6 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 67,9 дБ
  • Снаряженная масса: 1288 кг
  • Шины (стандартные): 225/45 R17
  • Топливный бак: 52 л
  • Реальный расход топлива: 6,5 л/100 км
  • Выбросы CO2: 129 г/км

Технические характеристики: Seat Leon 1.5 eTSI Evo 150 FR DSG

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1498 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность: 148 л.с. при 5000-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500-3500 об/мин
  • Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,3 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 8,1 сек
  • Максимальная скорость: 217 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,7 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 49,9 м
  • Шум при 50 км/ч: 61,8 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 67,9 дБ
  • Снаряженная масса: 1372 кг
  • Шины (стандартные): 225/45 R17
  • Топливный бак: 45 л
  • Реальный расход топлива: 6,2 л/100 км
  • Выбросы CO2: 130 г/км

Технические характеристики: Toyota Corolla 1.8 Hybrid 122 Design

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1798 см3, бензин, плюс электромотор
  • Максимальная мощность: 120 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 142 Нм при 3600 об/мин (только бензин)
  • Коробка передач: автоматическая бесступенчатая (CVT)
  • Разгон 0-100 км/ч: 11,0 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 10,9 сек
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,7 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 50,0 м
  • Шум при 50 км/ч: 60,1 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 66,8 дБ
  • Снаряженная масса: 1450 кг
  • Шины (стандартные): 225/45 R17
  • Топливный бак: 43 л
  • Реальный расход топлива: 5,1 л/100 км
  • Выбросы CO2: 110 г/км

 

Смотрите также: